Всем добрый вечер Хотел бы узнать у всех так или только у меня : при быстрой езде в нынешнее время когда холодно,температура двигателя падает ~ до 63 градусов ( 2 где то или 3 полоска вроде) ,это у всех так ? это нормально ? может решетку надо чем то закрывать ? подскажите пожалуйста p.s. машина в профиле
я тоже не думаю что это не нормально! может просто изнутри решетку закрыть а то может обдувает все слишком сильно ?
У меня такая история закончилась заменой термостата,теперь всегда 90 градусов. Здесь много тем про это, поюзай поиск.
:smile42:у меня эта история походу только начинается:icon_suicide: прошлой зимой таких проблем не было. И что посоветуете? Менять термостат?:drunk2:
Не парь голову: покупаешь оригинальный термостат и всё, в нём хоть какой-то процент гарантии есть, что будет нормально работать, неоригинал как лотерея - много брака.
Температурный режим ДВС должен соблюдаться независимо от сезонности и режима эксплуатации. Для этого и существует в системе охлаждения ТЕРМОСТАТ.
"Апну" старую тему – искал ответ на свой вопрос несколько дней на форуме не нашёл, каюсь правда не сутки напролёт, а только по вечерам. Итак три с половиной года назад делал "большое ТО", менял все ремни, ролики, помпу и термостат в довесок. Машина Audi A6 4B/C5, двигатель 2.8 ACK, 1998 год. Прошло три с половиной года и вот термостат начал "колупать" мозги. В салоне тепло, печка греет исправно. До +90°C догревается достаточно долго и то после "прогазовки", на ходу до +90°C не нагревается никогда, даже если "стоя" догрел, то в движении падает до +80°C, а иногда даже ниже. Посмотрел через VAG-COM "мозги" показывают максимум +88,5°C, в движении падает до 70-ти с копейками. С 99% вероятностью это термостат. Новые в оригинале у дилера будут только через две-три недели и то не факт. Кроме того в данный момент до оф. дилера 500 км. А ставить надо сейчас – не хочу лишний раз ресурс движка снижать. Есть в наличие два "старых" термостата, один от A6 1998 г. и второй от A4 2000 г – остались от предыдущих плановых замен (тогда претензий к ним не было). Вот тут как-раз возврат к цитате которую выделил – да, в оригинале есть два вида термостатов: 1. 078 121 113 F – заявленная температура начала открытия +87°C. 2. 078 121 113 G – заявленная температура начала открытия +92°C. Прокипятил оба, в качестве контрольного прибора использовал ртутный термометр с тепловоза (с советским ГОСТ'ом). Штатно на этот год (1998) положен термостат на +87°C, с 1999 года начали ставить термостаты на +92°С. Поэтому конечно я-бы сейчас поставил 078 121 113 F, но вот "бы" мешает... Во время нагрева выяснил что старый "на 87" открываться начинает на +83...85°C (в разное время по разному), а вот "на 92", открывается строго при +92°C. Посему первая мысля это ставить более исправный , знакомый моторист выдвинул идею что на машинах с 1999 года отличаются датчики включения карлсона, поэтому сравнил номера деталей по ETKA для 1998 и 2000 годов. Для пример сроки выпуска разных моторов 2.8: ACK 01/96...01/99, 193 hp (начинал ставиться ещё на первое поколение A6) AGE 10/97...05/01, 180 hp ALG 06/97...01/99, 193 hp APR 11/98...05/01, 193 hp AQD 08/97...09/01, 193 hp ATX 01/99...05/01, 190 hp Итак начал сравнивать по ETKA: 1а. Блок цилиндров 1998 год (ACK/ALG): 078 103 101 S (>> 4B-W-165231) 1б. Блок цилиндров 2000 год (APR/AQD/ATX): 078 103 101 BB. (4B-W-165232 >>) для примера WAU***4B*W169549 сошёл с конвейера 30 июня 1998 года, т.е. ещё с термостатом "на 87". 2а. Головка блока цилидров 1-3 цил. 1998 год (ACK/AGE/APR/ATX): 078 103 068 BP. 2б. Головка блока цилидров 1-3 цил. 2000 год (ACK/AGE/APR/ATX): 078 103 068 BP. 3. Насос (помпа): 078 121 006, без изменений. 4. Радиатор (МКПП): 8D0 121 251 N, без изменений. 5а. Радиатор печки (>> 4B-X-025000): 4B1 819 031. 