Поиском нашел тему о замене переднего сальника коленвала, где ты объяснял технологию его замены... Все шкивы и кожух радиатора я сниму, проблем нет, вот как выковыривать сам сальник? Масло потечет или нет? Объясни, если не в напряг схему, нужен ли съемник какой, и какая там может быть засада, спасибо
Ничего потечь не должно. Уровень масла МАХ как раз рассчитывается максимум по нижнюю кромку сальника, а обычно и того ниже. Тем более что если немного приподнять морду машины - тогда вообще проблем не будет. Я например менял сальник на обычной эстакаде при уровне масла посерединке между МАХ и МIN. И ничего не текло. Извлекать сальник надо чем-то острым - я извлекал тонкой отверткой. Видел приспособление - как бы шило с загнутым хвостиком в виде крючка. Его пихают под рабочую кромку сальника как бы по поверхности коленвала, пройдя кромку подцепляют его и тащут. Тащить лучше в несколько приемов, меняя места по окружности сальника. Просто попытки выковырнуть сальник отжимая его от крышки в которую он запрессован, могут привести к задирам на этой крышке, что не есть хорошо. А так засад нет - сальник старый - все равно менять, стало быть его жалеть не нужно. Я вот в прошлые выходные на своем Гольфе 3 сальника передних менял - нормально (правда на снятом моторе)
Спасибо, все понял, буду менять в выходные, кстати, в какой-то книге читал что болт на шкиве коленвала менять надо, это правда? Есть мысля проверить еще сальник промежуточного вала, (думаю раз уж морда разобрана, не поменять ли чего) стоит ли туда соваться вообще?
Ну я не встречал, что этот болт надо менять. Читал только, что его перед заворачиванием надо окунуть в масло, дать стечь маслу, а потом заворачивать с моментом 200 нм. Не знаю, я у себя на 2-х движках затягивал посуху старый болт и ничего, нормально. В принципе ресурсы сальников примерно одинаковы, только сальник коленвала изнашивается сильнее, т.к. вал быстрее вращается (вдвое быстрее распредвала и вала привода допагрегатов). Но ты прав - раз морда разобрана - смени все сальники. Кстати сальник привода допагрегатов можно не выкорчевывать - проще снять крышку (только пометь её положение на движке) и вынуть сальник и запрессовать новый. Не забудь только перед сборкой смазывать рабочие кромки сальников маслом. А сальник распредвала выкорчевать, но если сопливится прокладка клапанной крышки - то лучше снять клапанную крышку и заодно поменять прокладку клапанной крышки (стоит 100 руб) - чтоб потом не лазить, т.к. масло ищет слабое звено, раз поменяны сальники, оно будет искать другие пути и пойдет через клапанную крышку, если там прокладка не в лучшем виде
У себя на бочке (PM) менял данный сальник 4 раза подряд в течении месяца, потом потекли другие. На основании горького опыта могу посоветовать: менять все передние сальники сразу, чтобы потом лишний раз не лезть; выдирать сальники можно как угодно, хоть бокорезами, самое главное не повредить посадочное место; аккуратно запресовывать новый сальник на место, предварительно смазав оный маслом (желательно разжиться оправкой); запресованный сальник должен быть заподлицо с передней крышкой и очень аккуратно с пружинкой. Извините если говорю прописные истины, просто в свое время сам намучился Удачи!