Доброго времени суток.Нужно ли глушить дизель сразу или стоит немного подождать?На форуме писали что как-бы турбина вкл.на 1.5 тыс оборотов,поправьте если ошибаюсь.Спасибо.
Обязательно дать с минутку две поработать При простое 20-30 мин.На холостых турбина тоже крутиться так что если машина стоит на месте надо временами газовать, чтобы в турбине не засералось маслом, а то закоксоваться может. Но на холодную только после заводе не стоит газовать.
Тоесть, если я езжу как пенсионер, не подымая выше 1800 об. Я могу этим загубить турбину??? Да ну на... бред. Темболее она же крутит постоянно, как только завел двигатель
О турбинах в целом Турбины устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Некоторые производители используют турбины низкого наддува. Давление, которое создает такая турбина, невысокое, ее основная цель заключается в создании турбулентных потоков воздуха, которые способствуют более качественному смешиванию бензина с топливом. Турбины высокого давления гораздо эффективнее. У моторов с турбиной высокого давления литровая мощность может быть в полтора раза выше, чем у атмосферного аналога. Но ее конструкция немного сложнее. Для того чтобы излишнее давление на высоких оборотах не повредило двигателю, инженеры придумали специальный клапан для устранения избыточного давления. Для многих турбомоторов обязательным атрибутом является интеркулер. Его задача – охлаждать воздух, нагретый турбиной. В холодном воздухе содержится больше кислорода при равном объеме. Современные системы впрыска позволяют практически полностью избавиться от такого явления, как «турбояма» (провал мощности при резком нажатии газа), характерного для двигателей более старой конструкции. В процессе эволюции турбин фактически все недостатки турбомоторов были исключены. Многие как за счет использование двух турбин для низких и высоких оборотов, так и за счет применения турбин с переменной производительностью – такие турбины имеют возможность менять наклон нагнетающих (компрессионных) лопастей. В итоге получили моторы высокой литровой мощности при компактных размерах самих агрегатов. О работе турбины Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью — более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением. Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть. К тому же турбина не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов. Поэтому износ от масленного "голодания" в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами. Например: после продолжительной работы двигателя с приличной отдачей мощности корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих через неё раскаленных отработанных газов. Чаще всего турбина охлаждается протоком того же моторного масла. Если прекратить поступление этого потока, при остановке двигателя, обязательно происходит пригорание остатков смазки к деталям турбины, что приведет, со временем к накоплению нагара и неизбежному износу деталей. В этом случае справедливо принять решение к применению более качественного масла, будет больше шансов выжить. Хорошим решением для сохранения работоспособности турбины будет применение так называемого турбо-таймера. Устройство обеспечивает автоматическую задержку выключения двигателя после выключения зажигания на время, достаточное для того чтобы детали турбонадува успели остыть. Многие модели турбо-таймеров имеют даже индикацию температуры турбины и времени необходимого на остывание турбины. Турбо-таймер можно использовать как отдельно, так и совместно с автосигнализацией. Недостатком использования служит то, что при возможности перегрева турбины таймер может ее отключить в самый неподходящий момент. И приходится контролировать помимо скорости еще и работу турбины. О поломках ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ ИНОРОДНЫХ ЧАСТИЦ Повреждения, появившиеся в результате попадания инородных предметов через корпус турбины или компрессора. Такие повреждения явно видны на крыльчатке турбины и крыльчатке компрессора. Запрещено использовать турбокомпрессор с поврежденными крыльчатками, т.к. Повреждения вызывают дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора и привести к серьезной поломке двигателя. повреждение крыльчатки НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОДАЧА МАСЛА Недостаток подачи масла может иметь следующие причины: • неквалифицированная установка турбокомпрессора; • длительный простой мотора; • повреждена или засорена маслоподающая трубка; • низкое давление масла вследствии неисправностей в системе смазки; • низкий уровень масла или его отсутствие в картере; • использование герметиков, которые могут попадать в маслоподающие каналы и блокировать или ограничивать поступление масла; • незаполненный маслом масляный фильтр при смене масла (желательно «прокрутить» мотор, чтобы создать давление масла); • старт мотора при еще неполностью заполненных масляных каналах. Использование герметиков Недостаточная подача масла ЗАГРЯЗНЕННОЕ МАСЛО Повреждения из-за загрязненного масла Обычно выглядят как глубокие царапины на подшипниках и валу. Для предупреждения таких повреждений используйте качественное масло и фильтры, рекомендованные ОЕ производителем. Помимо регламентных ТО согласно спецификации автомобиля, масло и фильтры обязательно нужно менять при смене турбокомпрессора. Причины повреждения из-за грязного масла могут быть такие: • поврежденный, забитый или низкого качества масляный фильтр; • грязь, попавшая во время сервисных работ; • износ двигателя или частицы износа; • не работающий перепускной клапан масляного фильтра; • масло с пониженными смазочными свойствами. Загрязненное масло КАРБОНОВЫЙ НАЛЁТ Неисправности, вызванные образование карбонового налета Налет возникает вследствии повышенной температуры выхлопа или остановки мотора сразу после прекращения движения. Рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система подшипников турбокомпрессора успела остыть. Жар со стороны турбины проникает в корпус подшипника, что вызывает карбонизацию масла и отложения в системе подшипников. Основные повреждения получают вал в районе маслоупорного кольца, ближний к турбине подшипник, блокируются масляные каналы в корпусе подшипника. озможные причины карбонизации масла: • остановка мотора сразу после прекращения движения; • низкое качество масла; • нерегулярная смена масла приводит к его порче; • утечки воздуха и выхлопа; • неполадки в топливной системе (форсунки, насосы и т.д.) Полезное видео по работе, ремонту и эксплуатации https://www.youtube.com/watch?v=VQh4Ti1daLw&feature=player_embedded Взято отседа http://www.drive2.ru
Это при простое в 20-30 мин. Щас и верхний пост поправлю. При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя.