Вот что заметил вчера по возвращению домой с работы… утром: выехал….средний расход обнулил на приборке (в компьютере)….дорога пустая была, светофоры в основном желтые….проехал весь путь за 15 минут..с парой остановок на светофорах….средний расход показало 8,5 литров…. но вот, каково было удивление, когда выехал с работы…ну, время такое….4 часа дня…сами понимаете…движение затруднено…пробки….и смотрю, как расход просто на глазах растет…и рос через каждые секунд 10 ( на +0,1 литра) как стоял на месте…. в итоге, через час…у меня уже средний расход показывало…аж 16 литров….как трогаешься, начинается хоть какое-то движение- падает….,как останавливаешься- снова растет… так вот…нормально ли такое частое обновление среднего расхода…и такая величина расхода…. спасибо..
Ничего удивительного. Расход, как известно, принимается равным количеству потраченного топлива на сотню км. Например, проехал ты 100 км и сжег 8 литров бенза. Расход в этом случае будет, ясен пень, 8 литров на сотню. Проехал ты еще 25 км и сжег уже 3 литра, расход на этом участке - 12 л/100 км. Средний же расход за эти два участка рассчитывается по определенному алгоритму и будет где-то между 8 и 12 литрами. И этот средний расход (и пройденный путь) запоминается. Едешь дальше, опять определяется расход на определенном участке и "прибавляется" к запомненному. На самом деле "элементарный" расход рассчитывается не по прошествии какого-то пути, а через определенное время (каждые 30 сек или минуту, не помню точно). Поэтому, когда ты стоишь на месте, а мотор работает (бензин тю-тю), то мозги через каждые 30 сек пытаются определить, сколько ж ты проехал на том бензине (который тю-тю). А проехал ты ноль км, ибо на месте стоишь! Т.е. теоретически расход, пока стоишь, будет равен бесконечности. Вот эта "бесконечность" и прибавляется как-то к запомненному среднему расходу, получается в итоге много. Как-то так на пальцах. Короче, все нормально у тебя.
Если еще проще ответить, то это рассчитанный компом расход топлива на 100км (!!!) если вы все же проедите эти 100км с тем средним темпом (скоростью), какой у вас уже есть с начала движения.... С пробками средняя скорость примерно 12-17 км/ч (посмотрите на компе) итого получается что 100км вы будете ехать 6-8 часов, с такой средней скоростью, ну и соответственно и расход дикий...
В этом смысле, меня Yeti радует своим борт.компом, там на остановке идет переключение на литры в час.
Сегодня заметил как средний расход по борткомпу растет прямо на глазах, когда стоишь на светофорах. Заправился и обнулил одометр. Так получилось, что нажимал на кнопку сброса и заводил одновременно. Не мог из-за этого комп начать глючить? Когда стоишь средний расход расчет с шагом +0.1 каждую секунду. Пока доехал уже показывал более 18л. Нормально это? Ждать пока большее расстояние не откатаю?
Кстати, еще забыл сказать, что обнулял и одометр, и средний расход БК. И даже тогда средний расход так рос. Ну ладно, если предположить, что комп перерасчитывает средний расход с учетом прошлого пробега и такое поведение якобы нормальное... Но почему когда выезжаешь на трассу и обнуляешь БК, то средний расход показывает нормально сразу, без "перерасчетов" - около 8 л на сотню?
не надо предполагать. тут чистая арифметика - среднее арифм считает и когда стоишь(расход стремится к бесконечности, ибо топливо сжег а путь не пройден) и когда едешь(л\км). потомучто так и есть - средний расход за те неск. минут. както так)
Потому что нечего перерасчитывать, ты обнулил БК, т.е. тем самым "сказал" ему, чтобы он не учитывал прошлые пробег и средний расход (до обнуления).
Тогда постоянно растущего среднего расхода не должно было быть в описанном выше случае, т.к. прошлый пробег учитываться не должен. На месте сред.расход все время поднимается. Он так дорос до 21л. Не выдержал, обнулил. Правда, и проехал всего ничего - около 5-6 км. Но все это время, на каждом светофоре сред.расход поднимается. Про расход на трассе я имею в виду то, что проделывал раньше. Сейчас же, после описываемого глюка, на трассе еще не бывал. Только город, с кучей светофоров, причем время стояния на них примерно равно пробегу между ними...
Ну правильно! Обнулил - все, предыстория не учитывается, все заново считается. Допустим, завел ты мотор и сразу поехал. И проехал ты, например, 1 км, и на это сжег 0,1 л топлива. Расход должен показать 10 л/100 км. Если и дальше будешь ехать в таком темпе, то расход, таким же и останется. Но ты, предположим, дальше не поехал, а остановился и стоишь с работающим мотором на месте. Топливо расходуется, а пройденный путь при этом = 0. Вот это топливо (точнее, расход на месте) и "прибавляется" по какому-то там алгоритму к предыдущему расходу. Вот он и растет. Стоишь дальше - он еще больше растет, т.к. топливо все расходуется, а проехал ты с момента обнуления 1 км. Короче, чтобы не терзать себя подозрениями, как-нить ночем (чтобы пробок не было) обнули БК и сразу метнись куда-нить по какой-нить трассе км эдак за 100 туда-сюда. А после этого можешь стоять на светофорах и расход тебя уже не будет пугать таким быстрым ростом. Во всяком случае, какое-то время .