Добрый день! Появилась странная особенность работы коробки. При плавно движении на небольшой скорости (езда во дворе) при переключении передач вверх иногда происходит небольшой толчек. Зачастую переключение происходит при убраной ноги с педали газа. В остальном работа коробки в норме. Нет ни пинков при переключение вниз ни при переходе с 2 на 1 в пробках. Пробег авто большой около 180000. Что это может быть? Стоит ли беспокоиться?
То, что всегда и у всех - ослабленный крутящий момент мотора. Понравится такой ответ, или нет, но истина всегда одна.
Удар в АКПП возникает по причине неспособности мотора удерживать те же достигнутые обороты коленвала, сразу после перехода автомата на следующую повышенную ступень передачи, поскольку ЭБУ автомата обнаруживая снижение оборотов двигателя тут же отменяет операцию переключения, и возвращает коробку обратно на предыдущую ступень. Собственно в этом случае у автомата предусмотрен определённый гистерезис на гарантированное удержание включенной последующей передачи, и в нормальном случае (достаточной нагрузочной способности двигателя) он исключает мгновенный реверсивный возврат ступени, но в тех ситуациях, когда обороты двигателя под возрастающей нагрузкой просаживаются ниже критических значений, автомат отменяет только что включенную передачу. Этот быстрый процесс переключения ступени туда и обратно, и вызывает характерно слышимый удар в коробке.
С алгоритмом работы коробки ясно. Так почему в этой ситуации надо беспокоиться? Любой мотор теряет обороты без подгазовки.
Но речь идёт о нагруженном режиме, ведь многим знакома ситуация, когда у мотора появляется задумчивость - при изменении положения педали газа на разгон? Это тоже является следствием ослабленного крутящего момента под нагрузкой.
А потому, что описанная ситуация является предтече ещё более серьёзной проблемы, уже с выраженными провалами крутящего момента и перехода коробки в "аварийный режим".