Ремонт гидрокомпенсаторов

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем cheetah_A6, 4 апр 2009.

  1. cheetah_A6

    cheetah_A6 Новичок

    5 окт 2006
    14
    Audi A6/45 2.8 quattro, 94г.
    Кто занимался ремонтом гидрокомпенсаторов? Не промывка, а именно ремонт, с заменой пружины. Я провел расчет пружины, и пришел к выводу, что родные пружины в процессе эксплуатации сели, для восстановления работы гидрокомпенсаторов необходимо заменить только пружины. Могу поделиться рассчетами, информацией, сами гидрокомпенсаторы уже разобрал. Как думаете, стоит этим заниматься?
     
  2. Mansur

    Mansur Завсегдатай

    8 мар 2006
    780
    Audi 100/44 90г. RT 2.0E KAT/KE-Jetronic
    День добрый!
    А что спрашивать-то? Если есть реальная информация, то почему бы и не поделиться ею с одноклубниками.
    Заодно и проверить себя- насколько правильны расчёты, а если есть ошибки. то народ поправит.
    Давай колись :).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. cheetah_A6

    cheetah_A6 Новичок

    5 окт 2006
    14
    Audi A6/45 2.8 quattro, 94г.
    Проблема вот в чем.

    Год назад сам сделал ремонт дивгателя с заменой ГК. Вроде было все в норме, сейчас опять стучат. Снятые ранее гидрокомпенсаторы разобрал - они родные. Состояние хорошие, но пружинки вызывают сомнение: ведь прижатие ГК к рапредвалу именно они осуществляют. Просчитал родную пружину, проверил все размеры, и получил, что для беззазорной работы ГК и распредвала пружинка должна быть на 1 мм выше, и усилие прижатия примерно 2,5 кг. Т.к. двигатель не новый и давление масла ниже, нужна пружина с большим усилием, примерно 3 кг. Результат такой:

    Старая пружина: диаметр - 1 мм, 1,5 витка, высота - 7 мм, щаг - 4 мм
    Новая пружина: диамерт 1,2 мм, 3 витка, высота 8,5 мм, шаг - 2,5 мм

    Фотоотчет с разобранными гидрокомпенсаторами, пружинами и рассчеты выложу завтра.
     
  4. Александр В..

    16 май 2008
    275
    C5 2.5 TDI, C5 2.4
    Где-то я слышал, что такое делали именно с аудюшными компенсаторами. Результат был положительный, причем процент удачного ремонта высокий. Давай, кидай свои мысли и расчеты, бум смотреть!
     
  5. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Други, имейте в виду, что гидрики-то изнашиваются со временем, а не только пружина ослабевает. Диаметр уменьшается (износ) и давление может быть пониженное из-за этого. Так что хорошо походившие гидрики я бы заменил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Выборку зазора осуществляет не пружинка а масло которое поступило под давлением в полость гидрика,а выходу масла из гидрика препятствует шариковый обратный клапан.
    Тот кто сомневается в моих словах,сравните пружинку в гидрике и сами клапанные пружины,и подумайте может ли такая маленькая пружинка сдержать давление(при нажатии) ДВУХ клапанных пружин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. cheetah_A6

    cheetah_A6 Новичок

    5 окт 2006
    14
    Audi A6/45 2.8 quattro, 94г.
    Теория

    Для беззазорной работы пары распредвал и ГК, последний должен быть поджат с небольшим усилием, т.к. давление масла не может обеспечить это условие. При давлении масла в режиме ХХ, скажем 1 кг/см2, это усилие составит 0,006 кг. Следовательно, это требование обеспечивает пружина, при любой температуре двигателя. Если пружина с процессе эксплуатации села, она не может приподнять обратный клапан, и соответственно добавить масло под обратный клапан.


    Расчеты и фото

    При осмотре ГК выяснилось, что два из двенадцати были заклинены в сжатом состоянии, т.е. толкатель не вращался, и нет свободного хода в корпусе. Значит оценка работоспособности ГК по продавливанию толкателя, не совсем верна. Пришлось их положить откисать в растворитель. Остальные имели свободный ход 0,5 - 1,5 мм. Раскачивать толкатель лучше таким зажимом (на фото). Выстукивать их лучше не промывая, берем мягкий пластик или дерево, и стучим, проворачивая периодически толкатель пока он не выскочит, вместе с обратным клапаном. В итоге вот что имеем. Осмотром определил, что максимальный ход клапанов в толкателе не более 2 мм, а если вставить клапан в толкатель, клапан выскакивает из него под действием воздуха. Следовательно, этот узел работоспособен даже на сухую. Промеры деталей ГК показывают что длина пружины в предварительно сжатом состоянии 6,5 мм, максимально возможный ход клапана в толкателе - 3 мм. На этой основе ведем расчет пружин.


