Температура включения/отключения вентилятора охлаждения

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Dim4ik, 4 окт 2015.

  1. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Очередной раз приветствую всех!
    После замены термовыключателя (по причине выхода из строя) в радиаторе задался вопросом о температурах включения/отключения его на практике.

    По этке:
    - для двух контактного датчика (когда есть только "одна" скорость - повышеная: 95-90
    - для трех контактного датчика: первая ступень 95-84, вторая 102-91

    У меня же еще машина с "одной" (пишу одной в кавычки, т.к другая скорость - афтеркулинг не в счет) скоростью. Вентилятор вкючается когда температура достигает 95, но отключается поработав секунд 5-10. Через минуту опять все повторяется.

    Вопрос первый: на сколько долго включается у вас вентилятор и на сколько он должен в теории?
    Вопрос второй: на сколько целесобразно перевести систему на две скорости? Темболее работы на минут десять.
     
    Andrey51075 нравится это.
  2. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    1 Сильно зависит от температуры на улице и скорости авто , твой алгоритм включения говорит о том что температура за бортом градусов 15-17, авто стоит и молотит на холостых.
    2 Целесообразно с точки зрения того что меньше скачет температура, дольше живет вентилятор (хотя это спорный момент)
    Вот такое мое ИМХО:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    #3 Doberr, 4 окт 2015
    Последнее редактирование: 4 окт 2015
    Обычно работает более длительными интервалами нежели в твоем описании. Зависит от датчика в большинстве случаев, т.е. оригинал работает правильно и размерено а феби иногда попадаются примерно как в твоем описании.
    5-10 секунд это слишком мало, должен более продолжительно крутиться.
    У меня крутится примерно 30-40 секунд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    #4 Dim4ik, 4 окт 2015
    Последнее редактирование: 4 окт 2015
    Мне не понятно чем будет отличатся работа двухконтактного от трех.. Включение у обоих 95, но когда происходит отключение? Единственное что понятно так это что при включении пониженой скорости, вентилятору придется поработать чуть дольше, или же это прощет ауди и вторая скорость нужна только в крайних ситуациях?
     
  5. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Будет работать на скорости в жару если использовать контакты трехконтактного вместо двухконтактного.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Вот интересно на сколько дольше? Какова температура отключения?
    Ведь у меня есть только одна скорость - повышеная, и в теории ей должно хватить время для охлаждения меньше чем на пониженой скорости.
     
  7. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Прости, не понял что ты имелл в виду?
     
  8. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.034
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    #8 Vinni58, 5 окт 2015
    Последнее редактирование: 5 окт 2015
    По учебнику Бэнтли так
    Односкоростной ВКЛ 92-97 выкл 84-91

    Двух скоростной
    1 скорость ВКЛ 92-97 выкл 84-91
    2 скорость ВКЛ 99-105 выкл 91-98
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    #9 Doberr, 5 окт 2015
    Последнее редактирование: 5 окт 2015
    Допустим на авто 1 вентилятор а датчик мы используем трехконтактный, при этом мы используем ту пару контактов которая срабатывает в районе 95 градусов но во вопреки сообщению выше граница выключения трехконтактного датчика от двухконтактного отличается более низкой температурой. Проще говоря вместо двух контактного датчика поставить трехконтактный и использовать его как двухконтактный это неправильно.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Ввиду этого при движении по трассе в жару вентилятор начнет включаться и пытаться остудить двигатель на скорости 150 км/ч к примеру что ни есть гуд. Ремень может сгореть на раз.

    Эта вся писанина к вопросу: "Мне не понятно чем будет отличатся работа двухконтактного от трех? " - но писанина по поводу работы самого датчика, каким образом отличается система охлаждения односкоростная и двухскоростная не знаю. Думаю первой скорости хватает для охлаждения ведь крутятся по-моему два вентилятора сразу и в редких случаях включается вторая скорость.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.034
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    Я данные привёл из серисмануала.
    А че там производитель сделал, для какого авто, какого рынка это его дело личное.

    К тому же в сервисмануале температура указана с допуском
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    А я из практики привел данные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Видите как получается: три источника и везде инфа разная. Если же Т срабатывания датчиков одинаковая то там нет разницы какой датчик стоит трех или двух, если один сработал бы при 150, то и другой так же себя повел бы.

    Придётся проверять все опытным путем.

    П.С. вентилятор один
     
  13. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    На первую ступень поставь резисторы керамические, номиналом где-то 0,22(0,33) Ома/ 10Вт, последовательно. Пара резисторов - потому что охлаждается получше одиночного, более мощного, ну и доступнее, что в колхозинге немаловажно. Вторая скорость - напрямую. Резисторы закрепить рядом с вентилем так, чтобы осуществлялся их обдув. Проволочной стяжкой или металлическим хомутом.

    Удобно. Практично. Надежно.

    Пользовал с расейскими вентилями 110Вт/12В на расейских же машинах. У себя сделал по такому же сценарию - крепеж одинаков, но на всякий случай применил разгрузочные реле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    #14 Dim4ik, 5 окт 2015
    Последнее редактирование: 5 окт 2015
    Организовать первую скорость проблем нету. Ведь вентилятор то двух скоростной - со встроеным резистором. Просто первую скорость включает афтеркулинг. Вместо реле афтеркулинга ставим обычную, ведем один провод от датчика радиатора в блок реле и имеем первую скорость!
     
  15. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Да нет же :D
    Я вел к тому, что можно организовать отдельностоящую систему. Ни к чему не привязанную. На одиночном голом моторе-вентиле, можно и на неродном. Ну а если есть двухскоростник - все вообще просто и придумывать ничего не надь. Было бы только куда датчик вкрутить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Я все хочу применить реле вентилятора от французов но все времени не хватает. В нем есть медленная скоростей и сигнальный вывод который можно завести к какой-нибудь лампочке в щитке приборов которая будет информировать что вентилятор охлаждения включился.
    [​IMG]

    Монтируется просто, держится на одном саморезе. Есть такое реле валяется без дела.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Температура включения первой скорости ниже , если этого хватает чтобы остудить радиатор, то все хорошо, если нет и температура ползет выше, включается вторая. У меня на А6 такой алгоритм по датчикам мотора, и плюс при включении компрессора кондея вентиляторы тоже врубаются на первую скорость, если срабатывает датчик давления кондея, то вентиляторы врубаются на вторую, если и этого не хватает отрубается муфта компрессора. Т.е. вторая скорость это типа аварийного варианта
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Точно.

    Похоже, пониженная скорость там реализована не с помощью резистора. Можешь открутить верхнюю часть и сфотать внутренности? Если не влом, конечно.

    Точно. У меня за 9 лет езды ни разу 2-я (т.е. на полную) не включалась! Всегда 1-я справлялась даже при температуре за бортом под 40 °С. Но и включалась на несколько минут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Че ты там хочешь увидеть то? Я тебе и так скажу, микросхема какая ни будь и ключ мощный, скорость регулируется ШИМ, давно уже так делают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Так и предполагал. Там че, жидкостное охлаждение?

    [​IMG]

    Интересно, какую мощность эта приблуда потянет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...