Регулировка тросов ручника

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Eisbar, 15 окт 2014.

  1. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    Привет, друзья!
    Такой вопрос - можно ли регулировать каким либо образом натяжение тросов ручного тормоза на моноприводной 80-ке?
    Поменял задние суппорты на алюминиевые от А6, тормозят от педали - огонь! А вот ручник работает слабовато... Понял, что это от растянутых, видимо, тросов. Есть ли возможность что-то сделать или менять?
    Под днище с пристрастием пока не лазил, на картинке вроде ничего не нашёл для регулировки...:shock:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    опечатался в заголовке)
    мож админы исправят?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Натяжение можно регулировать гайкой Nr17
     
  4. poglyferal3

    poglyferal3 Завсегдатай

    27 окт 2011
    504
    A6C4Av Q AAH 94 М5
    тросы ручника цепляются к металлической штуковине, которая одевается на штырь ручника (который назад смотрит) и можно регулировать гайкой, которая накручивается на этот штырь.
    возможно, номер 14 на твоей схеме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    тааак, уже намного веселее! спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Mjasa

    Mjasa Живу я здесь

    9 июн 2012
    1.068
    FF3 универсал
    14 это коромысло (или как оно там правильно называется), а регулируется гайкой 17, выше уже написали.
    Только вот если тросики растянуты капитально, то не поможет, только замена тросов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Krestonosec

    Krestonosec Участник форума

    17 май 2013
    292
    Competition
    ну не совсем, у меня на б3 исхитрились до меня и поставили втулочку, подпирающую корамысло, чтоб область регулировки натяжения значительно расширилась.
    А так если троссикам хабба-хабба, то лучше новые взять. На недопривод они дешевые)
     
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.397
    A8Q
    всё верно - гайка 17.
    я втулочку под гайку ставил для удобства доступа к гайке, чтобы головка доставала, а не вертеть рожковыми по 30° за раз )
     
  9. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Есть в природе (и у меня!) очень удобные рожково-накидные ключики с трещеточкой в накидной части, с довольно мелким шагом. Для этого дела - самое оно!


    Такие ключики продаются, например, в Ашане не комплектом, а вразнобой: на 8, 10, 13, 17, 19, 22 и еще какие-то. Даже на 18 и 20.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.486
    AudiCabrio 2.3NG93
    а как регулировать, если одно колесо закусывает, а второе крутится свободно при опущеном рычаге ручника?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Это уже переберать надо..

    По поводу втулки дополнительной тоже такую установил, а то кардан там совсем удобства не придаёт.
     
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.397
    A8Q
    один фиг по чуть-чуть, но быстрее, конечно, ибо не надо перехватываться.
    Только вчера менял тросы на 100/4А и тоже добавил втулочку сантиметра полтора.
    И что ещё хочу сказать. Самое оно - это шуруповёрт с переходником с шестигранника на обычный квадрат 1/4", потом удлинитель и длинная головка. Закрутить гайку - буквально 2-3 секунды. Открутить - тоже, если бы я сразу догадался достать шуруповёрт ))
    Ну или пневматическое что-нибудь.
     
  13. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Что-то как-то наворочено для того, чтобы закрутить одну гайку :).
    Главное там - чтобы резьба была нержавая и негрязная. Мне вот при замене пришлось гайку срезать гайкорезом, а по штырю плашкой пройтись. Потом от руки все закрутилось и чуток ключиком докрутилось. Резьбу штыря обмазал и обмотал чем-то на будущее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    #14 djanser, 20 окт 2014
    Последнее редактирование: 20 окт 2014
    Я на своей вообще поменял шток после того как родной, с резьбой М6, сломался из-за насмерть прикипевшей гайки.

    Но мне выточили из прутка на заказ с резъбой М8, с ушком для заделки в ручку на конце.

    Пришлось ручку разбирать (прежде всего для демонтажа обломка старого штока), заклепку в оси спилил напильником, засверлил вглубь и нарезал резьбу 4-ку под маленький болтик с внутренним 6-гранником вместо заклепки.

    В коромысле каналец под шток пришлось тоже аккуратно рассверлить сверлом 8,5мм. Оно, правда, норовит закуситься, потому что коромысло сварено из двух штамповок. Так что его надо хорошо фиксировать в тисках при сверлении. Дополнительно круглый напильник помогает.

    Самое приятное:
    - резьба толще => крепче;
    - регулировочную гайку взял ЛАТУННУЮ (М8 под ключ на 13, от коллектора ВАЗа какого-то), и она не прикипает уже лет 10. Всегда хорошо регулируется.

    P.S. Визуально под М8 годится шток от ВАЗ-08/09 (резьба и ушко), но коротковат по длине, примерно 3-5 см не хватает на А100 (если не изменяет память). Насчет А80 не могу сказать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Автопластилином - самое то.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    уж больно сложные манипуляции
    надеюсь, столько переделывать не придётся
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Точно! Вспомнил. Всю открытую резьбу я смазываю сначала мовилем, а потом обмазываю пластилином.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Уже не регулировать, а сначала менять тросы, а потом регулировать.

    Но в случае барабанных тормозов снять барабаны и осмотреть колодки и барабаны на предмет износа. Также проверить, не заедает ли клин при втягивании.

    Стоп, а как это: одно колесо закусывает, а второе крутится свободно при опущеном рычаге ручника??? То есть, одно колесо всегда подторможено? По какой причине, ручник перетянули или что-то с подшипниками? Вы вообще в курсе, как ручник регулировать правильно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.486
    AudiCabrio 2.3NG93
    ну как регулировать, узнаю в этой ветке.
    Да. Трос натянул - блокируется оба колеса. Опустил рычаг - одно колесо свободно вращается, а другое-закусывает. СтОит проехаться - отпускает. Проверку проводил поддомкратив задок.
    Возможно и барабаны виноваты, не исключено.
    Подшипники затянул (не перетянул). Почти не гудят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ну, в общем, так. Подшипники должны не почти не гудеть, а СОВСЕМ не гудеть.

    Ручник регулировать так: вывесить ОБА задних колеса. Покрутить их - должны крутиться свободно несколько минут (до 10минут), если сильно крутануть рукой один раз.

    Поднять ручку на 2 щелчка. Лучше, если есть помощник, который будет бегать от правого колеса к левому и поворачивать их. А ты крутишь гайку внизу. Как он скажет, что он еле-еле проворачивает их двумя руками со всех сил, пусть ставит ручку на 3-й щелчок. Колеса должны встать намертво (руками не провернуть, даже пукнув). Ручку вниз (снять с ручника) - колеса должны свободно крутиться.

    Желательно проверить на каком-нибудь реальном крутом подъеме/спуске - должно держать на 4-5м щелчке.

    Если это не обеспечивается, то проверять:
    - колодки (износ и правильность сборки),
    - клинья (правильность установки и подвижность),
    - барабаны.

    Если это не в порядке, то сначала менять колодки/барабаны, проверять установку клиньев и пружин на колодках.
    Если это в порядке, то менять тросы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...