исходя из графиков, (там в общем все подписано - желтое обороты, фиолетовое - напряжение расходомера, разгон с ХХ на 2 передаче в режиме тапкавпол) и того, что после 5000 об расходомер выдает фактически одно и то же напряжение - есть ли в этом признак его кончины? График с форсунок как бэ подтверждает данную теорию - пик открытия 16,5мс на 3000 и чем дальше, тем меньше импульсы на открытие и недолив. Или так и должно быть?
интересно чем графики рисовал? по сабжу расходомер на ААН убить анреал, промой его карбклинером на всякий случай, но дело не в нем. манометр под дворник на длинном шланге и проехайся - все станет ясно. если стрелка падать начнет ниже 4-х бар. форсы ине должны дао беспредела открываться. по всем стоковым прошивкам и уоз и впрыск на пределе к отсечке уменьшаются. а что в работе авто не устраивает? ААН конешно достойный мотор но далеко не стритрейсеровский)
там в заголовке написано - monoscan + профиль под него для себя написал. топливо в норме, 3.5 на ХХ, 4 под нагрузкой во всем диапазоне. Не устраивает приход на коротком коллекторе, хотя он открывается и пинок чувствуется легкий, но все равно - тяжело набираются обороты и максималка в 195 намекает, что не все работает как должно работать. Форсункам в теории неплохо бы лить с повышением до 30мс до полного открытия на 5500 и потом маленький спад до отсечки. Форсы то по 150 кубов - впритык.
проверялось все. лямбды свежие, СО годное, утечек во впуске нет, потенциометр дросселя лучше нового, короткий коллектор открывается как положено на 4100, давление в рампе четко 4кг везде, сам расходомер промыт. Хм... Сейчас еще раз взглянул на график расходомера, ощущение будто калибровка кривая, он выстреливает чересчур резко после нажатия тапки и упирается быстро в предел значений.
почитай что в эльзе пишут по нему . таких скачков конешно быть не должно. дмрв с потенциометром для СО?
угу, с ним. в эльзе только описание проверки с тестером, и указание на то, что уровень сигнала растет пропорционально от ХХ до 4000 оборотов и на 4тыщах = 3.4В. Про ваг-ком ни слова. Про 0 группу указано что на ХХ значение должно быть 147-162, не более, что соответствует 1.47-1.62В По факту в цифрах получается растет с ХХ 165 (1.65В) до 255 и затем переходит от 0 до 150 что в итоге наверно дает ~4,1В. 4000 = 255+138=393 или 3.93В Проверю с тестером конечно, но похоже что если отклонения есть, то не большие. если так, то стоковую таблицу фтопку, правда не ясно как, там всего 64 значения для дмрв предусмотрено и все они выбраны уже стоком к 4500 уже.
я думаю тогда вагком еще подстол пешком даже не ходил) ну так все дефектовки\проверки делай по напряжению при вкл. заж , на хх и на 4000 а логи при тапке в пол это для турбовых зажигалок. если нет прямой пропорциональностив графике при плавном повышении оборотов то он глючит конешно система MPI одна из первых для ауди тех лет примитив но достаточно надежна и работоспособна, а ты что с нее хочешь выжать? мощь? или экономию? ААН тюнить - только портить)
К сожалению, автор этого сообщения давно не появлялся на этом форуме, но может кто-то еще стыковал Monoscan с ААН? Не видит двигатель, хоть убей. Видит АБС, климу - двигатель никак. Чего только не перепробовал уже (((
