Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем А200Т, 14 ноя 2005.

  1. А200Т

    А200Т Участник форума

    26 янв 2005
    119
    A200&А100(45)&S8
    Привет Всем!
    Поднимал эту проблему год назад но так ничего вразумительного и не узнал,а проблема осталась,более того даёт о себе знать.
    Ауди 200 двиг. 2B 2.2т+АКПП, 89год.
    Проблема в том что угол зажигания изначально ранний,он корректируется как положено,но не может запозднить его до нормы,а при морозе доворачивая его на более ранний (для лучшего старта)происходит настолько раннее зажигание,что ломает стартер.В довершение ко всему летом прогорел поршень,разобрали сильно изношены кольца,и очень сильно та половинка вкладыша которая в самом шатуне(та что в бугеле почти новая).Поменяли кольца,поршень,вкладыши(вкруг),колпачки,гидрокомпенсаторы.Собрали.Завели.Тишина,всё шепчет-ну просто новый мотор,НО прогрелся очень быстро.Две недели ездил по городу в режиме обкатки,грется сильно,но за пределы нормы не выходит.Потом поехал на базу,при скорости 90км/ч и температуре воздуха 23градуса у меня после двадцати километров вентилятор радиатора работал вообще постоянно находу,температура ОЖ 110,масла110,еле доехал....Шло время проехал 15000 после ремонта нагреватся стала так же как и до ремонта,НООО ПОЯВИЛСЯ СТУК ВКЛАДЫШЕЙ точно такой же как и до переборки мотора!!!,Разобрали-вкладыш в бугеле живой,в шатуне изношен!!!!!,т.е. двигатель вернул зазоры и перестал грется!?!?!?
    Если не слушать двигатель то всё работает отлично,тяга, расход,всё в норме но раздрожает износ вкладышей,потеря давления масла,И РЕМОНТ СТАРТЕРА 10 РАЗ прошлой зимой.
    Ну вот вроде и всё,буду рад любой идее или версии,заранее спасибо!
     
  2. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Если не ошибаюсь, на маховике установлен штифт, по которому датчик ПКВ снимает данные. Можешь его перепрессовать в другое место. Но! Думаю, что дело не в этом. Греться может либо из-за чрезмерно раннего или позднего зажигания.
    Вопросы:
    Где взял поршень? И действительно он от турбо мотора (может слишком большая степень сжатия)?
    После переборки могла увеличиться компрессия - вот мотор и греется. Каково давление наддува? Нет ли подсосов воздуха, из-за которых возможно переобеднение смеси -> пропуски вспышек -> прогар поршней?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    И есть ли у тебя датчик детонации? Может проблема в нём?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. А200Т

    А200Т Участник форума

    26 янв 2005
    119
    A200&А100(45)&S8
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Спасибо что откликнулся,поршень нормальный,сделали мне его по размерам снятым с соседнего целого,есть ещё МАСТЕРА на Урале,но не в этом суть.Проблема эта в машине живёт видимо давно,и мне перешла по наследству,т.е. её уже искали до того как мне продали машину,а продали мне её типа на запчасти потому как устали с ней бится.Всё что мог я за три года вылизал, и если не обращать внимание на постукивание вкладышей в зоне детонационной опасности 2500-2800 оборотов,то автомобиль работает идеально!!!!Пропуски отсутствуют,расход город 12,трасса 8-9 при скорости 120,время набора со 100 до 150 при "тапка в пол" около 4 секунд ну всё идеально, НО зимой при -25 зажигание раннее настолько что при попытке запуска ломает пластиковую шестерню в стартере,т.е. вспышка происходит явно намного раньше,отсюда и вопрос-угол зажигания при холодном старте берётся из фиксированного значения плюс корректировка по датчикам температуры воздуха и ОЖ,нечего ещё датчику детонации корректировать не работает еще ничего,дак вот МЕНЯЕСЯ ЛИ КАК НИБУДЬ ЭТОТ НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ???
    Да кстати,датчики ВСЕ работают(проверялись, менялись и.т.д,радиоинженер я по образованию,так что с этим проблем нет),бензин 98,....даже не знаю что ещё сказать...
     
