i Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы!

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 21 фев 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.206
    А4
    #1 AudiNews, 21 фев 2020
    Последнее редактирование модератором: 22 фев 2020
    Противники шипованных шин любят вспоминать, что «шиповки» запрещены в большинстве стран Европы. Это не совсем так. Хотя список стран и правда длинный.

    full_Oq0pUi0A.jpg



    Запретить шипы в городах, вернуть знак «Ш» — дискуссия в Думе

    Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра... там же есть горнолыжный туризм.

    Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

    Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.


    Разрешено

    В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

    Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

    [​IMG]

    Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

    Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?

    • Албания. Шипованные шины разрешены.
    • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
    • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
    • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
    • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
    • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
    • Исландия. Шипованные шины разрешены.
    • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
    • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
    • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
    • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
    • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
    • Монако. Шипы разрешены.
    • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
    • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
    • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
    • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
    • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
    • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.
    В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

    [​IMG]
    Скандинавский рисунок протектора (на фото) часто сочетается с ошиповкой шин. Европейский тип такую возможность не подразумевает.


    А может, и нам запретить?

    О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

    Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

    И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах. А ровных дорог у нас не так уж и много.

    А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

    Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

    Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

    В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

    zr.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516, IGOR-BY и advert нравится это.
  2. vurun

    vurun Участник форума

    6 дек 2018
    181
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Я за рулем с 2005 года, стаж 300+ тысяч километров. И как-то без шипов нормально, что на полном, что на переднем приводе. Зимой Москва, МО и соседние области.
    А что, МКАД с нарушением нормативов построен?
    Почему-то колея в крайнем левом ряду глубже как правило. Не потому ли что легковые машины на скорости 120+ на шипах разносят полотно в хлам?
     
  3. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    12.930
    Сделана в Баварии
    Ты пытаешься спорить с ботом )))

    Будешь ехать по Ленинскому, посмотри, как в правом ряду автобусами и такси колея накатывается два раза в год, с января по июнь и с июля по декабрь :) Дело в качестве дороги, имхо, а не в шипах.
    "Какой дурак на Плюке будет хорошо дорогу делать, чтобы без работы остаться?" (с) не мой.
     
  4. Leviche

    Leviche Участник форума

    15 фев 2018
    229
    Санкт-Петербург
    Мне кажется мы недооцениваем эффект перегруженных фур на дорожное полотно. По сравнению с ними шипы это цветочки.
     
  5. zlt

    zlt Новичок

    30 авг 2017
    68
    Статья дезинформирующая. Даже в скандинавских странах с "разрешенными" шипами есть местные запреты на езду на шипах в городах, или на отдельных городских магистралях, или за это взымается дополнительный налог. За городом на местых дорогах, которые содержатся на средства местых самоуправлений ими может быть установлен запрет на шипы. В помянутой так-же всуе Канаде каждая провинция сама себе государство. В Онтарио шипы запрещены, более того, даже зимняя не обязательна. В Квебеке, что восточнее, разрешены и зимняя обязательна.
    Что касается введения в России обратно знака шипы - то это нафиг нужно, ибо давно кончились те времена, когда шипы давали решительное переимущество и действительно надо было знать, что поведение машины перед тобой может быть необычным.
     
  6. MyNameIsAlex

    MyNameIsAlex Живу я здесь

    14 апр 2007
    1.329
    Башкортостан респ.
    Audi A6C7 3.0 TDI 2013
    Возврат знака не имеет абсолютно никакого отношения к безопасности движения или заботе о людях. Он нужен для идентификации камерами в потоке чудаков, которые летом поедут на шипах, не сняв знак. Ну или скорость на шипах ограничат и камеры будут за этим бдить.
     
  7. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    46.490
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Присутствие знака "Ш" не может являться доказательством присутствие шипованной резины.
    Ограничить скорость тем,кто на шипах,равно ограничить скорость всем.
     
    Граф Володье нравится это.
  8. Alf A

    Alf A Новичок

    23 янв 2020
    17
    Москва
    Как задолбали эти статьи-провокации. Во-первых: в госдуме не обсуждался и не обсуждается проект закона о ЗАПРЕТЕ шипов, речь шла только об ограничении скорости на шипованной резине; во-вторых: только человек глубоко необразованный может утверждать, что шипованные колёса безвредны для асфальтового покрытия. Естественно, помимо этого, существует масса факторов, влияющих и негативно воздействующих на дорожное полотно, но это не делает абразивное воздействие шипов меньше. Не понятна эта истерика вокруг ложной информации бестолковой статьи, возможно это наша ментальность...? В семье два автомобиля, мы уже более 10 лет используем «скандинавскую фрикционку», Москва, МО, асфальт, жижа, лёд, снег, всё это есть и было в нашем регионе, со всеми покрытиями резина справляется без проблем. Кто чувствует себя комфортней на шипах - да ради бога, ни кто ни у кого ни чего отнимать не планировал, об этом даже речи не было. Бестолковые журналюги, в очередной раз, раздули проблему из ничего. Просто нужно понимать и осознавать, что при определённых условиях - использование шипов действительно наносит вред асфальтовому покрытию, а вылетающие на асфальте шипы повреждают стёкла и кузова движущихся в потоке автомобилей. При этом, я не вижу радикальной разницы между шипами и качественной и правильной фрикционной резиной, опыт использования шипов - достаточен для того, чтобы так говорить. За рулём с 1993 - го года. К ботам и политике ни какого отношения не имею, если что. Удачи на дорогах и меньше поводов для негатива.
     
