скоро зима, но опять про климу.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем AUTOBAT, 12 окт 2009.

  1. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    Перечитал всё возможное, поиском прошерстил все темы и понял, что я не одинок с такой поломкой... но решения, так и не нашел.
    А6, С4, 96г, при нажатии на кнопку работает пару секунд и отключается, потом только моргает при нажатии, по новой запускаешь опять на 2-3 секунды, если нажимаешь на кнопку "авто" снежинка загорается, но компрессор не включается..... перед этим были пару раз глюки, но со второй попытки запускался. Как раз в отпуске находился и пришлось в Черногории начать ремонт. Газ был и всё внутри чистенько, но на всякий случай, закачали в одной мастерской - не работает, поехал в другую, те же танцы - газ, масло всё в норме, езжай к електрику. Електрика на месте не оказалось, но включилась клима и я уехал, если не глушить, всё работает, как должно.
    По приезду домой опять к ремонтникам, из мастерской вышел приёмщик, без приборов, не считывая ошибок и не вынимая рук из карманов (чем вызвал моё недоверие), вынес приговор - умер компрессор! Это говорит, отключает его предохранительный клапан,
    а сам он в почти заклиненном состоянии.:umnik:
    Расстались мы.:hi:
    Начал с радиаторов - чистые, фильтр- новый, копрессор крутится пальцем, легко без заеданий, вентилятор - крутится, на прямую плюс бросаешь на муфту, в положении "авто" всё работает, переодически включается вентилятор, компрессор не шумит (он и 50т ещё не прошел, чего ему шуметь), холодит будь здоров! трубки в инее, но мне же так не надо... не ставить же кнопку дополнительную в самом деле...:shock:
    Отсоединял датчик (тот что в компр.) ни каких изменений, проверил нет на проводах ни плюса , ни минуса, х.з. по какому принципу он работает...
    Из ошибок переодическое жесткое проскальзывание ремня, ну да включал я его многократно, пытаясь уловить когда он включается, естественно там должно это отразиться...
    Похолодало, перестала включаться заслонка направления воздуха в ноги, может и раньше так было, просто не замечал?
    История затянулась... ждать лета или может кто что подскажет? если отогнать официалам, на штуку евро разведут без зазрения совести.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.878
    Audi A6
    Может, похолодало и из-за защиты кондей не включается ?
     
  3. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    #3 AUTOBAT, 12 окт 2009
    Последнее редактирование: 12 окт 2009
    уже месяц с ним тренируюсь, чтобы не делал изменений ни каких... да и сегодня было +15.

    п.с. поеду завтра на разборку, попробую менять реле все по кругу, датчики температуры, а больше ничего без утечки газа и не сменишь...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    Поштучно поменял все релюшки, проверить те что ставил возможности не было, разборка не предоставляет таких услуг - всё без изменения.:mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. enemy

    enemy Живу я здесь

    19 сен 2005
    1.515
    A4/B7 BFB;LRD3
    Если в ноги не дует снимать и чистить моторчик этой заслонки!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.465
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    А у меня вот привключении зажигания... клима включаеться.... куда рыть? чё за глюк такой:confused::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Слава медведь

    3 окт 2009
    685
    Пендоска A4/8E 1.8T (AMB) avant quattro 02г. RAV4L 2.0
    Парни, подключите сканер и почитайте ошибки, пришлите в личку что напишет, попоробую помочь. Климат без сканера не лечится. Иногда достаточно просто обнулить ошибки, но ооочень редко.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    Спасибо, я в курсе... ещё б снял бы его кто... пытался на разборке снять про запас, времени не было, потому не особо церемонясь, применяя грубую физическую силу разворотил там всё, но добраться не смог... видеть вижу, а как крепится так и не понял, разбирать там надо пол машины, панель мне явно мешала или он с другой стороны прикручен?

    2Слава медведь Спасибо, прийдётся сдаваться мастерам, победить самому не получается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.168
    A4 8E 2,0 01
    я заметил что где-то на 7-10 сообщении как правило кому-то приходится отписаться о необходимости диагностики. есть еще светлые головы :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Слава медведь

    3 окт 2009
    685
    Пендоска A4/8E 1.8T (AMB) avant quattro 02г. RAV4L 2.0
    А что, диагностика это плохо? Человек мучается. Климат явно в аварии валяется. Можно 38 страниц исписать советами и так и ездить с неработающим. Если кто против, то пусть схему откроет, посмотрит и сразу назовет причину. Есть такие способные. :) Можно конечно и кнопочку припендюрить в обход всех защит. Мне встречались такие, на 140 мурзике. Все работало, правда недолго. Пока подрывник не сработал. :) Мурзика то починили задорого, хотя изначально надо было датчик заменить. Как лето, так только кондеями и живу, насмотрелся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    кто такой подрывник?

