i Сила трения

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 13 мар 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    Компания Audi решила отказаться от полного привода с центральным дифференциалом Torsen на большинстве своих моделей. На смену ему приходит новая конструкция, радикально отличающаяся от предшественника. «Мотор» побывал на презентации новинки, внимательно изучил ее и опробовал на дорогах общего пользования.
    Что случилось?


    [​IMG]

    Компания Audi представила новую конструкцию полного привода, которая получила название quattro ultra. Она будет использоваться на автомобилях с продольным расположением двигателя и сможет сочетаться с механической коробкой передач или с роботизированной S tronic. Проще говоря, система quattro ultra предназначена для всего, что построено на модульном шасси MLB. То есть для всего семейства A4 – первой моделью с quattro ultra станет A4 Allroad нового поколения, а также A5, Q5 и A6 следующих поколений.

    Ключевым отличием новой системой от нынешней — это замена несимметричного центрального дифференциала Torsen на электронноуправляемую муфту Magna, диски которой находятся в масляной ванне (пять или семь пар, в зависимости от модели и мощности мотора). При этом расположение муфты такое же, как у «Торсена» — сразу за коробкой передач.

    [​IMG]
    1. Кулачковая муфта разомкнута - соединенная с корпусом дифференциала часть констуркции обозначена красным. Зеленым цветом закрашены ведомая и ведущая шестерни, которые в данном случае не вращаются.
    2. Зеленым выделены детали полноприводной трансмиссии A4 с quattro ultra, которые перестают вращаться после размыкания передней муфты.
    3. В многодисковой муфте может быть либо пять, либо семь пар дисков в зависимости от мощности двигателя.


    Но это не все. В quattro ultra есть еще одна муфта, разъединительная, которая находится между правой задней полуосью и корпусом заднего дифференциала. Она кулачковая, а ее основная задача состоит в том, чтобы размыкаться, когда момент на задние колеса не подается. В этом случае задние колеса будут вращаться свободно, а ведомая и ведущая шестерни дифференциала не крутятся вообще: вокруг своих осей свободно вращаются лишь сателлиты и шестерни полуосей.
    В ситуации, когда передняя муфта замыкается и начинает подавать момент на задние колеса, задняя под действием пружины смыкается и все четыре колеса начинают вращаться вместе.

    [​IMG]

    А если попроще?

    Все просто: раньше на Audi A4 был постоянный полный привод с механическим самоблоком, а теперь – подключаемый с постоянно гребущими передними колесами.

    Чем был плох старый полный привод?

    У новой системы сразу несколько плюсов. Во-первых, она помогает снизить расход топлива. Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на сто километров пробега, но снизить. Достичь этого удалось благодаря уменьшению потерь на трение. Потому что, когда кулачковая муфта размыкается, останавливается вращение самого большого компонента дифференциала и карданного вала.

    Правда, разницу в 0,3 литра специалисты Audi зафиксировали во время дорожных тестов в Ингольштадте, где интенсивность движения, как и количество автомобилей, трудно сопоставить с московским трафиком.

    https://youtu.be/TUvw2DFHU6w

    Во-вторых, новая система легче прежней, с дифференциалом Torsen. Экономия не самая значительная – всего около четырех килограммов, но все же. Третья выгода – возможность управлять распределением момента по осям более гибко – ведь электронная муфта позволяет направлять на задние колеса любое количество момента, от 0 до 100 процентов.

    И как все это работает вживую?

    По словам руководителя проекта quattro ultra Флориана Кебля, одна из целей разработчиков заключалась в том, чтобы водитель не почувствовал разницу между старой конструкцией и новой. И им, кажется, это удалось.

    [​IMG]

    В австрийских городах с антигуманными ограничениями скорости и на серпантинах вокруг Инсбрука, где разгоняться не дают бесконечные связки поворотов, нам удалось поездить на универсале A4 последнего поколения как с «Торсеном», так и с quattro ultra. «Четверка» с обычным центральным дифференциалом едет настолько нейтрально, насколько позволяют законы физики, а отследить, как дифф меняет распределение момента между осями, почти невозможно.

    [​IMG]
    1. В прежней конструкции дифференциал Torsen располагался там же, где сейчас стоит многодисковая муфта Magna - прямо за коробкой передач.
    2. Первой моделью, которая получит полный привод quattro ultra, станет A4 Allroad нового поколения. Вслед за ним на новую трансмиссию постепенно перейдут все модификации А4 с механической или роботизированной коробками передач. Редкие версии с «автоматом» ZF — вроде 272-дизельной «четверки», которая продается в Германии, сохранят трансмиссию с «Торсеном».


