i Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 6 авг 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.492
    А4
    #1 AudiNews, 6 авг 2020
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2020
    Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

    [​IMG]
    Фото © LIFE / Стас Вазовски


    Этот парень был неплох

    Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

    [​IMG]

    На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.


    Дрожь земли

    Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro... и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

    [​IMG]
    Фото © LIFE / Александр Гострик

    [​IMG]

    [​IMG]

    Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

    В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

    [​IMG]

    Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.


    Кроссовер, который смог

    Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

    [​IMG]
    Фото © LIFE / Стас Вазовски

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Самое важное в этой истории — стоимость Q5. Самый доступный компакт-паркетник обойдётся в 2 млн 870 тыс. рублей. За эти деньги уже доступен 249-сильный турбодвигатель с роботом, кожаный салон, кресла с приличной боковой поддержкой и, к сожалению, старая мультимедиасистема, обновить которую в Audi планируют лишь с выходом нового поколения Q5. Почти 3 млн рублей — много это или мало за начальную комплектацию премиум-кроссовера, каждый решает сам.

    Суть вычисления приемлемой цены одна, и состоит она в том, чтобы найти машину с максимально возможной начинкой за минимальную стоимость — классический пример потребительского подхода к покупке автомобиля. По соотношению цена — качество Q5 оказывается даже лучше, чем родной ему Porsche Macan. В минимальной комплектации этот автомобиль обойдётся владельцу минимум в 4,2 млн рублей. Разумеется, в Q5 за эти деньги нет ни проекции, ни топовой музыки Bang & Olufsen, которая была в наших тестовых машинах, но немецкое качество и качественно иные ощущения от поездок будут обеспечены.


    Чего хочет потребитель?

    В конечном счёте требования потенциального покупателя кроссовера сводятся к трём базовым пунктам: внешность, эффективность, стоимость владения. Внешность Audi Q5 удалось поправить, а дорожно-топливная эффективность стала существенно лучше. Продажа Q5 на вторичном рынке по-прежнему радует владельцев, однако тут не всё так просто.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Сложности начинаются только в том случае, если продавать решено за те же деньги, что и потрачено. В остальном подешевевшие на 150 тыс. за пару лет Audi Q5 улетают к новым владельцам на вторичке примерно за неделю-две. Раньше таким показателем могли похвастаться только суперликвидные "японцы", поэтому Audi, совершенно очевидно, начали постепенно вытаптывать японскую полянку. По крайней мере — в России.

    life.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516, advert и Полковник нравится это.
  2. Дмитрий Деновитц

    Дмитрий Деновитц Живу я здесь

    7 авг 2013
    2.800
    Московская обл.
    А6 С7 1.8Т
    Хоспади, какую же чушь понаписали от начала и до конца:facepalm2:
     
    Methos, already, Cosmo-sky и 7 другим нравится это.
  3. Arman 747

    Arman 747 Завсегдатай

    14 авг 2010
    740
    Volkswagen Passat 1.8T 2005г
    даже не смог читать
     
    Андрей_q5 нравится это.
  4. _Алекс_

    _Алекс_ Участник форума

    13 май 2017
    173
    Статья - шедевр:D
     
  5. Пушистик762

    Пушистик762 Новичок

    30 мар 2017
    23
    Audi Q5 170/TDi/M
    И не фиг писать статьи, если не имеешь эту машину и на ней не ездишь :) .
    Такой бред блин. Особенно по качеству исполнения.
     

Поделиться этой страницей