Подскажите, пожалуйста, чем чревата езда с изношенными шаровыми, помимо увода автомобиля в сторону и невнятной управляемостью. Может ли чего-нибудь развалиться.
Может: на какой-нить кочке-ямке колесо подпрыгнет и палец останется в стойке, а его шар вырвет нахрен из рычага! Видел когда-нить картину Репина "Приплыли" - стоит жигуль с вывороченным колесом? вот это тот самый случай, только в жигах (т.н. "классике") шаров побольше в подвеске, чем у нас... А на скорости это дело поймать? вот то-то!
Честно - не видел, и думаю, это оттого, что, во-первых, люди, которые ездят на иномарках, все же более сознательно относятся к эксплуатации автомобиля (хотя бы потому, что стОит он подороже), чем владельцы ТАЗов, а потому, плохого не дожидаются. Во-вторых, поскольку шумоизоляция у Ауди хорошая, то обычно едешь в тишине (в том числе и салон не гремит-не скрипит-не стучит), но когда вдруг появляется стук в подвеске, он становится очень раздражающим - поневоле проверишь и захочешь поменять. А так - шар он и в Африке шар, который мона вырвать при определенном соотношении износа и усилия.
Я имею ввиду старые лохматые "классические" жиги у резвых пацанов или у джигитов - обычно их такие случаи и касаются...
на классике пружина куда давит? вот поэтому жигули чаще видим. у аудей конструкция пограмотней будет, но лучше не проверять
Я видел 44-ю с оборванной шаровой - печальное зрелище, крыло в бублик завернуло, а заодно и шрус вырвало. Ага водила думал что это из-за того что штопорное кольцо вывалилось на шрусе , одним словом чайник, я ему говорб что он шаровую профукал, а он не верит, блаженен!!! Результат - шрус на замену, крыло туда же, шаровую вырвало так что и рычаг туда же, водила :cry2: :cry2: :cry2: - короче писец полный.
Стопудово вырвет, я когда машину купил (еще даже незнал куда смотреть) в такую ситуевину попал. На повороте, на даче, скорость ~10км/ч, попал в ямищу, и....... вырвало. Вот так-то. Под замену срочно.
меняй Поддерживаю всех вышевысказавшихся!!! У меня на 100/45 тоже отлетало, только не шаравая а сам палец из крепления. итог вырвало шрус, щель между крылом и дверью стала "в микронах"
Однозначно МЕНЯТЬ!!! Все ямы не спрогнозируешь, а ездить с долбящими шаровыми гадая "вырвет или нет" чревато для нервной системы
Мысль в тему. Хстать, оригинальные шаровые сделаны так, что палец выскочить не может, даже когда вся вставка из второпласта износится. Сам разрезал, смотрел, как сделано. А на жигулях чаще рычаг подвески прогнивает и ломается или палец выскакивает. Это я к тому, что на разбитой можно еще поездить, в случае необходимости, но лучше поменять.
Не совсем так. Кинематика подвески жигулей такова, что на нижнюю часть шаровой (заделку) сверху вниз давит пружина и вес кузова, а на шар снизу вверх давит через колесо реакция (сила) от дороги - т.е. шаровая (нижняя) работает НА РАЗРЫВ - потому их и вырывает. При подвеске со стойками (типа Мак-Ферсон) основную нагрузку несет стойка, а шаровая поддерживает и направляет низ стойки - т.е. в данном случае шаровая не работает на разрыв