    Поворот руля, чуть больше газа и 4,7-метровый универсал ввинчивается в вираж, как юла. И пока пассажиры вспоминают стоп-слово, которое вы так и не придумали, водителю хочется сдвигать планку разумного все дальше и дальше, лишь изредка сражаясь со стремящейся соскользнуть наружу мордой.

    [​IMG]

    Автомобиль с quattro ultra в аналогичных условиях едет... точно так же. Разницы в поведении или управляемости – никакой. Универсал пишет траекторию очень нейтрально. И схожесть подтверждается не только ощущениями за рулем, но и телеметрией. На отведенном для теста 60-километровом маршруте момент на задние колеса подавался, в том или ином количестве, 70,8 процента времени. Причем вне зависимости от того, какой был выбран режим мехатронного шасси.

    На подключение задней оси у машин с quattro ultra уходит не больше 0,2 секунды. Причем задняя ось подключается еще до того, как начнут проскальзывать передние колеса – блок управления получает данные от системы стабилизации, управляющей электроники силового агрегата, анализирует положение педали газа, обороты двигателя и коэффициент сцепления колес с дорогой сто раз в секунду. Учитывается даже наличие прицепа и стиль вождения!

    [​IMG]

    Помимо этого, алгоритм меняется в зависимости от того, какой режим выбран в системе drive select. Например, в экономичном efficiency тяга на задние колеса подается реже, а в спортивном dynamic – почти постоянно. При старте с места с активированным режимом dynamic задние колеса будут работать сразу, а не когда передние потеряют сцепление с поверхностью.

    Схожесть в поведении автомобилей с Torsen и quattro ultra можно объяснить еще и тем, что распределением тяги между колесами в обоих случаях ведают тормоза: внутренние колеса в повороте получают тормозные импульсы, помогающие машине удержаться на траектории.

    [​IMG]

    То есть, все круто?

    Ну, как сказать. Для обычного водителя хуже не стало. Наоборот, сплошные плюсы: более понятное поведение на дороге и снижение расхода топлива. Понравится ли новинка любителям ездить активно, особенно зимой – это вопрос, который требует проверки в более подходящих, чем вылизанные австрийские дороги, условиях.

    [​IMG]

    Какие модели еще получат новый полный привод?


    Пока интеграция quattro ultra в модели других марок концерна Volkswagen не планируется. Просто потому, что такую систему полного привода невозможно внедрить в автомобили, построенные на модульной платформе MQB. Так что в обозримой перспективе quattro ultra останется прерогативой автомобилей Audi.

    [​IMG]
    Audi S4 комплектуется трехлитровым турбодвигателем V6, отдача которого составляет 354 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента, и восьмидиапазонной автоматической коробкой передач ZF. Полный привод – с дифференциалом Torsen. В Audi говорят, что они уже построили прототип S4 с quattro ultra, что может означать, что в перспективе S4 может получить и роботизированную коробку передач.

    Внутри модельного ряда Audi система полного привода будет использоваться не только на гражданских моделях, но и может появиться на «заряженной» S4. По словам инженеров, тестовый прототип с такой трансмиссией уже построен, и ездит он очень неплохо.

    А вот RS4 нового поколения с quattro ultra не будет – только механический Torsen. Потому что новая трансмиссия просто не выдержит неистовый напор будущей «зажигалки». Впрочем, все свежие подробности об RS4 мы вам уже рассказывали.

    Автор: Александр Мирошкин

    http://motor.ru/articles/2016/02/25/audia4/
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      32,4 КБ
      Просмотров:
      88
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Поллитра экономии (на 100 км!!!) за то чтобы поиметь за собственные деньги какой-то новомодный многодисково-кулачково-электронноглючащий геморрой???

    "Браво" Ауди!!:facepalm::fool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    Долбоклюи совсем охренели... Нам такие "инновации" и даром не нужны!
     
  4. SweetMeet

    SweetMeet Новичок

    23 янв 2016
    11
    а когда єта ультра мега хрень сломается? вы будете должны отдать квартиру на починку своего авто!)))
     
  5. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    А еще и почки с печенью в придачу, и оформить кредит под 1000% годовых с выплатой в течение 100 лет который погасят, дай Бог, ваши внуки...
     
  6. дяма

    дяма Живу я здесь

    23 окт 2010
    2.302
    A4 2.0TQм
    Закат кваттро, хотя торсен по чесному -маркетинг, он стар, неуправляем, да и его переброс , под вопросом, блокируется сразу же
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...