Ремонт ЭБУ 8А0907311В (ABT)

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Kattani, 2 фев 2015.

  1. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.374
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    #1 Kattani, 2 фев 2015
    Последнее редактирование: 2 фев 2015
    Имеется блок блок с погоревшим транзистором D520. Если у кого есть свободный блок на руках, гляньте пожалуйста его маркировку.
    monomotronik.jpg
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.700
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Это диод. Транзисторы маркированы там на плате буквой Т.

    ЗЫ. Если этот диод сидит анодом на земле - тогда, возможно, это стабилитрон. Но там так и защитные диоды ставятся, так что вариантов мало. Глянь на плате - там еще такие же есть. Ежли маркировка у всех D одинакова - ставь такой же и не грей голову.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.374
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Действительно, глянул в другой эбу - там есть разделение на транзисторы/диоды. Не стабилитрон точно, т.к. задействованы все выводы. Само эбу поступило с перегоревшей дорожкой на 17 вывод и этим угольком. Что там могло случится с клапаном адсорбера?
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.700
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    В таком корпусе может быть как один диод, так и два. Поэтому то, что все ноги задействованы - нормально. Две из них и запараллелены могут быть.
    Дорожка может перегореть из-за банального КЗ. А если умельцы пытались воткнуть этот ЭБУ на моноджетроник - там на 17 выводе висит реле бензонасоса, ему ток куда больше нужен. )))

    Вообще, заинтересовало. Клапан адсорбера управляется транзистором. Сгоревшая дорога кагбэ и на пробитый транзистор указывает.
    Но его обозначение точно не D.

    Фоты бы покрупнее, да почетче... [​IMG]
    Свой-то снимать для этого точно не буду. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.374
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Я в курсе про всякие BAV99 и прочие сдвоенные сборки.
    Не, точно нет. Средняя точка идёт вроде на делитель, остальные концы на выходные контакты, причём один из контактов я на схемах не нашёл. Чуть позже напишу.
    В данном эбу клапан управляется с некой м/с с бошевским клеймом и бошевским же партнамбером. Подозреваю, что это что-то на подобии ULN28ХХ.
    Как бы да, но... Сгоревшая дорога идёт на м/с, а транзистор, на вскидку, стоит в обвязке другой м/с, по всей видимости операционника.
    Фотку сделаю вечером.
     
  6. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.374
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Срисовал часть схемы, связь перегоревшей дорожки и диода налицо.
    monomotronik_sch.JPG
    36 вывод куда идёт?
     
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.700
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    ЭБУ на 45 пин, выходит? МА 1.2.3
    Но там 36 пин свободный, как и на МА 1.2.2. Чет ты не того вызвонил. :shock:
    17, 20 и 44 - масса. Причем 17 - масса ДПДЗ. Хм. Коротнули ее на +5 В, что ль? :shock:
    Та пятиногая микруха, что у тебя на рисунке - стабилизатор +5 Вольт походу. Что написано на ней?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.700
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Глянул по фольксвагеновской немецкой камасутре - это вывод на приборную панель.
    При включении зажигания на нем появляется 12 Вольт.
    Что означает выражение vehicle pushed при включении зажигания - не понял. Гугл перевел его как "автомобиль толкнул" :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.374
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    #9 Kattani, 4 фев 2015
    Последнее редактирование: 4 фев 2015
    ЭБУ на 45 ног. 36 вывод разведён в печати и звонится (и визуально) с одним из контактов этого диод. На 5-ти ногой микросхеме(корпус ТО-220-5) из маркировки только надпись SIEMENS и цифры 30 100. Судя по схеме включения это L200CV.
    Вот скан нижней части платы.
    monomotronik_bot.jpg
    Красным показана переходнушка идущая от верхнего (по моей схеме) вывода диода. Синим - от нижнего. Жёлтым показана переходнушка через которую, по моему мнению, протекал приличный ток от 17 вывода ЭБУ.
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.700
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #10 Woffka, 4 фев 2015
    Последнее редактирование: 4 фев 2015
    Хм, разобрался. 36 нога ЭБУ в этой версии - выход на спидометр.
    Я с таким ЭБУ дела еще не имел, потому и заинтересовало сие чудо. )))

    Походу, замкнули в приборке этот вывод, либо со спидометром случилось что...
    Оттого и диод в уголь превратился.
    А дорога на 17 ногу запросто могла сгореть из-за коротыша на ДПДЗ - она тонкая. Когда в ДПДЗ ковыряешься или настраиваешь его положение на монике - щупами прибора запросто можно случайно коротнуть.
    А там он и есть скорее всего. Нижний включен как защитный, а верхний - развязка на спидометр.

    Вот, исправил для пояснения:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.374
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Чтобы диод превратился в уголь нужно чтобы на его средней точке было несколько волт, а на 36 сидела масса. Но на средней точке, при попадании на 36 вывод массы будет 0,6В, а ток будет сильно ограничен верхним резистором.
    И что же это получается: два сгоревших независимо друг от друга места? Может на 17 попал +, и через диодную сборку прошёл на 36, где в это время был минус? Тогда объясняется и сгоревшая сборка и дорожка...
    Там 3 наименования диодных сборок оказалось: общий анод, общий катод и последовательно. Плюс несколько стабилитронов.
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.700
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Так а я о чем? На ДПДЗ +5 Вольт приходит - вот на него и замкнули, походу, провод с 17 ноги.
    А 36 ногу в приборке тоже могли на + коротнуть, или еще куда повесить. Откуда нам знать, что там ковырялось?
    Потому я и не стал бы принимать за основу, что 2 эти бяки с ЭБУ случились одновременно.
    Ясно. Тогда либо на другом ЭБУ глядеть, либо в инете поискать фотки.
    На чиптюнере тема по ЭБУ была, можно глянуть. Я там вроде зареган был.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.374
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Поставил BAV99, дорожку восстановил. Авто заработало, хозяин доволен. Авто на газу и таки да, что-то там ковыряли с реле насоса что-ли.
     
  14. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.700
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    ЗачОт! :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...