  5. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    #5 PLATON, 15 ноя 2005
    Последнее редактирование: 21 ноя 2005
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. А200Т

    А200Т Участник форума

    26 янв 2005
    119
    A200&А100(45)&S8
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    ..красивая версия,но увы,тогда метка "начало осчёта" на маховике не совпадёт с окном в трамблёре и вообще ничего работать не будет,да и маховик при кажущейся симметричности болтов крепления к колену можно прикрутить только в одном положении...
     
  7. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Дык трамблер есть у тя или нет не понял? Если есть , то вынь его и поверни насколько надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. А200Т

    А200Т Участник форума

    26 янв 2005
    119
    A200&А100(45)&S8
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Трамблёр есть, но в нём одно окно, которое показывает компу, что на первом цилиндре рабочий ход,а не впуск-выпуск.Короче говоря, в основном служит распределителем высоковольтной энергии.
     
  9. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    1. Маховик сам прикручивал, или предполагаешь?
    зы. Здесь целая тема была, как правильно его прикрутить к КВ.
    2. Непонятно, про какое окно в трамблёре речь...
    3. Насколько я понимаю, у тебя трамблёр с одной катушкой? Если да, то первоначальный угол опережения выставляется трамблёром, в котором от датчика Холла импульс пост. в "мозг", который этот самый импульс сдигает "вперёд" или "назад", в зависимости от показаний датчиков. Далее импульс идет на распределитель и т.д. Так вот, если маховик установлен неверно, то искра с бегунка попадает не напрямую на контакт в крышке трамблёра, а на какой-нибудь соседний, в котором совсем не так4т сжатия... Я бы, в первую очередь убедился бы в том, что маховик установлен верно.
    4. Про поршни. Днище поршня имеет в середине полусферическую выемку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. А200Т

    А200Т Участник форума

    26 янв 2005
    119
    A200&А100(45)&S8
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    ..по пунктам:
    1.маховик вообще никто никогда не откручивал с завода,я был первый кто на этой машине АКПП снимал,уж поверь это точно ,опыт богатый.
    2.в связи с тем что за один цикл работы цилиндра колено совершает два оборота то и метка "начало отсчёта" на маховике проходит дважды,для того и сделано одно окно (не пять!)в трамблёре чтобы через информацию с датчика холла понять компу что это та самая метка "начало отсчёта",ну а потом соответственно считать зубы на маховике и.т.д
    3.Из второго вытекает что НИКАКОЙ момент искрообразования по датчику холла не ставится,всё считается по маховику,один датчик видит начало отсчёта,другой считает зубы,что бы узнать когда приходит следуюший цилиндр..,трамблёр однозначно выставляется по меткам.
    4.ЕСТЕСТВЕННООО
     
  11. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    1. Как это связать с "но зимой при -25 зажигание раннее настолько что при попытке запуска ломает пластиковую шестерню в стартере,т.е. вспышка происходит явно намного раньше,отсюда и вопрос-угол зажигания при холодном старте берётся из фиксированного значения плюс корректировка по датчикам температуры воздуха и ОЖ"?
    2. Да, первый датчик работает на опережение зажигания, а второй даёт информацию по частоте вращения КВ.
    3. Если все варианты отметены, то пора взяться за самые невероятные,"из ряда фантастики"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Ну дык попробуй достать трамблер и повернуть его слегка позже, начало отсчета полюбому с него происходит. А то что все выставлено по меткам не говорит о том что кто нить уже не доставал трамбер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Да и еще вопросы:
    Есть ли на трамблере вакуумный корректор?
    Вообще он поворачивается (трамблер) в смысле регулировочный ход там имеется?
    Если ответы да, то скорее всего его доставали и свернулинайди ВМТ первого котла в такте сжатия и посмотри куда смотрит бегунок в средней точке регулировки трамблера.
    Надеюсь понятно написал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Какой вакуумный корректор? Турбо мотор!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    4 А200Т:
    Проверь почту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Не знаю относится это к твоей проблеме или нет, но вот прочитал тут в одной книжке: Распределитель зажигания служит только для распределения тока высокого напряжения по свечам и установки начального угла опережения зажигания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. А200Т