    Пружины

    Все делается в гаражных условиях. Пружина навивается на прутке 4 мм диаметром (сварочный электрод). Между двух брусков дерева, для соблюдения шага навивки навиваем сразу пружинную проволоку 1,2 мм, и простую проволоке 1,2 мм. Для устранения перекоса крайние витки подшлифовываем на 0,5 - 0,75 витка. Справочник допускает этого не делать. Прикаливаем пружину - нагрев до 600-650 градусов (по цвету каления - темно-коричневый), и сразу в масло. Остыла - опять в огонь, масло обгорело на пружине - убираем охлаждаться на воздухе (отпуск при температуре 200-250 градусов). Проверку P при определенных H проводил с помощью штангеля и бытовых весов, острые кромки крайних витков надо притупить. Необходимо еще просчитать размерные цепи: диаметр опорной шейки, диаметр круглой части кулачка распредвала-ГК, размер вылета штока клапана. Данных пока нет, буду искать.

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  9. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    офф

    ;-)
    Я уж подумал, что эта статья уже не популярна... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. a12377777

    a12377777 Старожил

    28 авг 2007
    8.101
    Audi 80/B4 ABT 2.0
    "мартышкин труд"
    ГК от ИНА 100 р штука
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. D-S

    D-S Участник форума

    8 апр 2009
    122
    A80(B4),93г.в,ABK
    Ну положим не 100, а от 250 и выше... Сумневаюсь я... Пружинка работает на обратный клапан в гидрике, а усилие от РВ передается объемом масла под плунжером. Так что +1 к Лёхану.
     
    1 человеку нравится это.
  12. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Стесьняюсь спросить,а как после всего этого рукоблудия будем стопорное кольцо ставить?
     

    Вложения:

    • DS.JPG
      DS.JPG
      Размер файла:
      22,1 КБ
      Просмотров:
      972
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. cheetah_A6

    cheetah_A6 Новичок

    5 окт 2006
    14
    Audi A6/45 2.8 quattro, 94г.
    Все правильно реальная цена ГК . А хорошие и поболее могут стоить. Дело не в деньгах. Можно вложить не получить результат.Не смотря на такие отзывы я заканчиваю работу пока все соответствует расчетам. По окончании любой результат выложу на форуме. Стопора и снимать не надо разобрали и собираем в обратном порядке
     
  14. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    По поводу стопорного кольца ,по ссылке пятая фотка сверху и коментарий к ней.
    http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=37878
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ПАН

    ПАН Старожил

    17 фев 2005
    6.278
    турбокваAudi
    Народ, сравните стоимость ГК и стоимость капиталки. Только на перед новым годом на офисной машине, из за убитых ГК, сломало распредвал. В сервисе сказали, что это вполне рядовой случай. Не первый за год. И даже не десятый. Правда машина - Дэу, но сомневаюсь, что в этом случае это принципиально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    + очень много
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. cheetah_A6

    cheetah_A6 Новичок

    5 окт 2006
    14
    Audi A6/45 2.8 quattro, 94г.
    Разборка ГК только руками никаких молотков Сломанный или просевший стопор сразу на всех ГК не может быть При сборках разборках все надо делать с головой Еще раз говорю у меня пока все получается При сборке постоянно прмеряю необходимые размеры Сделаю приспособу для создания давления и получу окончательный результат Обязательно скину на форум
     
  18. D-S

    D-S Участник форума

    8 апр 2009
    122
    A80(B4),93г.в,ABK
    Вообще, гидрик, ИМХО, деталь довольно тупая и "неубиваемая". Главный гемор - грязь под клапаном, устраняется аккуратной разборкой-промывкой-сборкой. Лично проделывал подобное, результат превосходный. Из личного опыта: если гидрики запели, начните с проверки давления масла в голове (именно в голове, мой случай - кусочек герметика перекрыл магистраль на стыке головы и блока), там есть пробочка со стороны перегородки моторного отсека М10х1.
     
  19. kym

    kym Завсегдатай

    13 май 2008
    970
    Audi 100 1992г AAD
    Вот начитался тут у вас..Решил розобрать ГК. Не получается акуратно. Розясните ещо раз. Сам плунжер держится в корпусе на стопорном кольце. Как его оттуда акуратно вытащить. Ето что надо дергать вверх чтоб стопорное кольцо сошлось и проскочило вместе с плунжером на волю. ...................Всю жизнь выбрасывал ГК на металолом.
     
  20. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Нууууууу как маленький,неразберёшь нормально.Если выйдет плунжер со стопором гидрик в металолом,если выйдет без стопора,при установке плунжера стопор не поставишь,опять металолом.
    Так,что всего два варианта, или в металолом или на металолом,выбирай.:rotate:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...