Ремонт одометра. С4. Фотоотчет.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ZotLex, 16 фев 2015.

  1. ZotLex

    ZotLex Завсегдатай

    27 окт 2005
    822
    100/С4 2.0ABK АКПП
    Выезжая с заправки, я решил обнулить суточный пробег, после нажатия на рычажок счетчик обнулился, но с места больше не стронулся, вместе с суточным пробегом перестал работать и общий. Решено было купить другую приборку, все равно хотел покупать с мультами и бск. Сломанную приборку отложил до лучших времен. Вот и до неё время дошло(отпуск).
    Как снимать приборную панель объяснять не буду, инфы подробной много (хотя фотки есть, при желании можно и описать).
    Сняв приборку переворачиваем её и откручиваем 4 винта, держащие спидометр:
    [​IMG]
    Достаем спидометр из приборки:
    [​IMG]
    Следующий шаг, это снятие стрелки спидометра, вот тут начинаются трудности. Для начала нужно снять колпачок стрелки, для этого я использовал швейную иглу, аккуратно, по направлению стрелки просовываем иглу под колпачок и протыкает штырьки, держащие колпачок:
    [​IMG]
    вот те самые штырьки:
    [​IMG]
    Бывает, что колпачок держится на 4-х штырьках. Но это не мой случай.
    Тонким жалом паяльника греем металлическую ось и тянем стрелку вверх, но перед этим нужно наметить ось и стрелку, либо отметить положение стрелки на циферблате, что бы при сборке установить стрелку в том положении в котором она и была, а то спидометр будет прибрехивать:
    [​IMG]
    Если хорошо прогрели ось, то стрелка сходит с неё без проблем:
    [​IMG]
    Убираем стрелку в сторону и откручиваем 2 винта которые держат циферблат:
    [​IMG]
    Снимаем циферблат и откручиваем 2 винта держащие светопроводящий рассеиватель:
    [​IMG]
    Откручиваем винты держащие шаговый двигатель и отгибаем плату:
    [​IMG]
    [​IMG]
    А вот и причина поломки, в моем случае силиконовая шестерня рассохлась и при сбросе счетчика на ходу, обломился один зубец:
    [​IMG]
    Если шестерня цела, то нужно оценить плату на предмет трещин в пайке, тоже является причиной отказа счетчика и лечится пропайкой:
    [​IMG]
    Вернемся к случаю с поломкой шестерни. Шестерню можно заказать у токаря или часовщика, можно попытаться изготовить самому, а можно достать из компьютерного CD-привода (у меня был в загашнике нерабочий). Разбираем привод, шестерня одета на ось двигателя открывающего крышку:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Снимаем шестерню и сравниваем со своей:
    [​IMG]
    Новая шестерня немного выше старой, стачиваем немного (я это делал с помощью пинцета и электрического точила):
    [​IMG]
    Устанавливаем новую шестерню:
    [​IMG]
    Собирает спидометр в обратном, от разбора, порядке, при сборе у меня на винтах, держащих циферблат, обнаружились сколы от отвертки, вылечились с помощью черного маркера:
    [​IMG]
    Чтобы установить стрелку, хорошо разогреваем ось и сажаем на свое место стрелку. Крышку стрелки я приклеил на супер клей, капнув крохотные капли на сломанные штырьки.
    Собираем приборку и бежим в машину, проверять!
     
  2. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.735
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Зачетно! Даже с такими тонкостями! :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. fast2201

    fast2201 Завсегдатай

    25 ноя 2011
    753
    Тверская обл.
    А100 45 2.3 AAR, Hyundai Tucson 2.7AT
    Хороший отчёт:thumbup:! Прошлым летом я таким же образом ушатал свой одометр,вот только в тех приводах, что были в наличии, подходящих шестерёнок не нашёл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ZotLex

    ZotLex Завсегдатай

    27 окт 2005
    822
    100/С4 2.0ABK АКПП
    Спасибо.

    Спасибо. Видимо мне больше повезло, из двух имеющихся приводов, разобрал первый и шестерня подошла.
     
  5. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.486
    AudiCabrio 2.3NG93
    #5 7aniki, 17 фев 2015
    Последнее редактирование: 17 фев 2015
    зачётно конечно!

    Но я думал "завсегдатай" должен знать, что обнуление на ходу счетчика в 90% случаев ведёт к разрушению шестерёнки. :ded:
    Остальные 10% шестерню гробят отмотчики :D

    p.s.
    кстати, родная шестерня имеет 15 зубьев, а шестерня с привода - 16.
    Чем это чревато?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.823
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.