5б. Радиатор печки (4B-X-025001 >>): 4B1 819 031 C, (WAU***4B*X*036955 31 октября 1998), т.е. ещё "на 87". 6а. Датчик температуры, на стрелку и "мозги" (>> 4B-X-200000): 059 919 501 6б. Датчик температуры, на стрелку и "мозги" (4B-Y-000001 >>): 059 919 501 A (отличается фишкой) 7. Датчик температуры включения карлсона: 8D0 959 481 B (95...84/102...91, 4-х штек.), без изменений. 8. Датчик температуры масла: 049 919 563 B, без изменений. 9. Вискомуфта: 078 121 350 A, без изменений. 10. Крыльчатка на вискомуфте: 078 121 301 E, без изменений. 11а. Термостат (>> 4B-X-160000): 078 121 113 F (87°C). 11б. Термостат (4B-X-160001): 078 121 113 G (92°C). С 1 июля 1999 г. (начало 2000 модельного года) точно уже ставили "на 92". Следовательно, сужу по тому что часть деталей вообще без изменений, а часть могла идти до 1999 года с одним термостатом, а другая часть с другим. Теперь вопрос: чем грозит установка термостата 078 121 113 G (92°C)? По логике ничем. Т.к. детали: блок, ГБЦ и системы охлаждения идентичны. Должен быстрее прогреваться и всё. Я прав или нет? У кого какое мнение? :smile42: ИМХО перегрева катастрофического быть не должно раз это задумано заводом-изготовителем. В самую жару и в боевых режимах (и в городе и на трассе) никогда (ТЬФУ! ТЬФУ! ТЬФУ!) температура ОЖ по стрелке не поднималась выше +90°C (тем паче меньше года назад поменял радиатор на новый оригинальный), масло выше +100 также не поднималось. На второй машине (A4) стоит уже термостат "на 92", там также температура нормальная (ТЬФУ! ТЬФУ! ТЬФУ!).
Я себе на сотку поставил термостат на 92 градуса, хотя штатный у меня стоял на 87. Необходимость замены была обусловлена тем, что двигатель зимой никогда до 90 градусов не прогревался. Вся история выглядела так, на трассе температура падала почти до 60 градусов, поменял термостат поставил Wahler на 87 градусов. После этого температура на трассе стала падать до 80. После этого в магазине задал вопрос - можете мне подобрать погорячее термостат, мне ответили что да на А6 есть термостаты на 92 градуса, мне должен подойти. Я его взя, поставил - по городу все гут, на трассе (хоть убей) стрелка температуры все равно отходит от 90 градусов, правда уже не до 80 а побольше немного. После всех этих мытарств посчитал что результат меня устраивает и остановился. При этом летом (которое было очень жаркое) проблем с перегевом ни разу небыло. А вобще по форуму пролетала информация, что было какое то официальное указание Ауди о том, что на двигатели ААН необходимо устанавливать при обслуживании более горячие термостаты и свечи - типа признали что был конструкторский просчет. Но точно не знаю, за что купил за то и продал.
Ну вроде как везде ставят на 87 градусов открытия))) И все у всех норма)) Неужели на А6 термосы другие идут?
Вы ETKA не верите? На все V6 в кузовах A4 8D с номера WAU***8D*X*315001, A6 4B с номера WAU***4B*X*160001 и на A8 4D с номера WAU***4D*X*009501 ставили на +92°C, а также VW Passat V6 с WVW***3B*X*500001. Смотрим: Audi, A6, 2000 модельный год, главная группа 1, подгруппа 21, иллюстрация 121-15 – 078 121 113 F на 87°C и с 2000 модельного года 078 121 113 G на 92°C. Кто не верит может позвонить дилеру.
В итоге поменял сегодня термостат, поставил 078 121 113 G (который остался от предыдущей замены в A4 2000 г.). Машина греется нормально, на улице +1...2°C. Прокипятили сразу термостат который стоял в машине (оригинал, брал у оф. дилера, замена была 3,5 года тому назад), начал открываться уже при +70°C... Тот что поставил кипятил (писал об этом ранее) – открывается как положено при +92°C (по ртутному термометру, тарированному по ГОСТ'у). Доволен как слон! Если неделю назад на трассе прогретый до +90°C мотор (стоял на обочине прогревал) сразу снижал температуру до +75...80°C, то теперь стабильно +90°C (даже на скорости 160...180 не падает).