Система вентиляции картера ABK 2.0 E

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Kaktyz29, 6 фев 2016.

  1. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Здравствуйте, друзья! Подскажите необразованному человеку, у меня ауди 100 1993 года с двигателем ABK 2.0 E. Не могу понять, какая там система вентиляции картера. Возможно ли, что на разных двигателях ABK могут быть разные системы в зависимости от системы впрыска? В сервисе мастер говорит, что у меня в картере разрежение, что приводит к вытягиванию масла из двигателя и его попаданию во впускной коллектор - цилиндр - выбросу в выхлопуху и загрязнению лямбда-зонда, что приводит к плавающим оборотам и "тупняку" двигателя ввиду неверной автоматической регулировке качества топливной смеси. Копаясь в интернете по своему движку вижу разные системы. В большинстве случаев из картера ведут трубки к "тройнику" с клапаном, который не позволяет скапливаться давлению в двигателе и в то же время не позволяет создавать разряжение, закрывая этот клапан в момент разряжения во впускном коллекторе. У меня такого "тройника" нет. Так как же тогда убрать это разряжение? Сейчас вопрос решен мастером временно. Прочищен лямбда-зонд, промыты трубки системы регулировки давления. Разряжение пока пропало, но говорит, что не понимает, как вообще работает эта система без клапана... И еще его удивило отсутствие каких-то сеток под клапанной крышкой.
    Вот в общем то и вопрос, че мне делать то?
     
  2. Alekc

    Alekc Живу я здесь

    30 сен 2009
    1.714
    A6 2.0 ABK 96 МКПП
    #2 Alekc, 6 фев 2016
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    Клапан (грибок) есть на ауди 80 с подобным двигателем, на 100С4 и А6С4 этого грибка уже нет. А системы впрыска на двигателе АВК всегда одинаковые, что на 80-ках, что на 100/А6 С4, Bosch Digifant называется
     
  3. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    И клапана получается тоже нет? Тогда получается от излишнего разряжения в картере и не деваться никуда теперь... Или он все-таки стоит там где-то? Я вижу, что там идет выход из картера, который разветвляется в клапанную крышку, впускной коллектор и в воздуховод, который опять же идет к впускному коллектору.
    Зачем такие сложности, кто мне объяснит? )
     
  4. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Вот он собственно вид двигателя сверху
     

    Вложения:

    • Двигло.jpg
      Двигло.jpg
      Размер файла:
      134,8 КБ
      Просмотров:
      5.393
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.358
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5 Woffka, 6 фев 2016
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    С чего бы это? В любом двигателе (и в твоем тоже) картерные газы отсасываются во впускной коллектор и дожигаются в цилиндрах.
    Вот если ты выведешь шланг на улицу, как делают все Жигулятники - тогда давление из картера отсасывать будет нечему. :cool:

    И тогда его начнет давить из всех щелей, если ЦПГ уже не айс... :uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.358
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #6 Woffka, 6 фев 2016
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    Бред. Найди другого мастера.

    --------------

    Кстати, тупняк и плавающие обороты - обычно следствие дохлого расходомера.
    Там стираются дороги и ослабляется пружина, от которой зависит характеристика расходомера.
    Если мастер про это не знает - пошли его лесом. )))
     
    GoshaGT нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Значит в картере и должно образовываться разряжение? Или там все же должно быть нейтральное давление? Может ли быть такое, что масло из движка летит в цилиндр и выхлопуху потому, что не исправен маслоотделитель?
     
  8. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Да и дело то в том, что после чистки лямбда-зонда и промывки системы вентиляции картерных газов, масло в выхлопуху лететь перестало, обороты выровнялись. Пока все работает нормально. Меня интересует где все таки стоит этот клапан и на кой ляд система циркуляции идет и в клапанную крышку, и во впускной коллектор, и в систему подачи воздуха в коллектор :confused:
     
  9. Alekc

    Alekc Живу я здесь

    30 сен 2009
    1.714
    A6 2.0 ABK 96 МКПП
    У меня как-то развалился тройник, который идёт гофра-крышка ГБЦ, временно, что бы можно было двигаться, заглушил отверстия во впуск, устранив этим подсосы, а трубка ВКГ осталась торчать под капотом и при работе двигателя из неё пыхал воздух (картерные газы), это разве не нормально? Получается впуск должен принудительно вытягивать газы из картера?
     
