i Танцующий медведь. Тест суперкроссовера от Audi — RS Q8

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 16 июл 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.418
    А4
    В этом году на российском рынке ожидается Audi RS Q8 — экстремальный кроссовер с начинкой от Lamborghini Urus, только немного упрощенный и не такой безумно дорогой. Наши американские коллеги из издания AutoBlog уже успели протестировать новинку. Дром публикует перевод материала, к которому мы добавили свои комментарии о том, чего ждать российским покупателям.

    [​IMG]

    Тенерифе, Канарские острова. После нескольких минут езды по городу навигационная система Audi RS Q8 направила нас в поворот, ведущий на длинную, уходящую вверх эстакаду, которая выводила на автомагистраль. С 600 лошадиными силами под правой ступней я не мог отказать себе в удовольствии притопить педаль акселератора. RS Q8 с громоподобным ревом взлетел на эстакаду и вклинился в дорожный поток, уже значительно превышая по скорости местный трафик. Через мгновение или вроде того я отпустил газ, что спровоцировало резкую смену передач на несколько ступеней вверх. За этот короткий маневр я получил представление о максимальной и минимальной динамике нового суперкроссовера от Audi.

    Двухрядное «купе» Audi Q8, являющееся родным братом трехрядного Q7, изначально создавалось как флагман в линейке ингольштадтских SUV. Но некоторые покупатели желают более мощный, более скоростной и более выпендрежный аппарат. Учитывая, что BMW предлагает версии M и M Competition для своего X6, конкурирующего с Q8, а отделение Mercedes-AMG произвело сходную операцию над GLE Coupe, было неизбежным, что Q8 присоединится к этой компании. На европейском рынке есть «горячий» дизельный SQ8, а в США Audi решила пропустить эту промежуточную ступень и сразу перейти к «раскаленному» RS Q8.

    Комментарий Дрома: Выход на российский рынок SQ8 еще не подтвержден, но известно, что в этом году к нам прибудет SQ7, а по начинке они идентичны: 4.0 TDI (435 л.с.). Интересно, что предсерийный SQ8 был замечен в Подмосковье еще весной прошлого года, так что вероятность его появления у наших дилеров весьма велика. SQ8 не претендует на попадание в высшую лигу спортивных кроссоверов, но тоже весьма быстр: он разгоняется до «сотни» за 4,8 секунды, в то время как RS Q8 тратит на целую секунду меньше. А Lamborghini Urus еще на 0,2 секунды быстрее.

    В области спортивных кроссоверов Audi решила сделать ставку на модификацию самого топового уровня. И ставка «крупная»: новинка длиннее, шире и выше в сравнении как с «горбатым» BMW X6 M, так и с уходящим на покой прежним поколением Mercedes-AMG GLE 63 S Сoupe. Также у нее больше расстояние между осями. Расположенная вертикальнее, чем у конкурентов, пятая дверь делает эту машину более практичной, а кроме того, наделяет ее более «чемоданистым» силуэтом. Версия RS дополнена низко висящими передними элементами аэродинамики, расширителями колесных арок и иным задним бампером, сквозь который выведены особо крупные овальные выхлопные трубы. Также стиль украшен тонированными светодиодными фарами, «сотами» в решетке радиатора и задним спойлером на крыше. Вместо алюминиевых элементов экстерьера можно получить черные глянцевые или карбоновые. На дорогу автомобиль опирается гигантскими 22-х дюймовыми колесами (опционально — 23 дюйма).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    «Оспортивленный» интерьер получил ковшеобразные кресла с высокими спинками, в которые интегрированы подголовники с логотипом «RS». Обивка кожей Valcona имеет прострочку в форме пчелиных сот. Алькантарой обшиты подрезанный снизу руль, рычаг «автомата», потолок, дверные карты и бока центральной консоли. У Q8, в отличие от Q7, нет третьего ряда, но на втором очень просторно. Задние места даже регулируются вперед-назад, как и средства для удержания багажа.

    Как и у обычного Q8, два экрана на центральной консоли визуально сливаются с глянцевой черной поверхностью передней панели. По центру — четкий 10,1-дюймовый дисплей, под ним — 8,1-дюймовый. Оба обладают функцией тактильной отдачи и отзываются на прикосновения подтверждающим кликом точно так же, как это в прежние годы делали физические кнопки. На верхнем экране типичный набор функций, касающихся музыки, телефона и навигации. Последняя содержит карты Google Earth. Также тут расположено огромное количество настроек машины, для перемещения между окнами интерфейса используется жест «смахивание». Поддержка Apple CarPlay и Android Auto присутствует.