    А200Т Участник форума

    26 янв 2005
    119
    A200&А100(45)&S8
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Ну вот мы и дошли до сути проблемы.
    Действительно,в системах FEI,где в трамблёре пять окон, трамблёром устанавливается начальный момент зажигания,ну скажем раньше на 20 градусов,и затем комп делая разные задержки от этого значени может регулировать угол опережения,и так как трамблёр вращается то можно этот угол менять.
    Теперь вернёмся к моей проблеме.Окно в трамблёре ОДНО и главное чтобы датчик холла оказался напротив окна в момент прохождения метки "начало отсчёта" на маховике.После возникновения этого события второй датчик на маховике начинает считать зубья,и отсчитав их нужное количество комп принимает решение:пришёл момент поджечь смесь первого цилиндра,и если холодно-то примем решение на два зуба раньше(например),а если "тапку в пол" то на два зуба позже,или если детонация то позже и.т.д...Дак вот вопрос, то самое значение количества зубов маховика которое считается от начала отсчёта(а оно в мозгах компа)как то меняется или нет???
    Это всё описано очень грубо и приближённо,но суть я думаю выдержал.Это значение явно в компе,и его явно туда как то записали.Дело в том что комп снимали,внутри он целый,не паяный.Но его могли пытаться шить,чем ,как-не знаю.В России машина довольно давно,и могли пытаться перешить под 92 бензин.И возможно ли это вообще??????
     
  18. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    #18 PLATON, 17 ноя 2005
    Последнее редактирование: 17 ноя 2005
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Не совсем так. Второй датчик считывает импульсы с венчика маховика для определения частоты вращения КВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. А200Т

    А200Т Участник форума

    26 янв 2005
    119
    A200&А100(45)&S8
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    ...совершенно верно,только комп ещё по ним считает когда какой цилиндр подходит,..
    почта: orgtechservis@mail.ru
    Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
     
  20. Vadik

    Vadik Участник форума

    4 ноя 2004
    166
    Ауди 200/44 2,2-МС 88г. турбо квадро
    Ответ: Сушествует ли возможность изменения начального угла зажигания на VEZ системе?

    Похоже у тебя стоит блок зажигания VEZ. Когда у меня глючил датчик Холла (то давал импульсы, то нет) я снимал этот блок. В лаборатории его внимательно изучали. Ни каких крутых наворотов в нем нет. Я имею ввиду процессоров или микросхем памяти. Все сделано на основе надежнейших микросхем счетчиков, которые и считают приходящие от Датчика угла опережения зажигания импульсов (на каждый зуб маховика). Так же там присутствует простейшая схема сравнения времени прихода сигнала от Датчика частоты вращения и Датчика Холла. Если импульсы совпадают подается сигнал блоку что нужно начинать отсчет для подачи искры на цилиндры и кроме того в моем случае подавалось напряжение на обмотку реле топливного насоса, для впрыска бензина. Так как в трамлере всего одна прорезь для импульса Датчика Холла (точка отсчета каждого оборота распредвала) его крутить не только не имеет смысла, но и противопоказано, так как если импульсы Датчиков не совпадут по времени блок VEZ блокирует искру и бензин. Для установки трамлера есть две узкие риски на торце его корпуса и на вращающевся валу под бегунком. Их надо совместить при условии что носик бегунка смотрит в сторону контакта первого цилиндра крышки трамлера (этим попадаем в нужную фазу газораспределения 1-го цилинда -сжатие). И конечно же метка маховика в окошке над датчиками коленвала на 0.
    Соответственно вмешавшись в работу счетчиков ЭБУ можно изменить что угодно, только нужно ли???
    Проще устранить неисправность и восстановить алгоритм работы заложенный производителем :umnik:
    Удачи!!! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...