Есть мнение и не только мое, что можно померять давление выхлопных газов в тракте между выпускным коллектором и катом, должно быть не более 0,3-0,5 избытка Один из симптомов забитых катов невозможность набрать большие обороты, например выше 4000-5000, потеря мощности. В зависимости от степени забитости.
Если именно бензином то это может быть переобогащенная смесь в результате неправильной работы какого либо из датчиков (например ДТОЖ) или неправильное давление в топливной системе или пропуски зажигания или еще чего. А если просто воняет кислым таким специфическим запахом (но не бензином) то это обычное дело для машин с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. ИМХО.
а звуки какие-нибудь могут исходить ? например что-то вроде клокотания иногда. При заводке двигателя клокот 0,5 сек. из зоны глушака (как будто глушак стучится об днище).
Какиеньть звуки могут исходить, как при заводке двигателя, так и при его работе Но биться об кузов глушаком не должно. При заводке , когда обороты только набираются обычно двигло сильно дергается на подушках и поэтому при этом может биться об кузов глушителем. Нужно на яме посмотреть где бъется об кузов глушитель и пофиксить проблему. Еще могут быть дохлые опоры двигателя и неправильно настроенный ограничитель.
Переобогащение смеси на прогреве - нарушение смесеобразования, когда по каким-то причинам топлива больше чем надо. Если в этот момент остановить движок и выкрутить свечи - они будут черные