Статус темы:
Закрыта.

Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем byrik, 16 окт 2008.

  1. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Добрый Всем день!

    Вот такая у меня проблемка возникла:

    Этот самый регулятор клинит в крайних положенях заслонок (Ошибка 8.5 на 0 канале OBD климы). Причем, если подать внешнее питание 7 В (от китайского б/п с регулируемым вых. напряжением) на его 1 и 2 контакт, без видимых (и слышимых) проблем заслонки перемещаются в нужную сторону.
    После этого провожу процесс калибровки (через VAGCom) и несколько дней все работает. Затем картина повторяется.
    Иногда выходит из "стопора" самостоятельно, потом может работать пару дней и ... поновой.

    Снимал регулятор, чистил моторчик, смазывал (как советывали товарищи из интренета).
    Вот, сейчас заклинило на холодную :(
    Проверял сопротивление потенциометра - 5K общее, 4К в заклиненном положении (VAGCom показывает "текущее значение" 209). Из всего этого сделал вывод, что потенциометр живой.
    Внутри привода есть переменный резистор, для ограничения тока в обмотке двигателя, я так понимаю. Вожможно именно тока не хватает, чтобы сдвинуть заслонки из крайних положений?

    Летом было не принципиально, но сейчас вопрос стал актуален, как никогда.

    Может, кто подскажет умную мысль?

    З.Ы.: Вариант с покупкой нового привода не предлагать :) - он очевиден в последней инстанции.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattro LeLik

    Quattro LeLik Участник форума

    8 ноя 2005
    237
    Audi A6 2.6 96Q
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    Это смотря что ты там чистил в моторчике, и что смазывал:) про эту ошибку на форуме оч много написанно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    28.021
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    Лично я разбирал сам моторчик и чистил все от угольной пыли.
    может щетки плохо контачат, вот он и не крутится
     
  5. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    #5 byrik, 17 окт 2008
    Последнее редактирование: 17 окт 2008
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    в том-то и дело, что от внешнего источника крутится, без проблем, и заслонки двигает.
    может в блоке климы что-то...
    Как измерить напряжение, подаваемое на 1 и 2 контакт привода (в нынешнем положении - на холод - показывает 0 В)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    28.021
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    36 Значение холодного останова датчика положения смесительной заслонки (G92)
    37 Значение горячего останова датчика положения смесительной заслонки (G92)
    это каналы климы.
    а померить можно только на разъеме. придумай, как тестер подцепить.
    ну а потом меняй тем-ру на климе и заслонка должна перемещаться и следи за показания тестера.
     
  7. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    #7 byrik, 17 окт 2008
    Последнее редактирование: 17 окт 2008
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    каналы можно и в VAGCom посмотреть
    тестером я проверял - ноль показыват, т.к. заклинило на холод, и я так думаю, срабатывает какая-то защита в блоке климы либо блок не верно управляет приводом :(

    фишка вся в том, что после ручного или случайного самовывода из "клина" (с последующей адаптацией) все работает несколько дней
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    28.021
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    туда питание подается только для движения заслонки, причем меняя полярность в зависимости от того в какую сторону крутить.
    соответственно, мерять надо, когда блок климы понимая, что надо переключить на тепло,
    подаст напругу на мотор, а положение заслонки он проверяет по напряжению с потенциометра.
    тут надо знать, какая напруга соответствует положению тепло, а какая - холод.
    если блок видит, что заслонка как-бы находится в полож. тепло, то и двигать ничего не будет.

    может просто потенциометр уже свое отработал?
     
  9. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    да с принципом работы я хорошо разобрался :)
    потенциометр вроде жив (в первом посте писал) - за пределы допустимых значений при адаптации не выходит.

    ща пойду, внешним источником "расклиню" заслонки, проведу адаптацию и посмотрю, как будет меняться напряжение между 1 и 2 контактами. По результатам отпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    в общем, сделал следущее:

    1. Сдвинул заслонки внешним источником (6В)
    2. Провел адаптацию, с помощью VAGCom (напряжение между контактами 1 и 2 привода менялось с +6.9В до -6.9В)
    3. Пределы адаптации: 21 - горячее положение (канал 37 OBD климы), 236 - холодное (канал 36)
    4. Пробывал несколько раз переместить заслонку из горячего в холодное и наоборот - все ок.

    Прошлый раз заслонку заклинило в положении 208 (прочитал по каналу 8 климы).
    Думаю пару дней поезжу :)

    Может и вправду потенциометр мрет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    Вчера заклинило не в холодной позиции (170 на канале 8 климы) - дует умеренно теплый воздух.
    Видимо, всеже движку привода Опа.
    Буду заказывать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    28.021
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    А от руки как заслонки двигаются.
    Т.е., когда привод потенца отсоединить и подвигать.
    Должно, как по маслу.
    Может где что механически клинит.
    Если же сам потенц, то вроде он в районе 1т.р.
    Если учитывать сколько времени и нервов ты уже потратил, то замена сразу на новый была самым логичным вариантом.
     
  13. ZALETAEV

    ZALETAEV Участник форума

    26 мар 2007
    221
    А4 07г 2,0ALT, KTM
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    Здравствуй Сергей,
    Подскажи пожалуйста где можно приобрести потенциометр привода заслонки.
    Хозяину темы я думаю тоже нужна эта информация.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    Когда разбирал для чистки - пробывал двигать заслонки.
    Ходят без проблем.

    ЗЫ: Знал бы прикуп - жил бы в Сочи :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    при чистке коллектора моторчика,между ламелями коллектора чистил???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    острым предметом нет - если ты про это.
    следов графита, явно бросающихся в глаза не было, поэтому продувкой ограничелся
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    28.021
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    Я почти все в Экзисте покупаю.
    вот номер ВАГ 443820511A
    а это Бош 0 132 801 003.
    Но что-то они подорожали.
    Две с лишним штуки даже за БОШ - это уже жестко.

    Есть вариант, не лучший, но вариант.
    Т.к. сами моторчики одинаковы, а разница в потенциометрах, то
    взять моторчик от привода заслонки подачи свежего воздуха (ошибки на 15 начинаются)
    и поставить его в этот привод.
    или на разборке искать.
    я когда заморачивался по этому поводу видел в одном магазе по цене около 1000р.
    но это было прошлым летом.
     
  18. byrik

    byrik Участник форума

    17 май 2007
    164
    Audi 100/45 2.8 (AAH) 92г.в МКПП, климат
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    заказал в экзисте бошевский, за 2 с лишним :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    Ответ: Регулятор горячего/холодного воздуха V68 (c потециометром G92)

    а зря.
    у меня после трёх лет после прочистки начались проблемы с зависанием мотора....
    после первой прогонки туда-сюда отработал пару недель и таже байда...
    после прочистки меж-ламелей уже три месяца всё ок:rotate:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...