  10. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Вот я как раз так понял, что принудительно вытягивать как раз ничего не должно. Грибок, который стоял на восьмидесятках, закрывал мембрану (клапан) при разряжении, и держал открытым, когда этого разряжения нет, давая излишнему давлению выйти, но не допуская разряжения.
     
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.358
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Обычно там повышенное давление из-за прорыва газов из цилиндров. Вентиляция призвана его нейтрализовать.
    Но - чем сильнее изношен двигатель - тем больше становится давление картерных газов.
    И наступает момент, когда система очистки с этим уже не справляется. Масляный туман попадает во впуск и вызывает кучу отрицательных последствий. Это, кстати, является самой основной причиной, указывающей на износ ЦПГ двигателя.
    В карбюраторных движках, при снятии крышки масляного фильтра, сразу видно масло, стоящее на дне фильтра.

    Может. Из-за забитого маслоотделителя давление картерных газов повышается - с последствиями, описанными выше.

    Это нормально, если оно пыхает несильно и без дыма. В движках с хорошей ЦПГ пыхать практически не будет.
    Ну а если оттуда пыхает напором, как из пылесоса, да еще и с дымом - лучше не убивать движок окончательно, а сделать ему капиталку. Или сменить на контракт в мешке. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.358
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Должно, ибо воздух во впуск ЗАСАСЫВАЕСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНО - поршнями. И этим создается разрежение, которое засасывает и картерные газы.
    Другое дело, что там во впрыске для отсоса газов сделано калиброванное отверстие, рассчитанное на создание определенное разрежения. Больше, чем оно пропустит, оно не отсосет. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Пересмотрел кучу видео и перечитал много букв, видел что на других двигателях стоят клапана (грибками), и не по одному в системе. С калиброванными отверстиями в том числе. Все бы хорошо, но у меня то эти клапана где?! Я открываю капот, смотрю, смотрю, смотрю... закрываю капот.
     
  14. Alekc

    Alekc Живу я здесь

    30 сен 2009
    1.714
    A6 2.0 ABK 96 МКПП
    #14 Alekc, 6 фев 2016
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    Пыхало не сильно и при дневном свете не было заметно, как-будто воздух, я даже ладошку подставлял, чистая оставалась. Да и в гофре возле отверстия куда трубка ВКГ вставляется, слегка есть налётик и ДЗ через год после промывки почти чистая. Ещё походу от качества масла зависит, если оно хреновое и горит по чёрному, то и впуск будет далеко не чист
     
  15. Zic-Zac

    Zic-Zac Завсегдатай

    17 дек 2013
    878
    А100/45 2.0 АБК
    Когда изучал этот вопрос,то наткнулся на статью, где было сказано,что картерные газы дожигаются в цилиндрах для экологии,а в воздушную гофру они заведены,что бы парами масляными смазывать ДЗ
     
  16. Alekc

    Alekc Живу я здесь

    30 сен 2009
    1.714
    A6 2.0 ABK 96 МКПП
    На счёт смазки не знаю, а вот на счёт экологии да, у них там за экологию давно борятся, возможно, что если бы на движке был сапун как на советских под низ, его бы просто не допустили к эксплуатации
     
  17. Alekc

    Alekc Живу я здесь

    30 сен 2009
    1.714
    A6 2.0 ABK 96 МКПП
    В своё время так же был озадачен поиском клапана, ведь грибка то нет. Сначала думал что он в сепараторе, том, который к блоку прикручен, но его и там нет. Выходит, что нет в нашей системе ВКГ никаких клапанов
     
  18. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Вот это поворот... Тогда и правда от разряжения никуда не денешься. В тройниках, что идут в клапанную крышку и в воздуховод тоже пусто?
     
  19. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    А зачем патрубок от ВКГ идет в клапанную крышку, если вытягивание газов осуществляет впускной коллектор?
     
  20. Alekc

    Alekc Живу я здесь

    30 сен 2009
    1.714
    A6 2.0 ABK 96 МКПП
    #20 Alekc, 6 фев 2016
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    Видимо из крышки он тоже вытягивает газы, при чём в две точки зачем-то, через трубку ВКГ в гофру до дроссельной заслонки и через шланчик прямо во впуск