    Если это ваш хлеб, не могли бы вы рассказать как запитывается предохранительный клапан, что стоит в кондиционере? Для чего он понятно, а вот как всё устроено?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    #12 AUTOBAT, 14 окт 2009
    Последнее редактирование: 14 окт 2009
    Сам себе начну отвечать, проблема-то не решена...
    Вот это наверно подрывник
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.837
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #13 ser_gr72, 14 окт 2009
    Последнее редактирование: 14 окт 2009
    для тех, кто читает между строк.

    климат (клима) - это не одно и тоже, что и кондиционер.
    если проблемы с кондиционером, то и писать надо про него и его компрессор.
    любую проверку кондиционера надо начинать с проверки давления
    ни одного измерения так и нет.

    по теме
    все это указывает на отсутствие газа или его малое количество.

    датчик низкого давления (единственный датчик по которому ошибки не пишутся)
    находится на выходе с испарителя.
    проверить следующим способом
    нажать кнопку АВТО (появится снежинка)
    компрессор может не включиться, но вентилятор ОБЯЗАТЕЛЬНО.(если нет, то проверяем электрические цепи, предохранители и реле).
    если наоборот, включился компрессор, но вентиляторы нет - ищем причину в электрике (без вентилятора кондиционер не работает.)
    сняв разъем с датчика замкнуть контакты на нем, должен включиться компрессор.
    если да, то разомкнуть контакты и проверять наличие газа или сам датчик (при давлении в системе выше 1,8-2,2 атм контакты на нем должны быть замкнуты).

    если компрессор не включился, то опять проверяем электрику.

    на Вашем компрессоре нет датчика, его отключающий.
    есть клапан сброса давления по превышению давления (~35 атм.).
    на радиаторе есть два датчика (по ним ошибки прописываются)
    зеленый - переключает вентилятор на повышенную скорость.
    красный - аварийно отключает компрессор по превышению.

    надеюсь доходчиво.

    не мешает выложить все ошибки с диагностики климат-контроля.

    единственный датчик, который есть на компрессоре -
    это датчик числа оборотов в передней части компрессора
     
  14. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    Привет тёзка, спасибо, наконец-то я тебя дождался!
    Клима - по немецки и есть кондиционер, но в данном случае речь про климу-автоматик.
    Газ заправляли в первой мастерской довольно кустарным способом, какие-то приблуды самодельные, грели горелкой газовый баллон, потому и поехал в более оборудованную мастерскую, где при проверке показало 372, не знаю в каких единицах это... дозаправили и сказали, что здесь всё нормально.
    вентилятор не включается, компрессор тоже, но при принудительном подключении, всё работает нормально, т.е. вентилятор переодически вкл. выкл.
    это который ты сейчас имеешь ввиду?
    при заправке они не смогли найти второй штуцер, первый на виду на конденсаторе, а вторым они использовали откручивая датчик на испарителе (вероятно речь о нём?) и перемыкали контакты. кстати позже нашел ниппельный вход прямо на компрессоре, это и есть второй?
    Из ошибок: Канал 1 кажет 4 цифры - 11.7, 13.5, 15.5, 29.4,
    52й показывает чёрточки 7, 14, 21, 19,
    53й - 7, 14, моргающие 10 и 13, и маленькие 16, 17, 21, 18...
    его можно как-то проверить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.996
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Давай, чтобы лишнего на народ тут не нагружать, почитай про устройство климата, очень полезно, там и ошибок расшифровка есть, а то у тебя всё сумбурно и не последовательно:
    http://www.turbostars.ru/klimat/climamain.html
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.837
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #16 ser_gr72, 14 окт 2009
    Последнее редактирование: 14 окт 2009
    написал бы в личку.
    то, как тебе заправляли первым способом,
    скорее через штуцер на радиаторе в контур высокого давления.
    ну не суть. кол-во газа 750+50грамм.
    давление в спокойном состоянии должно быть при 15 град - 3.9 бар, при 20- 4.7.(данные точные)
    на рабочем кондее в контуре низкого 2-2,5 бара, высокого от 12 до 20 (нормальный рабочий режим 17-19), зависит от температуры на улице.
    что такое 372 - не знаю, скорее в psi.
    вот с этой проблемы и надо начать.
    вентилятор на малой скорости должен крутиться всегда, когда горит снежинка.
    переключение на повышенную ступень происходит по зеленому датчику при повышении давления выше 17-17,5 бар.
    если вентилятор не крутит, то происходит рост давления и компрессор аварийно отключается.

