i С каким мотором взять Audi A4, если в приоритете - надежность и доступность обслуживания?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 3 мар 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    4.693
    А4
    "Подскажите, может, есть или была статья про Audi A4 2001-2005 г.в., с каким мотором купить? Какие надежнее для больших пробегов и проще в обслуживании?"

    С точки зрения надежности и стоимости содержания самое лучшее сочетание - 102-сильный бензиновый двигатель 1.6 с распределенным впрыском топлива (заводской индекс ALZ) и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но давайте начистоту: какой смысл, покупая автомобиль премиум-бренда, поступаться ходовыми качествами? Поэтому рассмотрим и другие варианты исполнения, благо для А4 была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных моторов, а также несколько принципиально разных вариантов трансмиссии.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Если говорить о бензиновых версиях, то можно вспомнить про еще один "простой" двигатель - атмосферный 2.0 ALT с распределенным впрыском (130 л.с.). Ничего особенного по части динамики или топливной экономичности он не демонстрирует, но важно, что с ним А4 уже не "овощ", да и по части надежности вопросов немного. Главная же проблема - повышенный расход масла, который в особо запущенных случаях можно достигать 1 л/1000 км!

    [​IMG]

    В гамме был еще один 2,0-литровый мотор с приставкой FSI и мощностью 150 л.с. Он оснащен системой непосредственного впрыска, которая довольно капризна и чувствительна к качеству топлива и вовсе не дешева в случае ремонта. В данном случае тщательная диагностика топливной аппаратуры перед покупкой обязательна, хотя по "железу" вопросов нет.

    [​IMG]

    Хотите что-то мощнее и быстрее? Тогда будьте готовы за это доплатить. Так, даже относительно простой турбомотор 1.8Т, выпускавшийся в различных модификациях мощностью 150, 163 и 190 л.с., уже более требователен к качеству ГСМ, которые к тому же с "аппетитом" потребляет, - расход масла при активной езде может достигать 0,5 л/1000 км. Турбина на этом моторе ходит в среднем до 250 тыс. км, так что наверняка ее уже меняли или восстанавливали. Вопрос в том, в каком она состоянии. Тем не менее это, пожалуй, оптимальный двигатель с точки зрения баланса мощности, надежности и стоимости содержания. Главное, чтобы не был "убит" наездниками или криворукими мастерами.

    [​IMG]

    Применительно к двигателям V6 объемом 2,4 и 3,0 л стоит упомянуть их плотную компоновку в моторном отсеке, из-за чего, скажем, замена привода ГРМ становится совсем непростой процедурой. Это же касается и других видов работ, которые оказываются сложнее и обходятся владельцу дороже, чем в случае с 4-цилиндровыми моторами. И это если вам удастся купить машину с "сухим" мотором! Течи и запотевания могут наблюдаться в районе клапанной крышки, головок блока цилиндров, масляного поддона. Из других проблем отметим относительно недолговечную переднюю опору двигателя, механизм изменения фаз газораспределения. Если автомобиль "жрет не в себя", скорее всего, причиной проблемы будет "умирающий" лямбда-зонд. В общем, дешевле, чем с 1.8Т, не получится, а отдача примерно та же. Но если попадется ухоженный вариант, его также можно рассматривать к покупке.

    [​IMG]

    Не забудем и про дизельные моторы. 4-цилиндровые 1.9 TDI уже шли с насос-форсунками. По мнению специалистов, в этом случае предпочтение лучше отдать 115-сильному варианту (заводское обозначение BKE), а наиболее настороженно следует относиться к 130-сильной модификации (AWX/AVF), а также к автомобилям с чип-тюнингом. Но в любом случае перед покупкой требуется тщательная диагностика. Основное внимание следует уделить топливной системе насос-форсунка: она довольно надежна, но в случае выхода из строя ремонт больно бьет по кошельку. Также следует убедиться в работоспособности системы изменения геометрии турбонаддува, которая со временем начинает "подвисать", из-за чего двигатель не развивает всей мощности или вовсе переходит в аварийный режим работы. А при больших пробегах возможен выход из строя самой турбины.

    Также на А4 в различных модификациях устанавливали 2,5-литровый TDI V6 с непосредственным впрыском топлива (155, 163 и 180 л.с.). В отличие от предшественников серии А привод ГРМ был доработан, так что преждевременный износ рокеров здесь маловероятен. А вот проблемы с ТНВД Bosch VP44 остались. Также относительно слабое место - турбина с изменяемой геометрией. Остались проблемы с ресурсом поршневой. Впрочем, про данное семейство моторов (правда, на примере Audi A6 C5) мы уже подробно рассказывали.

    Полного привода бояться не стоит: он надежен и практически никак не сказывается на стоимости содержания при условии, что не был "убит" предыдущими владельцами. Выбор в пользу механической коробки передач следует считать верным: проблем с ней не предвидится в отличие от дорогого в ремонте вариатора Multitronic на переднеприводных машинах. Пусть даже считается, что с модернизацией его надежность улучшилась.

