Стартер умирает?

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем dpz, 30 янв 2015.

  1. dpz

    dpz Новичок

    19 янв 2015
    43
    100 AAR
    #1 dpz, 30 янв 2015
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
    Хочу провести профилактику связанную с стартером и возможно заменить сам стартер, не внушает он мне доверия совершенно. Вчера ради интереса смотрели работу стартеров на идентичных машинах с мотором AAR, отключили бензонасосы и зажигание. В результате выяснилось что работа стартера на моей машине напоминает что-то умирающие, такое ощущение что он на последнем издыхание. Аккумулятор в машине новый, поэтому это сразу отбрасываем.

    Хочу посмотреть, что с проводкой к стартеру и провести профилактику. Подскажите на что обратить внимание и у меня к вам есть вопросы:
    1. Где находится реле стартера и его номер? И сколько этих реле 2 или 1, где расположено второе, какой номер? Смотрю схему указано S1/50z S6/50A
    2. Где подключения на массу от стартера находится? (вдруг контакт окислился)
    3. Замок зажигания смотреть или не надо, просто посмотреть нормальные контакты (не окислились) или нет?
    4. Читал, что можно установить стартер с русского автопрома, но потребуется не большая переделка. Это правда и что за переделка потребуется?
    5. Какой стартер лучше взять если его потребуется менять? Чтобы по бюджету не сильно ударило, потому что бош за 16.000 совершенно не вариант, по деньгам Jp Group за 6.000 нормально но может лучше с отечественного автопрома поставить а не Jp Group.
     
  2. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #2 Al-wagen, 30 янв 2015
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
    Волговские, по многим отзывам, не хуже родных с надписями "Босчш", кои почти поголовно - реставрация или подделка

    пс. у меня стартер тоже начал было по осени как-то подозрительно вяло крутить, купил косичку массовую от Волги и прикрутил, как и у 44кузовов, с водительской стороны к свободным болтам у лонжерона. Крутить стал очень весело, даже щас, в морозяки. Сдохнет, не ровен час - пойду на базар и куплю самый дешевый JP или WXQP, переберу/смажу и голову забивать не буду...но у нас они дешевые и предложений более чем "просто много"
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.735
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Я бы попробовал, на прямую от АКБ, пустить на управляющий контакт стартера! Масса идет от блока, на него идет от кузова на крепление ДВС, рядом со стартером! Дальше видно будет!
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Darkmen84

    Darkmen84 Участник форума

    25 дек 2012
    369
    Москва
    A4 8D Avant 1.8TQ 99г APU
    Знакомые пользуют JPgroup на 80 В3 2.0 более года, поездки каждый день пока проблем не было.
     
  5. dpz

    dpz Новичок

    19 янв 2015
    43
    100 AAR
    Они один в один подходят или что-то переделывать под них придётся, или в самом корпусе стартера?

    Что такое "косичка массовая от Волги", имеется в виду провод на массу дополнительный поставили? Я тоже на контакт грешу но ещё не лазил, да и не знаю где реле и масса родная расположена.

    На стартер масса идёт с двигателя, я правильно понял? Почему-то думал, что для стартера отдельный провод идёт на массу поэтому и спрашивал где именно он запитан. Вроде понял где смотреть, спасибо.
     
  6. Mjasa

    Mjasa Живу я здесь

    9 июн 2012
    1.068
    FF3 универсал
    Масса на стартер - с двигателя. Проверь клеммы на акб, ту самую косичку массовую, контакт её с кузовом, и найди косу в моторном отсеке, как правило слева от двигателя по ходу движения, соединяет блок и кузов, там тоже контакты проверить, при необходимости зачистить и хорошо протянуть.
    Если будешь проводить ревизию стартеру - готовь сразу щётки и втулки. Реле у стартера одно, оно на самом стартере, втягивающее называется. Есть ещё реле отрубающее потребители когда стартер крутится, где оно и его номер не подскажу.
    К стартеру ещё подходит силовой плюсовой провод, тоже контакты все проверить.
    Ну и естественно все операции проводить при скинутой минусовой клемме с акб.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. dpz

    dpz Новичок

    19 янв 2015
    43
    100 AAR
    Клеммы с АКБ я сразу проверил, всё в идеале. По-крайне мере толстый минусовой провод на кузов с АКБ (наверное это подразумеваете под "косичка массовая") визуально был нормальный но я его всё равно дополнительно почистил и прикрутил обратно. Теперь буду искать где идёт минусовой провод с кузова на двигатель, по-крайне мере наводка где он расположен появилась.

    Думаю, для начала нужно узнать что за стартер или втулки и щётки на стартерах разных компаний одинаковые? Аккумулятор обязательно отсоединю, ещё что-нибудь коротнёт, ну его нафиг :nod:

    ps: жаль, фото отчётов хороших не нашёл.
     