скорость поставь 2000 baud Спойлер <ControlUnit Code="4A0906266" Configuration="Motronic MPI"/> <!-- Default configuration for Motronic Speed at 2000 baud --> <Configuration Name="Motronic MPI" Scanner="ControlUnit1281"> <Functions Caption="Motronic MPI"> <Function Name="ReadDescriptions"/> <Separator/> <Function Name="ReadFaults"/> <Function Name="ClearFaults"/> <Separator/> <Function Name="MeasureZones"/> <Separator/> <Function Name="TestActuators"/> <Separator/> <Advanced> <Function Name="ClearAdaptions"/> <Separator/> <Function Name="Explore"/> <Separator/> <Function Name="ReadRam"/> </Advanced> </Functions> <Descriptions> <Description Code="1" Caption="Part No"/> <Description Code="2" Caption="Name"/> <Description Code="3" Caption="Software"/> </Descriptions> <Faults> <Fault Code="518" Description="518 - Throttle valve potentiometer G69"/> <Fault Code="521" Description="521 - CO-Potentiometer G74"/> <Fault Code="522" Description="522 - Coolant temperature sender G62"/> <Fault Code="523" Description="523 - Intake air temperature sender G42"/> <Fault Code="524" Description="524 - Knock sensor 1 G61"/> <Fault Code="525" Description="525 - Lambda probe G39"/> <Fault Code="532" Description="532 - Supply voltage"/> <Fault Code="545" Description="545 - Engine/gearbox electrical connection"/> <Fault Code="552" Description="552 - Air mass meter G19"/> <Fault Code="555" Description="555 - Lambda-Sonde 2-G108"/> <Fault Code="65535" Description="65535 - Control unit defective"/> </Faults> <Measurements> <Groups> <Group Code="0"> <Zones> <Zone Code="1" Caption="Coolant temperature" Unit="C"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="135" Max="160"/> <Points> <Point X="55" Y="5"/> <Point X="135" Y="85"/> <Point X="160" Y="110"/> </Points> </Zone> <Zone Code="2" Caption="Air mass meter output voltage XX" Weight="-2" Unit="V"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="150" Max="165"/> <Points> <Point X="150" Y="150"/> <Point X="165" Y="165"/> </Points> </Zone> <Zone Code="3" Caption="Engine speed" Unit="RPM"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="24" Max="32"/> <Points> <Point X="28" Y="700"/> <Point X="32" Y="800"/> <Point X="100" Y="4000"/> <Point X="160" Y="6400"/> </Points> </Zone> <Zone Code="4" Caption="Learned value for idling stabilisation 0-10 240-255"> <Range Min="0" Max="255"/> </Zone> <Zone Code="5" Caption="Learned value for idling stabilisation 0-10 240-255" Description="automatic gearbox with gear engaged (0 is displayed for manual gearbox)"> <Range Min="0" Max="255"/> </Zone> <Zone Code="6" Caption="Idling stabilisation feedback" Description="(mean value 128)"> <Range Min="100" Max="145"/> <NormalRange Min="126" Max="130"/> </Zone> <Zone Code="7" Caption="Switching inputs XX" Description="4-20"> <Range Min="0" Max="25"/> </Zone> <Zone Code="8" Caption="Lambda control value" Description="(mean value 128/both cylinder rows - Less than 128 engine too rich)"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="120" Max="136"/> </Zone> <Zone Code="9" Caption="CO setting (if less - rich mixture)" Description="(mean value 75)"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="65" Max="90"/> </Zone> <Zone Code="10" Caption="Learned value for throttle valve potentiometer" Unit="mV"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="50" Max="100"/> <Points> <Point X="50" Y="250"/> <Point X="100" Y="500"/> </Points> </Zone> </Zones> </Group> </Groups> <Zones> <Zone Code="0" Caption="Lambda control factor - 1-3 cil, 120-136, more=rich mixture (connector detached from ACF valve)"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="120" Max="136"/> </Zone> <Zone Code="1" Caption="Lambda control factor - 4-6 cil, 120-136, less=lean mixture"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="120" Max="136"/> </Zone> <Zone Code="2" Caption="Lambda probe signal 1-3 cil ...less 0.3V-0.6V more..." Weight="-2" Unit="V"> <Range Min="0" Max="200"/> <NormalRange