Приветствую. Зашел в тупик с постановкой диагноза. AUDI Q7 3.0 tDi BUG, пробег 300 000 км. Масло, фильтры раз в 10 000 км. Стабильно. К двигателю за 300 000 км. претензий не было никогда. Пару раз менялись только свечи накаливания. Да ремешки с роликами, помпа. 15 000 км. назад был сделан капремонт коробки в Латвии, с гарантией 100 000 км. или 3 года. Пол года назад появился сверчок форсунки (медная прокладка), так и ездил, чуть подванивало в салоне. 1500 км. назад поехал в Минск из Питера и по приезду на место заметил, что авто стал издавать рычащий звук, с увеличением оборотов звук вырастал. Я не придал особого значения, подумал однозначно - глушитель. Машина вела себя как обычно. Обратная дорога скорость до 150 - 170, все без проблем. Машина так же рычит. Поездил несколько дней еще и поехал в ремонт глушителей. Подняли машину все отлично с глушаками и трубами, но сказали что гарь и звук идет из под выпускных коллекторов и из под головы правой сопливит масло прямо на коллектор от этого и воняет. Сказали покупай прокладки, коллектора, типа треснутые коллектора. Вечером в Ютубе нашел несколько видео с моим вариантом 1 в 1, те же подтеки и т.д. Понял, что это старая проблема, не иначе как медные кольца под форсунками. Гонит масло в стакан форсунок и через дренаж уходит на коллектора. Однозначно решил, что просто больше прогорели, может уже 2-3 форсунки и отсюда и рычание двигателя. Заказал шайбы, манжеты, резинки по 6 шт. на всякий случай. Поехал менять. Делали все грамотно с разверткой, полностью вычищали копоть, сажу и сгоревшее масло с посадочных мест. Итого оказалось 4 форсунки. Двигатель стал работать потише, но именно РОКОТ не пропал, а стал слышен более четко. Понять от куда идет не смогли мотористы. Примерно с правой стороны по ходу, сзади двигателя. Предположили, что коробка (развинтился бублик). Послали к более грамотным спецам конкретно по Ауди. Заехал в СПС-Авто (специализируется по ВАГу), моторист вышел, послушал, посмотрел, сказал, что не знает и помочь не сможет, дал телефон "человека на Парнасе", который решит проблему. Побоялся к нему ехать, отдал машину в Дилижанс, то же специализируются на ВАГе. Засунули камеру в цилиндры все отлично, поршни не болтаются, задиров нет, подозрение, что в 3-м цилиндре сопливит антифриз. Дали давление в систему ОЖ, подтвердили. Но обратно газы в систему ОЖ не идут (странно???????????). Проблема явно не в этом. Звук идет сзади мотора и возможно из колокола коробки. Они позвали мастера по коробкам, тот то же ответил ни да, ни нет, но резюмировал - ВРЯД ЛИ.... И со словами ищи контрактный двигатель (!!!!!!!!!!!!) - это дешевле всего, а особенно чем все разбирать и искать причину, послали меня с машиной восвояси. Мои думы по этому поводу: Поршневая исключена, поскольку смотрели в камеру все нормально, да и проехал с рокотом уже 1500 км и ничего не развалилось. Шатуны с шатунными вкладышами исключены, поскольку проехал с рокотом уже 1500 км и ничего не развалилось. Навесное исключено, поскольку снимали поликлиновый ремень навесного, ничего не менялось. ТНВД - маловероятно, поскольку звук идет сзади... Продольный ход Колена с коренными думаю исключить поскольку при достижении двигателем 1500 оборотов, все прекращается и двигатель шелестит как новый. При переключении коробки в нейтраль, в паркинг, обратно в Д тембр рокота меняется. Прикладываю видео со звуком, там вроде все понятно и слышно. https://yadi.sk/d/zIAbmtez3PgB2G Ну и главный вопрос: Что делать????? (Про контрактник уже слышал)
Появились следующие симптомы: На холодную, включая заднюю, машина 5-6 раз очень сильно дергается, с изменением интенсивности рокота. Видимо надо склоняться с гидротрансформатору.
На конец то получил вылеченную машину обратно!!! Какое удовольствие ездить без гула, рывков!!!!!! Вообщем на поиски неисправности ушло порядка 3 недель. Проехал несколько сервисов как по двигателю, так и по АКПП. Интересно, что мотористы однозначно отправляли к коробочникам, а коробочники наоборот к мотористам. Пришлось снимать коробку. Открутился ГИДРОТРАНСФОРМАТОР и болтался там. Вследствие вибрации и шел тот гул и изменялось давление. В итоге были разбиты посадочные отверстия на маховике мотора. В результате были проведены работы по снятии и установке АКПП, заменен маховик двигателя, крепежные пластины гидротрансформатора были выровняны и отшлифованы на станке. Стоимость работ и запчастей составила 42 000 рублей или 605 евро. АКПП не вскрывалась. Работает теперь все идеально!!! Двигатель - шелестит, коробка -идеальна.
Так он и написал что ему в Латвии капиталили коробку, вот там ведать и не докрутили или наоборот спец открутили (может обиделись на клиента и заложили мину замедленного действия!)