Свечи накала в дизельных двигателях Audi А2 / VW Polo/VW Lupo/Skoda Fabia/Seat Ibiza По случаю прошедших морозов может быть актуально по меньшей мере для владельцев вышеуказанных авто с дизельными двигателями 1.2/1.4. Общая информация: свечи накала В морозы около 12-16 градусов заметил, что двигатель, хоть и заводится с первого раза, но как-то "неуверенно". Не открывая капот просто заказал одну свечу и когда потеплело полез с тестером промерять их сопротивление. У одной из трех оно оказалось равным бесконечности (сгорела). Теоретически производитель не регламентирует срок службы/замены свечей. В реальности рекомендуется их проверять/заменять раз в 3 года или раз в 100 000 км пробега. Тестером возможно легко проверить лишь сопротивление свечи (должно быть в пределах 1-1.5 ом), в идеале еще проверить ее ток в момент включения, это даст полную гарантию работоспособности, однако же в реальности проще их заменить при малейшем подозрении, чем возиться с подобным замером. Свечи подогрева важны не только для старта двигателя, уже после его запуска они могут продолжать работать до 180 секунд, температура свечи достигает 1000 градусов. Потому если дизель плохо заводится в морозы — необходимо первым делом проверить свечи. К сожалению, из всех дизельных двигателей, устанавливающихся на А2, только один двигатель с кодом ATL (1.4 TDI 90 ps) способен раздельно диагностировать свечи и, при возникновении проблемы, выдать ошибку. Двигатели AMF/ANY/BHC данной возможности лишены (у них более простой контроллер). На А2 ставились свечи двух производителей, свечи ATL двигателя имеют другое напряжение, потому НЕ совместимы со свечами остальных модификаций: Свечи накала Производитель Bosch: двигатели AMF, ANY, BHC: N 105 792 01 Производитель Beru: двигатели AMF, ANY, BHC: N 105 792 02 Двигатель ATL: N 105 916 02 Контроллеры свечей накала: ANY: 8A0 951 253 (до 2003 модельного года), 8E0 951 253 (с 2004 модельного года) AMF, BHC: 8A0 951 253 ATL: 03G 907 282 Штекер для подключения свечи: 045 971 782 Процедура замены свечей накала: Необходимый инструмент: — трубчатый ключ на 10 — динамометрический ключ Последовательность действий: 1. снять капот 2. снять защиту двигателя (3 гайки на 10) 3. снять пластиковую планку, закрывающие штекеры свечей (только для ATL) 4. снять штекер с головы свечи 5. вывинтить трубчатым ключом на 10 нужные свечи, предварительно почистив/продув пространство вокруг них 6. нанести спец смазку на резьбу свечи (в моем случае новая свеча уже имела данную смазку на резьбе, производитель — Beru) 7. завинтить свечу в моторный блок, не затягивая 8. затянуть свечу динамометрическим ключом с усилием 15 нм. Усилие надлома свечи — около 35 нм, потому рекомендуется все же использовать динамометрический ключ 9. поставить на место штекеры, планку, защиту двигателя, капот. Местоположение свечей накала на моторном блоке: Внешее отличие старых (слева) и новых (справа) свечей, инструмент для их замены.
Re: Свечи накала в дизельных двигателях Audi А2 / VW Polo/VW Lupo/Skoda Fabia/Seat Ib У меня при замене свечей накала на 3 цилиндре свеча была в масле от резьбы до спирали. Двигатель не дымит и масло на 10 тыс. Км где то расход 0,3-0,5 л. Пробег 285000 км. Может с кого было такое? В интернете инфы мало да и может это както связано с 3-х цилиндровым дизелем. Еще както лил 2-х тактное масло.
Поменял сегодня свечи, тоже заводится теперь с пол-оборота На фото выше видимо двигатель снят, поэтому свечи так хорошо видно. в реальности все немного сложнее
На фото снят только кожух, сами свечи легко меняются. Первые минуты после завода двигатели свечи еще могут работать для подогрева топлива.
Кто знает - какой должен быть ток в момент включения свечи (и как его правильно замерить?)?? И еще, если включить мультиметр в режим вольтметра: один конец на массу, второй на разъем, который идет к свече и мерять напряжение - ничего же не покажет? (у меня не показывало). Проверил свои свечи - выкрутил все три и подключал напрямую к АКБ - греют хорошо, но что-то берут сомнения - приходит ли вообще на них напряжение то? И еще, на улице было всего -7/-6 градусов, двигатель был еще теплый - мог блок управления не дать команду на разогрев свечей? Кто как проверял на своей - поделитесь пожалуйста. Впереди морозы, заводилась в -20 очень плохо (не факт правда что свечи, но хотелось бы их исключить).
Проверял свечи точно также.Выкрутил все 3 , подсоединил поочередно к АКБ и убедился в их работоспособности.Закрутил обратно. На сервисах проверяют тестером без снятия. Выкручивать только на холодную!
Да, но это мы так только свечи проверим, а как понять идет на них напряжение или нет? В разрыв амперметром? А какой там ток? Боюсь спалить прибор, может там клещи нужны..
Измерительные клещи точно ток покажут .Способы проверки свечей можно посмотреть тут http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/136-kak-proverit-svechi-nakalivaniya.html
Братцы, клещи с постоянным током не работают! " Принцип действия токоизмерительных клещей основан на том, что ток, протекающий в проводе создаёт магнитное поле вокруг себя. Если это поле переменное, то согласно закону электромагнитной индукции в другом проводнике, охватывающем провод с током, возникает ЭДС, которая при определённых условиях пропорциональна измеряемому току. Т.о., измерив напряжение на вышеуказанном проводнике, возможно определить величину измеряемого тока. Как видно, принцип действия токоизмерительных клещей основан на тех же законах, что и принцип действия электрического трансформатора. "
ошибка Я проверял у себя так, после ночной стоянки (когда двс холодный и минусовая температура по бортовику) выкрутил все свечи, одел на них их провода, вставил свечи между двумя металическими топливными трубками чтоб свечи держались и была масса на корпусе свечи, включил зажигание и наблюдал как они краснеют. Все свечи покраснели одновремменно. Еще я увеличил время прогрева свечей, ну так потестить))
вот и у меня мультиметром не показывает . это у всех так? как то приборно можно еще проверить или только выкручивать подключать к разьемам включать зажигание и проверять в живую?
а кто что скажет про Контроллеры свечей накала: ANY: 8A0 951 253 (до 2003 модельного года), 8E0 951 253 (с 2004 модельного года) AMF, BHC: 8A0 951 253 ATL: 03G 907 282 у меня amf и как написано нанем не диагностриуется выход из строя свечи и как я понял, если вышел из строя контроллер (по просту реле) в моем случае 8A0 951 253, то соответственно он тоже не диагностируется. Что соответсевнно влияет на плохой старт. Кстати шнурок диагност тоже не показывает выход из строя данного реле либо я не правильно что то делаю. Подскажите как его найти и и проверить? То что под полом в ногах водителя я правильно понял либо он где то в другом месте? Измучался если честно с плохим стартом.