Привет всем! Возникла проблема. По времени уже года два-три ей и даже не могу сказать как и с чего началось. Когда долго едешь по пробкам, в некоторый момент начинается такая ерунда. При трогании двигатель начинает входить в резонанс и долбить (трястись) очень сильно, поэтому чтобы тронуться без вхождения в резонанс приходится трогаться более активно (прибавлять газ), при этом с другой стороны, можно тихонько тронуться одним сцеплением (не трогая газа). Это явление наблюдается исключительно в пробках, то есть в обычной езде не наблюдается. Уже всю голову сломал, что такое может быть. Подушки КПП точно нормальные. Сцепление вроде не изношено, схватывает вверху. Подскажите что это может быть? Машина сотка C4 1994, механика. Двигатель ABK.
Проблема в диске сцепления но если неизвестно состояния маховика и корзины нужно так-же учитывать что в случае их износа они тоже идут под замену. Диск сцепления должен быть качественным, такое явление не редкость после установки дешевого диска сцепления. Корзина сцепления по-хорошему работает отлично только в определенном диапазоне при достаточной толщине диска сцепления. По мере износа диска сцепления корзина начинает работать в конце своего рабочего хода что так-же влияет на явление дерганья при трогании с места. При этом визуально диск будет выглядеть рабочим. Так же надо учитывать что в трансмиссии не должно быть чрезмерных люфтов в шрусах и самой кпп. Диск сцепления Luk или SACHS и это явление пропадет. Проверено на личном опыте.
Если это диск сцепления, то почему на его поведение влияет наличие пробки ? почему при обычной езде такого не наблюдается вообще, а вот в пробке пожалуйста?
Особо ничем не грозит кроме как оторвать патрубки печки и радиатора. Я с таким явлением проехал тысяч 150 при этом пытался от него избавиться. Ошибка была в установке дешевого (860р) диска сцепления. Менял коробку 3 раза, корзину, диск сцепления. В итоге вся беда в диске сцепления оказалась. Замена коробок никак не влияла, замена корзины это было шило на мыло ввиду того что и старая корзина была хорошая. В общем когда установил новый диск сакс все пропало, разница между старым дешевым диском в жесткости демпферных пружин, на диске сакс этот демпфер намного мягче чем на неоригинальном диске по-моему sfec. При этом на диске sfec я проехал 190т.км! и он был изношен но работоспособен. Установив уже подносившуюся корзину сакс с диском сакс и выжимным сакс явление дерготни как рукой сняло и это при старой корзине в которой уже чуть борозды были. Я просто не ожидал что корзина с износом будет но проехал то я на ней около 150т.км. как потом выяснилось. ПРи этом оригинальная корзина с пробегом 200т.км. которая ржавеет в гараже выглядит как новая как потом выяснилось по сравнению с неоригинальным саксом с пробегом 150 т.км. Посмотрел диски для твоего движка, там конечно сакс будет неплохой выбор но стоит 5 с чем-то, подешевле лук, остальное я бы ставить не стал. Если корзина давно не менялась то и ее лучше поменять но как выяснилось и диска хорошего вполне достаточно. Езжу сейчас и прям не верится что дерготня эта пропала, по привычке трогаешься очень плавно или достаточно резко, просто тронуться незадумываясь раньше было почти не реально в пробке.
Пружины в диске сцепления ослабли и раздолбили свои посадочные гнезда. Было такое у меня еще на 80-ке. При чем чем больше людей в машине тем тяжелее тронуться плавно.
Я не думаю что много про сцепление знаю но понял что дерготня при трогании с места из-за диска сцепления происходит. Демпфер т.е. пружины диска должны быть подобраны под данное сцепление а не просто любые пружины и т.д. Соответственно на диске лучше не экономить и получается это Luk или SACHS в нашем случае. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=87B017E9&sr=72&Cat=Volkswagen
Был случай, тоже поменяли на одной тачке 5 или 6 комлектов. По началу, нормально...потом опять- дёргала. Поступили кардинально- взяли накладки и наклепали на диск. Накладки ещё советские были, у кого то в гараже нашлись. После этого всё встало на свои места. И посмотри внимательно на маховик- если есть кольцевые борозды, то менять сцепление бесполезно, будет дёргать любое.
А при езде на первой, и особенно на второй скорости внатяг, такого не наблюдается? К примеру, если ехать неспешно по ухабистой дороге.
продолжай, заинтриговал...есть маленько такое, вернее, появилось внатяг на второй по двору, где черти молотили овёс.
Не правильная смесь на этих оборотах (обеднённая). Зажигание, воздух и т.п. Я это легко имитирую на газе не выходя из салона. Чуть стоит перебеднить, как начинается эта "пила". Так же это проявляется на бензине, когда имеется небольшой подсос.
Логично. На оборотах холостого и рядом при приоткрытой заслонке скорость воздуха становится малА и смесь становится бедненьковатой. Но в контексте сцепления меня твои наводки прям насторожили не планировал в ближайшие годы трогать сцепы
Нет ничего такого, все идеально. Проблема только при трогании и только в пробке, после продолжительной езды в оной. Морально уже начинаю готовиться к замене диска. Видимо предстоит еще борьба с тросами которые идут от двигателя на коробку, я этого больше всего опасаюсь, чета сложно там как-то все накручено. Помню когда еще 80ку разбирал, снимал коробку с этими тросами пришлось повозиться чтобы просто снять, а тут еще и поставить нужно будет умудриться обратно. Дайте ссылок если есть на отчеты по снятию и установки коробки.
Вообще ничего сложного, если есть где, с кем и яма в наличии с домкратами. У меня вот нет ямы, я через это страдаю постоянно. На фольксах коробку еще несложно с помогуном сбросить, при наличии пеньков и домкратов, лишь бы защиту отвернуть, а с С4 уже сложнее, яма шибко не помешает, но сам видел гаражных героев, они по зиме, прямо на земле у гаража КПП С4 меняли. А тросы "проконтена" - самое простое, что есть в сцепе Откручивается отодвигается, в крайности, просто сфотай с нескольких ракурсов, чтобы знать "как должно". Мастеровые, менявшие мне сцепы и коробки, просто спрашивали, "сымать/отрезать или мудрить на место?" получив указание "путайте взад" запутали без затруднений.
Аналогичная дерготня при трогании со светофоров или в пробках, с уверенностью можно говорить что это диск сцепления? Проверял по книге, 3-я передачи со включенным ручником - глохнет. Также присутствует явление не включения с 1-го раза 1-й передачи или задней, приходиться через 4-ю или 2-ю и то, несколько раз их нужно по втыкать. С утра или также на светофорах. Кулису и карданчик поменял и отрегулировал. Это явление тоже относится к уже под изношенному диску сцеплению?
У меня похожая ерунда, трогатся в городе не очень приятно, сильно напоминает старую таз 9-ку, для ауди это считаю, неприемлемо... При этом еще ежегодно меняю передние опоры двигателя(грибок)-рвёт. Сцепление менял, поставил новый комплект САКС, сначала вроде получше было, через тысяч 10 еще хуже стало... Маховик вроде нормальный, сильного износа и подпалин не заметил.