    заправочным является как раз штуцер под датчиком.
    технология такая.
    снимаем датчик и через переходник подключаем шланг.
    1. вакуумирование.
    2. заправка сколько влезет (300-400-500 грамм, небольше)
    3.запуск мотора и включение кондея (на разъеме датчика принудительно замыкают контакты,
    т.к. сам датчик снят).
    4 заправка оставшегося газа до нормы.
    проверка работы кондея, переключение вентилятора, параметры давлений.
    5. установка датчика на место
    заправляется всегда через контур низкого давления, т.к. при работе там создается разряжение.
    клапан на радиаторе - только для контроля параметров по высокому давлению.
    так, например, по нему отслеживается вовремя ли переключается вентилятор на повышенную скорость.


    первые три по заслонкам.
    последняя может появится как от частого вкл. и самопроизвольного отключения компрессора,
    так и от датчика скорости.
    проверить его можно или сравнивая показания на каналах.
    28 Обороты двигателя (в мин)
    29 Обороты компрессора К/В (об/мин х 1.28)

    или заменой.
    в более новых прошивках его можно отключить
     
  17. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.837
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #17 ser_gr72, 14 окт 2009
    Последнее редактирование: 14 окт 2009
    Юра, мне совсем нетрудно раз в пятый написать,
    с чего начать, что должно быть. и как оно работает
    поиска ведь нет.

    то AUTOBAT.
    ты мне одно скажи.
    все эти люди, которые тебе заправляли,
    они что, не знают, как должно работать.
    или только заправлять умеют.
    так для того, чтобы заправить, нужен работающий компрессор,
    соответственно, должны работать и вентиляторы.
    или так вдули, деньги взяли а дальше мы не знаем.

    напишу отдельно.

    при работающем кондее в Ауди 100 и А6 в кузове С4.
    должны всегда работать компрессор и вентилятор (как минимум на малой скорости)
    компрессор отключается только аварийно
    1. по малому кол-ву газа или его отсутствию
    2. по превышению давления в контуре высокого выше 30-35 атм.
    3. проскальзывание ремня (кол-во оборотов двигателя не соотв. кол-ву оборотов компрессора)
    вентилятор должен переключиться на повышенную секунд через 15-20 при 15 град
    при 20-25 через 5-10секунд
     
  18. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.996
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Завидую, Серёга ;-)
     
  19. AUTOBAT

    AUTOBAT Участник форума

    12 фев 2007
    158
    audi, 2.5 TDI
    #19 AUTOBAT, 14 окт 2009
    Последнее редактирование: 14 окт 2009
    Спасибо уважаемые! За сумбур извините, приходится писать всё по кругу, т.к. не могу более доходчиво описать всё сразу.
    Снежинка, как положенно, включается только один раз и то на пару секунд, моментально вместе с ней вентилятор не включается, если вырубило, то включить можно только при следующем запуске двигателя, НО, если нажать на кнопку рециркуляции, интенсивного обдува стёкол или "авто", снежинка загорается (компрессор, вентилятор недвижимы), но не выключается с кнопки выключения.
    Как заправлять климу информация полезна, но кто мне тут даст это делать самостоятельно...
    Из подаренной вами информации, закралось только сомнение, возможно датчик включения вентилятора (малые обороты) или реле его управления не дают включиться? Проштудирую схему, какое реле, какой датчик (хотя я их уже наверно все пробовал менять)
    И вот проскальзывание ремня меня ещё напрягает... попробую поменять, натяжение автоматическое...

    П.С. Люди, как люди... заправляют, числятся хорошими специалистами... не обижайтесь, но по поездкам в отпуск я пришел к выводу, что умники там только на форумах сидят, а в мастерских полные уроды, что слегонца могут ножом проводку почикать, об компьютерах и ошибках слыхать не слыхали... был неоднократный, печальный опыт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.837
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    это значит, что срабатывает датчик включения повышенной скорости.

    осталось выяснить, включается ли на первую при горящей снежинке.

    под капотом в черной коробочке стоят реле.
    на крышке на немецком подписано (раз в германии, разберешься)
    одно из них подает +12 на муфту компрессора и подает сигнал на реле вкл. вентилятора.
    найдя его ,замкни силовые контакты принудительно и наблюдай.
    если все заработает, то проблема с датчиком оборотов.
    проверить это сможешь посмотрев показания на 28 и 29 каналах.

    климат сравнивает показания и если не совпадает, сваливается в аварию, до следующего запуска.

    проверь датчик низкого (контакты должны быть замкнуты), на всякий случай.