    Нижний экран в основном отвечает за управление климатом, подогревом/охлаждением сидений, а также обогревом руля. Также он поддерживает рукописный ввод — маршрута в навигацию. В верхней части есть настраиваемая область, на которую можно вывести «горячие кнопки» вызова часто используемых функций и маршрутов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Перед водителем — цифровая приборная панель диагональю 12,1 дюйма, которую Audi называет виртуальным кокпитом. Хотя мы уже не впервые с ним знакомимся, это оборудование все еще смотрится передовым. Тут можно сдвинуть спидометр и тахометр к краям, освободив между ними место для карты, маршрутного компьютера или привычной информации от аудиосистемы. Или же можно в центр вывести цифровой спидометр и тахометр в виде растущей полосы над ним. Переключения между режимами осуществляется кнопками на левой спице руля. На протестированном экземпляре также был проекционный дисплей.

    Для попадания в клуб суперкроссоверов надо предъявить определенное число лошадиных сил, и RS Q8 к этому готов. Подразделение Audi Sport в очередной раз решило использовать V8 4.0 с двумя турбинами, который встречается на множестве других моделей — Porsche Cayenne и Panamera, Bentley Continental GT и Flying Spur и т.д. В данном случае мы имеем ту же модификацию мотора, которая ставится на Audi RS6 и RS7: 600 л.с., 800 Нм. Это значительно превосходит показатели обычного Q8, у которого максимум 340 л.с. и 500 Нм.

    Комментарий Дрома: В этом году российские дилеры ожидают Audi RS6 и RS7, а также S-версии этих моделей. Кроме того, «эска» появится и у представительского седана А8 — то есть модификация S8.

    Как и у других RS-моделей, здесь V8 работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом Quattro, который в обычных режимах движения передает 60% тяги назад. Также в наличие мягкогибридная 48-вольтовая система, но вместо того, чтобы прибавлять мощности традиционному силовому агрегату, она всего лишь помогает системе «Старт-стоп» и питает активные стабилизаторы поперечной устойчивости. На других рынках она также позволяет немного двигаться с заглушенным ДВС, но в США эта функция отключена.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Перефразируя слова Тедди Рузвельта, этот тип суперкроссоверов разговаривает грозно и держит большую дубину в руках (здесь отсылка к пословице, которой Теодор Рузвельт описывал свою внешнюю политику: «Говори мягко, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдешь» — прим. переводчика). RS Q8 имеет три режима работы выхлопной системы, самый громкий из которых обеспечивает необходимый басовый рев. Тембр выхлопа привязан к выбранному ездовому режиму системы Dynamic drive, но может настраиваться и отдельно. В распоряжении водителя настраиваемые режимы RS1 и RS2 (здесь они заменяют собой режим Individual, который есть у обычного Q8), так что можно получить максимальную динамику и спортивные настройки шасси в сочетании с тихим выхлопом. И наоборот.

    Хотя штатные стабилизаторы поперечной устойчивости вкупе с более плотными настройками активного пневмошасси эффективно борются с любыми кренами в поворотах, при разгонах они плохо справляются с приседанием кузова на заднюю ось. Топните по газу, и RS Q8, бросаясь вперед, приподнимает нос, как скоростной катер. Если включить динамичный режим движения или перевести АКПП в спортивный режим (следующее положение рычага после Drive), коробка обеспечивает мгновенные реакции на акселератор. «Автомат» здесь — отличный помощник активной езде, так что нет особых причин пользоваться подрулевыми «лепестками» для самостоятельной смены передач. Но минус в том, что при отпускании газа он молниеносно перескакивает на несколько скоростей вверх, как мы убедились в ходе марш-броска по эстакаде автомагистрали. Подобной проблемы нет в режимах Auto и Comfort, зато там приходится слишком сильно топтать газ, чтобы разбудить всю мощь V8. Спортивные режимы обеспечивают более энергичную реакцию на правую педаль, чего и ждешь от мощности в 600 лошадиных сил.

    Если пустить этих «лошадей» полным галопом, они разгоняют RS Q8 до 100 км/ч за 3,8 секунды, что лишь на 0,1 секунды хуже показателя Cayenne Coupe Turbo. С опцией Dynamic Package Plus, которую вам непременно захочется получить, «максималка» вырастает до 305 км/ч. Этот показатель превосходит даже характеристики топового Cayenne Turbo S E-Hybrid. Чтобы при случае было еще чем похвастать перед пацанами, запишите себе, что RS Q8 показал на Нюрбургринге время 7:42,3, что на данный момент является абсолютным рекордом среди кроссоверов (так закончилось недолгое лидирование Mercedes-AMG GLC 63 S по этому показателю).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Достижение, показанное на Нюрбургринге, означает, что этот аппарат способен не только на сумасшедшие разгоны по прямой. Audi воспользовалась полным арсеналом своих технических возможностей, чтобы научить этого медведя танцевать. Помимо вышеупомянутого пневмошасси, а также активных стабилизаторов, RS Q8 получил подруливающую заднюю подвеску и спортивный задний дифференциал, способный управлять вектором тяги, и все это оснащение идет уже в базе на американском рынке. На ходу трудно почувствовать, как работает каждый компонент в отдельности, но можем отметить, что в крутых виражах, когда на выходе из поворота вы начинаете набирать ход, вмешательство спортивного дифференциала ощущается: он корректирует траекторию движения машины по мере того, как вы налегаете на газ.