    Если же нужна автоматическая коробка, отдайте предпочтение классическому 5-ступенчатому "автомату" ZF, доступному в версиях Quattro. При этом важно помнить, что эта коробка чувствительна к срокам замены масла, а при пробегах свыше 200 тыс. км уже может потребоваться ее переборка с заменой фрикционов, соленоидов и, возможно, ремонтом или заменой гидроблока. По большому счету "здоровье" АКПП будет зависеть от предыдущей эксплуатации и обслуживания.

    [​IMG]

    Многорычажными алюминиевыми подвесками нынче никого не удивишь и не напугаешь, тем более что стоимость деталей для старой модели существенно ниже, чем для более свежих поколений. Но диагностика также не будет лишней, так как убережет от дополнительных затрат или даст повод для торга. Оцинкованный кузов по-прежнему долговечен, но его также лучше тщательно осмотреть на предмет аварийного прошлого и скрытых очагов коррозии, возможных после ненадлежащего кузовного ремонта.

    [​IMG]

    Оптимальным вариантом нам видится версия 1.8T с механической коробкой передач, передним, а лучше полным приводом. Если принципиально получить самый доступный в обслуживании вариант, то следует рассмотреть версию с 1,6-литровым двигателем, но особого удовольствия от езды от нее не ждите. Если намечаются большие пробеги, поищите не "уставший" дизельный вариант с 1,9-литровым TDI. Остальные версии будут иметь более высокие эксплуатационные расходы, а в случае ремонта не порадуют его стоимостью. В принципе практически все сказанное выше справедливо и для следующего поколения В7, так как это дальнейшее эволюционное развитие "четверки", которая обзавелась парой-тройкой более современных моторов.

    Пульс цен

    [​IMG]

    Цены на Audi A4 В6 2000-2001 г.в. стартуют с 3500-4000$ и достигают 6500-7200$ за наиболее свежие экземпляры. При этом цены по верхней планке уже вовсю соседствуют с предложениями по ранним экземплярам поколения В7 2005-2007 г.в.

    Иван КРИШКЕВИЧ

    Фото из открытых источников


    ABW.BY
     

    Вложения:

    Рязань и advert нравится это.
  2. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.487
    Audi
    Только механику на полном приводе с двигателем 1.9 TDI (как вариант - AVF).
     
  3. SHADOWRUN

    SHADOWRUN Участник форума

    29 дек 2018
    118
    Украина
    А6С5 QVATTRO 2,5 AFB 1999р.
    а не слаб будет 1.9 на кватро?
     
  4. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.487
    Audi
    Зависит от того кто за рулем. Кому-то и 3 литра бензина мало покажется.
     
  5. Аудипэр

    Аудипэр Bad e-mail

    6 окт 2012
    348
    А4/B7 1.8T 06г
    1,8T на палке рулит-хороший обзор.Еще бы на Q5 после 12 года.
     
  6. SHADOWRUN

    SHADOWRUN Участник форума

    29 дек 2018
    118
    Украина
    А6С5 QVATTRO 2,5 AFB 1999р.
    Я не об етом,просто нагрузка на 1,9 на кватро большая!мочности маловато 4 крутить!
     
  7. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.487
    Audi
    Этот двигатель неплохо чипуется. Как минимум, до уровня начального 2,5 , а в обслуживании будет явно дешевле и проще.
    Тут уже каждый сам за себя решает что ему важнее и кто с чем готов мириться.
     
  8. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.487
    Audi
    Куда "рулит"? Вечная проблема с перегревом и масложором никуда не денется.
    А про Q5 особо говорить нечего. Этот же А4 немного раздутая с теми же косяками. Не связывайтесь с роботизированными коробками и малообъемными двигателями и у вас будет меньше проблем.
     
  9. Аудипэр

    Аудипэр Bad e-mail

    6 окт 2012
    348
    А4/B7 1.8T 06г
    Я не знаю у меня особого масложора нет-7 лет эксплуатации двигатель BFB 163 лошадки и палка не подводит- 100 тысяч за время моего владения проехала.
     
  10. SHADOWRUN

    SHADOWRUN Участник форума

    29 дек 2018
    118
    Украина
    А6С5 QVATTRO 2,5 AFB 1999р.
    да на счет обслуживания то ты прав,на вкус и цвет товарища нет)
     
  11. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.933
    audi a4 b7 1.8 bfb
    откуда это говно мамонтов всплыло не понял.
     
  12. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.487
    Audi
    Тема не интересна - не читайте. Ни к чему выплескивать на людей свое плохое настроение.
     
  13. Zakhar85

    Zakhar85 Новичок

    5 апр 2019
    6
    Москва
    Статья очень даже интересная и полезная:thumbup:
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...
Похожие темы - каким мотором взять
  1. AudiNews
    0
    3.801