здравствуйте друзья. вот решил поделится своей проблемкой и обзовестись советами по ремонту либо замене узлов стартера. и так... причина: ключом поворачиваю , щелчок (я пологаю бендикс зашол в маховик) и тишина .... не крутит, даже не пытается! проверит все клеммы на аккумуляторе,зачистил- без результатно! снял стартер. 1- кидаю корпус на "массу" , плюсовым же проводком подсоединяю к штекеру на втягивающем- бендикс вылетает но не крутит, либо крутит слабовато. 2- плюс подаю на ножку где прикручены силовые кабеля с АКБ- тишина вообще! 3 - кидаю плюс на вторую ножку - стартер крути мощно в обратную сторону! я так понимаю что сам стартер живой,раз он крутит он второй ножки,причина во втягивающем? или бендиксе? что-то не ясно??? жду помощи?? p/s недавно производилась замена щёток,щёткодержателя,втулок. поездив с месяцок ,бендикс перестал цеплятся за венец. итог- венец в двух местах свеже съеден! поменял б.у. маховик. начал всё собирать- вот проблема выше сказанная! друзья может это все связано..х.з. чё и думать!
Смотри пятаки во втягивающем, втягивающее сработало, а контакта между пятаками нет, вот по этому и не крутит стартер, еще проверь массу двигателя к массе аккумулятора, может где окислилось (для втягивающего хватает, а для прокрутки стартера может не хватать), контакты (силовые) на втягивающем проверь, бывает под шайбами окисляется, хотя тот к которому плюс подходит ты крутил, проверь тот от которого в стартер заходит провод.
Что бы узнать точно оно или нет, при включенном зажигании перемкни две силовые клеммы на стартере, если будет крутить, то это втягивающее.
стартер уже снят ! пробовал перемкнуть, бендикс выталкивает и тихо крутит.явно этого не хватит для запуска ДВС. а вот кидаю плюс на нижнюю ножку стартер начинает крутить как сумашедший!!!
это всё тыканье вслепую. Следует имитировать схему включения как на автомобиле. Подвести плюс к внешнему силовому контакту (куда прикручивается штатная сила), массу подать на корпус. Перемыкать входящий плюс и клемму на втягивающем. Таким образом мы повторяем всё то, что происходит на автомобиле. Втягивающее реле одновременно выталкивает бендикс и замыкает пятаки, таким образом силовой плюс подаётся на второй силовой контакт (с которого уходит косичка внутрь стартера). Если бендикс не выпрыгнул, то виновато втягивающее (не выталкивает). Если выпрыгнул, но не крутит, тогда пятаки не замыкаются (подгорели или ещё что) или проблема внутри стартера. Если вообще не выпрыгивает, то разбирать стартер и проверять щёточный узел для начала. У меня был случай - помыли как-то рабочий стартер кёрхером, потом стартер некоторое время лежал. Потом его поставили на двигатель и он не работал (даже бендикс не выпрыгивал). Оказалось - влага попала внутрь, щётки "приржавели" в своих направляйках и плохо прижимались к коллектору. Пришлось всё разбирать, чистить, разрабатывать. П.С. Разумеется, АКБ должен быть хорошим, механических препятствий к выпрыгиванию бендикса не должно быть, ну и провода проверочные должны быть не китайский тонковолосняк, а нормальные, квадратов на 16 )) Ну или прямо положить стартер на клеммы АКБ - корпусом на минус, силовой шпилькой на плюс. Только двух рук мало, т.к. стартер надо хорошо держать, чтоб с клемм не спрыгнул.
Я что, слишком много букв написал? Прочитай внимательно. Результат эксперимента каков? От результата зависит, что делать. Я же написал всё. По первому посту вижу, что втягивающее работает. Проводи проверку как положено. Результат - сюда.
Стартер нужно разобрать: 1. проверить щетки 2. почистить 3. смазать 4. собрать как БуЛО! Сложность в том, что его снять можно только сняв правое передние колесо, и АКБ там под ним есть люк, у меня на машине площадка под АКБ была сплошная (песни с плясками). И нужны головки и ключи на 16 вот такие они загадочные иначе его не снять!
Если стартер снят, подсоединяешь минус аккумулятора на корпус стартера, плюс аккумулятора подсоединяешь на свободную силовую клемму втягивающего, затем подсоединяешь плюс аккумулятора на не силовую клемму втягивающего(туда тонкий провод подходит) - должно сработать втягивающее (щелчек сильный) и должен крутится стартер. Если втягивающее сработало, а стартер не крутит, то, если втягивающее разборное, разбираешь его и чистишь пятаки силовых контактов, и прижимную шайбу, а если не разборное то просто меняешь втягивающее.
результат:- поменял втягивающее- все работает! (тьфу,тьфу,тьфу)))) . цена вопроса 750р. стартер снимается легко, с ямы. спасибо!
ты не сам машину делал, чтоли? Результат проверки просили )) Очень возможно, что старое втягивающее было исправно. Просто при снятии/установке стартера устранили хреновый контакт или подобное.
сам всё делал. кто ж ещё. я автосервисам не доверяю(по личным причинам) , а старое в гараже лежит! главное результат радует,теперь буду знать на будущее. p/s не подскажешь какая релюха идет на поворотники, и аварику??? (не работает после дождей,думаю мож отсырела)