  8. Mjasa

    Mjasa Живу я здесь

    9 июн 2012
    1.068
    FF3 универсал
    Стартер скинуть и поискать на нём маркировку, если раньше его не меняли - то очень вероятно что там бош. По нему и искать всю комплектуху.
    В контактную группу замка зажигания лезть смысла нет, стартер крутит, значит напряжение на управляющий контакт втягивающего приходит достаточное.
    Стартер может плохо крутить из-за плохих контактов массы и силового плюса, из-за плохих щёток, из-за изношенных втулок.
    При условии, что с самим двиглом всё нормально конечно.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. dpz

    dpz Новичок

    19 янв 2015
    43
    100 AAR
    Теперь вроде всё что можно выяснили, остался только вопрос с аналогами от отечественного автопрома разобраться. :) Кто-нибудь знает какие переделки нужны, чтобы волговский почти bosch встал как родной bosch?
     
  10. Darkmen84

    Darkmen84 Участник форума

    25 дек 2012
    369
    Москва
    A4 8D Avant 1.8TQ 99г APU
    Был случай у меня ремонта стартера на пассате 3-м, поменял щетки, отдал на проточку коллектора (был подгоревший не равномерно), но тогда я не обратил внимания на неравномерность подгорания. А симптомы теже, еле крутил, как будто АКБ села и еще иногда не с первого раза откликался на поворот ключа зажигания. Собрал уже проточенный с новыми щетками, а он все равно еле крутит. Разобрал и вижу коллектор обгорел не равномерно как бы вокруг одной ламели. Взял тестер и начал прозванивать каждую ламель. Та вокруг которой подгорело была в обрыве. Стартер в топку. Припаять конец обмотки к ламеле можно, протачивать не куда было уже.
     
  11. tolik51

    tolik51 Новичок

    30 янв 2015
    29
    AUDI 100 C4 AAR/NG
    Если надумаешь перебирать стартер, то щетки лучше менять целиком в сборе, т.к. родные щетки приварены к местам соединения
    [​IMG]

    У меня были проблемы что на горячию проскальзывал бендикс. Кроме замены бендикса потребовался еще и корпус редуктора, т.к. родной рассыпался.
    [​IMG]

    Брал бендикс фирмы Cargo 131104 на коробке написано made in CHINA.

    Также бери болты для креления втягивающего реле. У меня родные еще были - под крестовую отвертку. пришлось менять.
    Из редкого инструмента - это головка на 16 и ключ накидной на 16. Редкий т.к. не в каждом наборе есть такие ключи.
     
  12. tolik51

    tolik51 Новичок

    30 янв 2015
    29
    AUDI 100 C4 AAR/NG
    Нижнее отверстие в волговском стартере на 10, в нашем на 12.
    У нас в верхнем резьба М12
     
  13. Ярослав44

    Ярослав44 Живу я здесь

    3 июн 2012
    2.219
    100/С4 2.8 AAH 92г
    Ставил на WC в своё время. Резьбу перерезал с М10 на М12 в обоих ушах, спилил примерно 4...5 мм колоколки с внутренней стороны, т.к. она упиралась в маховик. Отлично отработал 3 года, с ним и продал машину. При том, что волговский 1.5 кВт против 1.1 у родного, крутит веселее.
     
  14. jurgen223

    jurgen223 Участник форума

    19 мар 2012
    364
    100/2.6 94г ABC
    В общем только сегодня вылез из под машины, причина - помер стартер. Причина щеточный узел.
    Перед тем как окончательно помереть, стартер издавал странные звуки, вообще не хотел крутиться, выл и прочее.
    После замены щеточного узла, крутит как новый, машина заводится с пол пинка.
    Заменил щетки (от старых вообще почти ничего не осталось), так же положил свежую смазку в шестеренки и проверил на наличие люфтов.

    Так что не горячитесь, снимите, разберите, посмотрите на состояние щеток, если что замените (у нас в Крыму цена 600р, у вас наверное еще дешевле), проверьте на прямую, думаю будите довольны.
     
  15. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.486
    AudiCabrio 2.3NG93
    1. если коробка автомат, то присутствует т.ж. схема блокировки стартера.
    2. у меня после замены ремня ГРМ и подстройки момента зажигания, стартер сразу начал в натяг работать.
    С третьего раза (первые два по 3 сек.) заводится без проблем.
    Предполагаю, зажигание немного позднее стало.
    Ремень гены не перетянут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Locko

    Locko Завсегдатай

    19 сен 2010
    803
    С4 AAR
    #16 Locko, 31 янв 2015
    Последнее редактирование: 31 янв 2015
    Ничего что родной стартер где-то 1.1-1.2 кВт а волговский от 406 мотора вроде 1.8 кВт.? :shock:
     
  17. Locko

    Locko Завсегдатай

    19 сен 2010
    803
    С4 AAR
    Посмотрел в экзисте, как ни странно но схемы жгута на стартер для AAR нет. Хотя там не показывают где именно и как подключено но по длине проводов примерно можно догадаться.
     
  18. dpz

    dpz Новичок

    19 янв 2015
    43
    100 AAR
    Вроде народ ставит, ничего страшного не писали по несколько лет уже ездят. Единственное, читал ставили без редуктора, поэтому я не много запутался какой именно стартер нужно покупать. И на AAR какой-то провод, вроде на пусковую форсунку нужно куда-то подключать к стартеру а контакта там этого нет. В общем разбираюсь пока, что к чему.