*** Наш берег песчаный и плоский, заканчивающийся сырой печальной и темной полоской, как будто платочек с каймой. Направо холодное море, налево песочечный быт. Меж ними, намокши от горя, темнея, дорожка бежит. Мы больше сюда не приедем. Давай по дорожке пройдем. За нами - к добру по приметам следы отольют серебром.
*** Спаси нас, Господи, от новых арестов. Наш Рим не варвары разбили грозные. Спаси нас, Господи, от самоварварства, от самоварварства спаси нас, Господи. Как заяц, мчимся мы перед фарами, но не чужие за нами гонятся! Мы погибаем от самоварварства. - От самоварварства спаси нас, Господи. у нас не Демон украл Самару, не панки съели страну, не гопники. В публичных ариях, в домашних сварах от самоварварства спаси наш госпиталь. Не о себе сейчас разговариваю, но и себя поминаю, Господи. От мракобесья обереги нас, от светлобесья избавь нас, Господи. Новой победе самофракийской не только крылья оставь, но - голову!.. Мне все же верится, Россия справится. Есть просьба, Господи, еще одна - пусть на обломках самоварварства не пишут наши имена. 1989
Мое любимое стихотворение ... "Не возвращайтесь к былым возлюбленным" Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет. Есть дубликаты — как домик убранный, где они жили немного лет. Вас лаем встретит собачка белая, и расположенные на холме две рощи — правая, а позже левая — повторят лай про себя, во мгле. Два эха в рощах живут раздельные, как будто в стереоколонках двух, все, что ты сделала и что я сделаю, они разносят по свету вслух. А в доме эхо уронит чашку, ложное эхо предложит чай, ложное эхо оставит на ночь, когда ей надо бы закричать: «Не возвращайся ко мне, возлюбленный, былых возлюбленных на свете нет, две изумительные изюминки, хоть и расправятся тебе в ответ...» А завтра вечером, на поезд следуя, вы в речку выбросите ключи, и роща правая, и роща левая вам вашим голосом прокричит: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет...» Но вы не выслушаете совет.
"Переезд" поднял глаза я в поисках истины, пережидая составы товарные, поперек небя было написано: "не оставляй меня". я оглянуля на леса-залысины - что за привычка эпистолярная? "не оставляй меня". - было написано на встречных лицах, - "не оставляй меня". "не оставляй". - из окошек лабали, как край полосатой авиаоткрытки, мелко дрожал слабоумный шлагбаум "не оставляй".. было все перекрыто. я узнал твою руку заранее я побежал на вагонным вихлянием мимо платформы: "не оставляй меня". плыли составы : "не оставляй меня".
Царство небесное. Помяну. Преклоняюсь перед "Юноной и Авось". Но не поклонник. Поэт также слаб, как и мы. И у него был стих раболепный: Я не знаю, как это сделать, Но, товарищи из ЦК, уберите Ленина с денег, так цена его высока! Понимаю, что деньги – мерка человеческого труда. Но, товарищи, сколько мерзкого прилипает к ним иногда… Я видал, как подлец мусолил по Владимиру Ильичу. Пальцы ползали малосольные по лицу его, по лицу! В гастрономовской бакалейной он ревел, от водки пунцов: «Дорогуша, подай за Ленина два поллитра и огурцов». Ленин – самое чистое деянье, он не должен быть замутнен. Уберите Ленина с денег, он – для сердца и для знамен. Потом цена Ленина упала...