Min="30" Max="60"/> <Points> <Point X="0" Y="0"/> <Point X="30" Y="30"/> </Points> </Zone> <Zone Code="3" Caption="Lambda probe signal voltage 4-6 cil ... less 0.3V-0.6V more..." Weight="-2" Unit="V"> <Range Min="0" Max="200"/> <NormalRange Min="30" Max="60"/> <Points> <Point X="60" Y="60"/> <Point X="255" Y="255"/> </Points> </Zone> <Zone Code="4" Caption="Injection time 1-3 cil" Weight="-3" Unit="mS"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="0" Max="255"/> <Points> <Point X="0" Y="128"/> <Point X="100" Y="32640"/> </Points> </Zone> <Zone Code="5" Caption="Injection time 4-6 cil" Weight="-3" Unit="mS"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="0" Max="255"/> <Points> <Point X="0" Y="128"/> <Point X="100" Y="32640"/> </Points> </Zone> <Zone Code="6" Caption="opening N80 solenoid valve for the activated carbon canister" Unit="%"> <Range Min="0" Max="255"/> <Points> <Point X="0" Y="0"/> <Point X="255" Y="100"/> </Points> </Zone> <Zone Code="7" Caption="idling stabilisation valve N71 (mean 37)" Unit="%"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="127" Max="129"/> <Points> <Point X="0" Y="0"/> <Point X="255" Y="74"/> </Points> </Zone> <Zone Code="8" Caption="Internal control unit computed value"> <Range Min="0" Max="255"/> </Zone> <Zone Code="9" Caption="exhaust gas recirculation valve N18 EGA" Unit="%"> <Range Min="0" Max="200"/> <Points> <Point X="0" Y="0"/> <Point X="200" Y="100"/> </Points> </Zone> <Zone Code="10" Caption="EGR temperature sensor G98 EGA" Unit="C"> <Range Min="0" Max="255"/> </Zone> <Zone Code="11" Caption="throttle valve potentiometer G69" Weight="-2" Unit="V"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="12" Max="25"/> <Points> <Point X="12" Y="24"/> <Point X="25" Y="5"/> </Points> </Zone> <Zone Code="12" Caption="Matrix ignition time (1st map=basic map, higher than 128=2nd map=map with reduced ignition timing" Unit="map"> <Range Min="0" Max="255"/> </Zone> <Zone Code="13" Caption="Sum of less ignition time on all cil ... gradus crankshaft (x 1.333)" Unit="Gradus"> <Range Min="0" Max="255"/> </Zone> <Zone Code="14" Caption="Bort Voltage" Weight="-2" Unit="V"> <Range Min="0" Max="255"/> <NormalRange Min="132" Max="182"/> <Points> <Point X="132" Y="1056"/> <Point X="182" Y="1456"/> </Points> </Zone> <Zone Code="15" Caption="Speed" Unit="Km/h"> <Range Min="0" Max="255"/> </Zone> </Zones> </Measurements> <Actuators> <Actuator Code="1259" Caption="Fuel pump relay J17"/> <Actuator Code="1257" Caption="Idling speed stabilisation valve N71"/> </Actuators> </Configuration>
Спасибо большое что откликнулись, очень неожиданно! Это файл конфигурации для PC версии? Файл Monoscan.xml? А какая версия самой программы была? В первой строке тип контроллера у Вас 4A0906266, у меня ВАГ-СОМ выдает 8A0906266. Сменить, или нет? Или для КПК? Да, еще важный момент. VAG-COM стыкуется при включенном зажигании, заводить двигатель при этом не обязательно. А с Моносканом тоже достаточно включенного зажигания чтобы увидеть ECU?
Решил проблему иначе. Подключил VAG-COM к двигателю и одновременно запустил сниффер СОМ порта в режиме наблюдения, увидел все параметры. Как оказалось, мой контроллер работает на скорости 2400бод. Моноскан подключился без проблем. Жаль только, что скорости работы контроллера, климата и АБС не совпадают, но это в принципе и не нужно, так как все равно их по очереди просматриваешь.
да, это кусок кода для xml. он в разных версиях отличался, но не значительно, цифровые значения не менялись, можно иметь сразу обработанные данные в отличии от ваг кома.