первая машина с турбиной (A4, 1.8Т, 2003г.) про турбину почитал, тут на сайте, в принципе перед ездой прогреваю, после езды сразу не глушу. ставить сигналку с турботаймером не хочется - и дороже, и как-то опасно от заведенной машины уходить. но вот это самое "сразу не глушу" не дает покоя. сколько нужно не глушить? одни пишут что если минуту "без газа" движешься по гаражам или парковке (обороты почти равны холостым), то можно сразу и глушить. другие говорят что если перед этим ехал и сильно не газовал, то можно и не ждать (один товарищ убеждал что турбина вообще включается при оборотах начиная с 2500). я так и не понял, что является критерием для "уже безопасного" заглушения двигателя? температура, где? давление масла (где?) у меня идея сделать что-то типа таймера обратного отсчета, который бы показывал - сколько осталось подождать после остановки до заглушения. то есть, приехал, ага, смотришь на индикатор, он тебе показывает: 40сек, 39сек,...1сек,0сек - все, можно глушить и идти. но не тупо по времени, а в зависимости от текущего состояния турбины. если гнал летом по жаре, то отсчет скажем с минуты начнется, если зимой плавно катился по парковке, то с 30секунд. с микроконтроллерами/датчиками я работал. заколхозить будет не проблема. но нужно знать - на что смотреть? на какие параметры?
все, нашел. http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=8954&page=2 http://www.myssangyong.ru/forum/sho...D0%B0%D0%B3%D1%2580%D0%B5%D0%B2%D0%B0&page=10 велосипед уже придуман.