    Хорьх71 нравится это.
  9. Alf A

    Alf A Новичок

    23 янв 2020
    17
    Москва
    Как задолбали эти статьи-провокации. Во-первых: в госдуме не обсуждался и не обсуждается проект закона о ЗАПРЕТЕ шипов, речь шла только об ограничении скорости на шипованной резине; во-вторых: только человек глубоко необразованный может утверждать, что шипованные колёса безвредны для асфальтового покрытия. Естественно, помимо этого, существует масса факторов, влияющих и негативно воздействующих на дорожное полотно, но это не делает абразивное воздействие шипов меньше. Не понятна эта истерика вокруг ложной информации бестолковой статьи, возможно это наша ментальность...? В семье два автомобиля, мы уже более 10 лет используем «скандинавскую фрикционку», Москва, МО, асфальт, жижа, лёд, снег, всё это есть и было в нашем регионе, со всеми покрытиями резина справляется без проблем. Кто чувствует себя комфортней на шипах - да ради бога, ни кто ни у кого ни чего отнимать не планировал, об этом даже речи не было. Бестолковые журналюги, в очередной раз, раздули проблему из ничего. Просто нужно понимать и осознавать, что при определённых условиях - использование шипов действительно наносит вред асфальтовому покрытию, а вылетающие на асфальте шипы повреждают стёкла и кузова движущихся в потоке автомобилей. При этом, я не вижу радикальной разницы между шипами и качественной и правильной фрикционной резиной, опыт использования шипов - достаточен для того, чтобы так говорить. За рулём с 1993 - го года. К ботам и политике ни какого отношения не имею, если что. Удачи на дорогах и меньше поводов для негатива.
     
  10. MyNameIsAlex

    MyNameIsAlex Живу я здесь

    14 апр 2007
    1.329
    Башкортостан респ.
    Audi A6C7 3.0 TDI 2013
    Ребята наверху об этом не думают. Их задача ручеек в бюджет направить и обосновать это примечанием к какой-нибудь статье закона. Присутствие автомобиля на фото с камеры тоже не является доказательством того, что нарушитель именно собственник. Но письмо со штрафом почему-то именно ему приходит.
     
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    46.490
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Это можно оспорить,если доказать что в момент фиксации ТС находилось во владении или в пользовании другого человека.
     
  12. MyNameIsAlex

    MyNameIsAlex Живу я здесь

    14 апр 2007
    1.329
    Башкортостан респ.
    Audi A6C7 3.0 TDI 2013
    А почему бы это не доказать тому, кто наказание определяет? Вина собственника установлена? Нет. А наказание назначено.
     
  13. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    46.490
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    ст. 1.5 КоАП РФ,часть 3,примечание.
     
  14. MyNameIsAlex

    MyNameIsAlex Живу я здесь

    14 апр 2007
    1.329
    Башкортостан респ.
    Audi A6C7 3.0 TDI 2013
    Я так и знал :)
     
  15. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    46.490
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Проблема то в чём:confused:...если нет желания пополнять этот "ручеёк"-не нарушайте.
     
    St.Mike нравится это.
  16. MyNameIsAlex

    MyNameIsAlex Живу я здесь

    14 апр 2007
    1.329
    Башкортостан респ.
    Audi A6C7 3.0 TDI 2013
    А собственник-то как раз ничего и не нарушил.
     
  17. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    46.490
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Если не нарушил,значит не будет и наказан,а вообще автомобиль средство повышенной опасности и владелец должен понимать это,передавая это средство в другие руки.
     
    St.Mike нравится это.
  18. St.Mike

    St.Mike Живу я здесь

    4 апр 2016
    3.947
    Московская обл.
    Audi A6 AR 3.0 TDI '09 Audi A5 Coupe 1.8 '11
    Для этого потребуется какое-нибудь средство безусловной идентификации водителя. Чип, например. Так тут же вылезет куча полудурков с воплями про кровавую гэбню, которая их всех под колпаком держит.
     
    АндрейР нравится это.
  19. fens0321

    fens0321 Новичок

    26 ноя 2019
    5
    Санкт-Петербург
    Полудурки как раз те, кто поддерживает подобные инициативы, типа подобных чипов. И как раз эти полудурки пусть эти чипы хоть в задницу себе вставляют.
    А что бы не было разговоров за "кровавую гэбню" нехрен узурпировать власть, пусть будет сменяемость, выиграют все, в том числе полудурки с чипами в заднице.
     
  20. St.Mike

    St.Mike Живу я здесь

    4 апр 2016
    3.947
    Московская обл.
    Audi A6 AR 3.0 TDI '09 Audi A5 Coupe 1.8 '11
    Ещё не ввели, они уже полезли(
    А вы, наверное, навальнист и антисистемщик??))) как там революция, будет? Или мамка не велит?
     
    АндрейР нравится это.

Поделиться этой страницей