Здравствуйте коллеги. Подскажите, что такое могло быть. Ездили тут в Пермь, днем за бортом температура поднялась до +36%. Едем по городу, жму на педаль, машина не едет. Сначала не поняли что такое, а потом коллега говорит "смотри, температура двигателя 120%. Ну и понятно, очевидно компьютер глушит двигатель. Остановились, открыли капот, проверили жидкость, все в норме, завели, температура 90%. Ну поехали дальше, глядь, опять 120%. Выключаем, заводим - 90%. Проезжаем метров 100 - 120%. Выключаем, заводим, прямо на глазах температура со 120-ти падает до 90 буквально за поминуты. Вообщем такая свистопляска. То 120, то 90. Позвонили в сервис, там ничего не говорят, типа езжайте к нам. Тут я вспомнил, как на старых шохах боролись с этим. Вообщем открываем все окна, включаем печку на обогрев на полную, убираем вентилятор, обдув на стекло, чтобы не спечься. И температура тут же со 120-ти падает до нормы в 90. Так с открытыми окнами проехали с Перми до Ебурга около 150 км. Дело было вечером. Остановились перекусить, вечер, +25%. Заводим, включаем кондей обратно, все нормально. Вторую часть доехали в норме. Что такое было? Что за чудеса и что проверить?
НА современных приборках индикаторы показывают не всегда то, что выдаёт датчик. Можно сказать, что "ПРИБОРЫ ПОКАЗЫВАЮТ ИСПРАВНОСТЬ или НЕИСПРАВНОСТЬ системы" Пример: audi А6С5 индикатор ТОЖ показывает ровно 90гр. Подключаю VAGCOM. ДТОЖ на самом деле выдаёт 97гр (стою на месте). Поехал, ДТОЖ выдаёт 87гр, а индикатор на панели как показывал 90гр так там стрелка и стоит. Т.е. если температура ОЖ находится в пределах нормы, индикатор будет показывать 90гр, а вот как только ТОЖ выйдет за пределы нормы тогда индикатор и прыгнет вверх или вниз. Поэтому и стрелка так себя и вела. Видимо Температура ОЖ находилась на верхней границе нормы, градус ниже - 90гр, градус выше - 120 ИМХО.
Меня больше всего интересует почему в нормальном режиме с кондеем температура стремительно поднималась к 130-ти, а при включении обогрева на климате (ручка в HI на водителе и пассажире) возвращалась назад. Впечатление, что при нормальном режиме тосол не прогонялся через радиатор и не охлаждался.
Вероятнее всего, что не тосол не прогоняется, а воздух слабо проходит через два радиатора. Когда радиаторы чистились? Радиатор кондиционера стоит перед радиатором двигателя. Как бывает, засирается либо часть радиатора кондиционера либо пространство между радиаторами, соответствено поток воздуха доходящий до второго радиатора уменьшается. Когда кондиционер не работает водуха хватает для охлаждения двигателя, а если кондиционер работает, то воздух сначала нагревается от первого радиатора, а вот охладить второй уже не может, в итоге получаем перегрев двигателя..
В пятницу прошли очередное ТО, много чего там покрутили, заодно прочистили радиаторы оба. Грязи конечно было немерянно. Возможно из-за этого и были глюки с температурой. Сейчас к сожалению уже не проверить, за бортом обычные 20%. Но пока по ходу температура от климата стала нормально регулироваться. А то иногда на водителя вдруг начинал горячий воздух дуть. Вообщем спасибо за подсказку. Поглядим еще что к чему, но надеюсь помогло.
это как раз и есть симптом перегрева мотора - климат автоматически отрубал компрессор кондея при перегреве.
Как -же я все-таки рад ,что при такой жаре машина заставляет вас мыть радиаторы .. Замучился объяснять важность ,еще и АКПП подключится будет наука...
Дык вроде горячий воздух дул только со стороны водителя, пассажир в норме. Да и прошлой зимой при минусовой погоде за бортом иногда начинал дуть очень горячий воздух.
Для этого надо разбирать двигатель? По шуму и динамике пока все в норме. Никаких посторонних шумов нет.
А что такое ДТОЖ? Со стороны пассажира воздух был нормальный, только у водителя, и то иногда, при холодной погоде тож.
ДТОЖ - датчик Т охл. жидкости в ДВС. Дает отдельную инфу на блок управления и приборку. Показания иногда различны. Стрелка кажет 90С , а инфа в ЭБУ 40-70С. Тогда Тогда ЭБУ начинает давать исполнительные команды как для холодного ДВС. Может и блок комфорта на это инфу завязан. Проверяется его работа от 0 до 90С , чтобы оба показания менялись одинаково без зависаний.
Понял, если сейчас температура в порядке, шумов в двигателе нет, при показаниях датчика на 130 градусов среагировали достаточно быстро. Стоит ли проверять двигатель сейчас? Это ж надо его разбирать. Долго и дорого небось.
Ездили тут далеко, до Омска и обратно. При +32 за бортом по двигателю не было вопросов, а вот со стороны водителя шел горячий воздух. Будем копать дальше.
Еще раз повторюсь : проверь у диагностов работу ДТОЖ в показаниях на приборку и ЭБУ(комп авто твоего). Датчик ТемпОхлЖижки дает различную инфу по 2-м каналам. Остуди ДВС и посмотри как ровно поднимаются показания от 0 до 90С. Чтобы по ЭБУ не зависал и не шкалил до или выше 90С. Стоит это у нас на Урале 500-700руб и ДВС вскрывать не надо. Если по жаре начинает дуть тепл.воздух в одном из направлений, то пробуй уменьшить на градус-два заданную Т климы в дисплее на ту сторону куда это дует.
Изменение температуры на климате не помогает. На диагностику в Рейн записался, про датчик скажу, чтобы все проверили. А можно вопрос? "у нас на Урале" это где? По профилю вы вроде в Ростове,
Я Миасский. В Ростов ушел лет как 7-8мь. Но на Родине часто.Летом был. В Ёбурге частенько звисал. 1-ю А-6 там обслуживал. В Челябе еще чайники были. Урал исколесил весь да и Тюменьщину.:very_cool: Номера машин у меня : 074, 474. Тоскую по горам и перевалам, лесам и озерам, людям хорошим.
"Ездили тут далеко, до Омска и обратно. При +32 за бортом по двигателю не было вопросов, а вот со стороны водителя шел горячий воздух. Будем копать дальше." Это другая песня ..Надо проверить работу гидроблока клапанов циркуляции ОЖ , там раздельные контура по водительской и пассажирской стороне ,чаще всего достаточно снять и почистить ,но бывает требуется замена блока целиком ...