    У нас было достаточно возможностей оценить это на деле, поскольку нам встретилось множество заковыристых поворотов на нашем горном маршруте на Тенерифе, вулканическом острове в районе северного побережья Африки, который полюбился бледным европейцам, ищущим солнца. Нам приходилось делить дорогу с туристами на прокатных машинах, колесящими в поисках достопримечательностей, и RS Q8 легко «проглатывал» их даже там, где дистанция для обгонов была совсем небольшой, стоило лишь шевельнуть правой ступней. Дороги Тенерифе крайне узкие, с обрывами сбоку, а отбойники встречаются лишь изредка, так что мы по достоинству оценили сцепные свойства массивных покрышек размерности 295/40. На характеристиках рулевого управления RS Q8 положительно сказывается то, что здесь применены более жесткие сайлент-блоки передней подвески, чем на обычном Q8. Руль точный, с достаточным усилием, но по обратной связи уступает Кайену.

    К счастью, нам не пришлось совершить незапланированную экскурсию по каменистой, как лунная поверхность, местности, покрывающей большую часть Тенерифе, пусть RS Q8 и обладает некоторыми способностями передвигаться вне асфальта. Пневмоподвеска позволяет поднять кузов на 5 см (на скоростях до 50 км/ч), а в числе ездовых режимов присутствуют «офф-роуд» и «вседорожный», кроме того, система помощи при спуске с горы есть уже в базе.

    [​IMG]

    Опциональные керамические тормоза, которые на американском рынке, вероятно, пойдут в пакете Dynamic Package Plus, понравились не во всем. Суппорты могут быть красными, серыми или синими, они «обнимают» передние диски диаметром 439 мм и задние диаметром 371 мм. Хотя их устойчивость к перегреву безупречна, тормоза требуют привыкания для точного дозирования усилия на малых скоростях.

    Ранее мы писали: «Q8 — это не спорткар, и он никогда не поедет как спорткар». Даже к версии RS это применимо. Но она — в клубе тех машин, что способны в поворотах попирать законы физики и проглатывать асфальтовые прямики запоем. Эти качества, а также внешние доработки, позволяют ей по праву занять место в этой компании. Пусть даже, учитывая все факторы, она скорее просто удачно вписалась в этот класс, чем стала чем-то особо выдающимся.

    Комментарий Дрома: Главный конкурент новинки от Audi — BMW X6 M нового поколения — будет стоить в России от 9 390 000 рублей за 600-сильную версию и 9 590 000 рублей за форсированную до 625 л.с. модификацию Competition. Старт продаж намечен на май. Простые X6 новой генерации прибыли к российским дилерам накануне Нового года. Дром еще не успел протестировать эту новинку, а вот перевод теста из американского BMW Blog уже на нашем сайте — «Новый BMW X6: светящиеся «ноздри» и другие чудеса техники».

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Можно предположить, что и Audi RS Q8 будет стоить у нас в районе 9–10 млн рублей, как и будущий Mercedes-AMG GLE Coupe нового поколения.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Что касается Lamborghini Urus, то он сравним с «немцами» по характеристикам, но не по цене. Российские дилеры просят за него от 15 200 000 рублей. Этот суперкроссовер был на нашем тесте. Подробности — в материале «Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России».

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Технические характеристики:

    Модификация: RS
    Двигатель: 4.0L Turbocharged V6
    Мощность: 591 л.с. / 800 Нм
    Коробка передач: 8-АКПП
    Разгон 0 – 96 км/ч: 3,8 секунды
    Максимальная скорость: 304,2 км/ч
    Тип привода: AWD
    Расположение двигателя: спереди
    Снаряженная масса: 2132 кг
    Посадочная формула: 2+3
    Объем багажника: 1756 л
    Стоимость базовой версии: $119 000

    drom.ru
     

    Вложения:

    • 3164957.jpg
      3164957.jpg
      Размер файла:
      116,1 КБ
      Просмотров:
      3
    advert нравится это.
  2. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.699
    Москва
    Q7 4M
    #2 sladky, 18 июл 2020
    Последнее редактирование: 21 июл 2020
    Там же V8, двиг практически идентичен RS6/7
     
    eygen нравится это.

Поделиться этой страницей