i R8. Начало

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 17 апр 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    4.850
    А4
    #1 AudiNews, 17 апр 2019
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2019
    Audi Avus — суперкар из Ингольштадта с деревянным мотором

    [​IMG]
    Наследие Auto Union, с его громкими победами и рекордами скорости, долгое время не давало покоя Audi. Ведь царство лаконичных седанов и универсалов разбавляли лишь раллийные монстры Группы Б. Да и то недолго. В конце 1980-х немецкая фирма всерьез решила, что пора возрождать былую славу, и представила несколько среднемоторных автомобилей разных весовых категорий. Про один из них, концепт Quattro Spyder, мы уже рассказывали — это был такой себе Porsche Cayman той эпохи. Теперь пришла очередь поведать о настоящем флагмане…

    [​IMG]
    Как оказалось, Quattro Spyder — не единственный среднемоторный спорткар, который готовили в Audi. После того, как на Франкфуртском автосалоне 1991 года дебютировал почти что товарный Spyder, несколько дней спустя, уже на выставке в Токио, «властелины колец» показали спорткупе Avus Quattro. Сейчас этот автомобиль воспринимается как предвестник суперкара Audi R8, но едва ли он им по-настоящему был — все-таки машины разделяет более 15 лет.

    [​IMG]
    Свое имя концепт получил в честь знаменитой трассы «Афус» под Берлином — именно на ней была установлена львиная доля рекордов скорости довоенной эпохи и именно на ней погиб Бернд Роземайер, в честь которого Audi тоже создаст концепт-кар. Поскольку гоночная трасса Avus считалась одной из самых скоростных на планете, не удивительно, что в концепте все тоже было направлено на достижение максимальной скорости.

    [​IMG]
    Взять хотя бы кузов. Его высота не превышала одного метра, причем примерно половину этой высоты составляли 20-дюймовые колеса. Сам же кузов, нарисованный Джеем Мейсом, был построен на фирменной архитектуре Audi Space Frame, предусматривающей обильное использование алюминия. В дальнейшем по этой же схеме были построены седан А8 и хэтчбек А2. Благодаря Space Frame массу Avus удалось удержать в рамках приемлемых 1250 килограммов.

    [​IMG]
    Покрытый полированными алюминиевыми панелями кузов своими очертаниями напоминал Auto Union Type C Streamliner. Перед полировкой каждую панель толщиной 1,5 миллиметра вручную выстукивали деревянными киянками — прямо как в старые добрые времена. Но результат стараний кузовщиков и дизайнеров впечатляет по сей день — внешность машины едва ли можно назвать устаревшей даже в 2019 году.

    [​IMG]
    Одним из очень модерновых решений выглядит воздухозаборник типа NACA, установленный на крыше. Он подгоняет холодный воздух к шестилитровому W12 мощностью 510 лошадиных сил. Точнее, к макету этого двигателя. Дело в том, что инженеры Audi не успевали закончить мотор к выставке, поэтому установили на Avus макет мотора сопоставимой массы. Для точной имитации массы начинка двигателя была сделана из древесины, а оболочка — из пластика.


    [​IMG]
    На доработку двигателя ушло еще несколько лет, и свой дебют он оформил только на Audi A8 W12 6.0 в начале двухтысячных. И то — выйти на запланированный объем не получилось. Поэтому заявленные динамические показатели Avus (3,5 секунды до «сотни», 335 километров в час максимальной скорости) едва ли имеют хоть какое-то отношение к реальности.

    [​IMG]
    Зато система полного привода Quattro с тремя блокируемыми дифференциалами и 6-ступенчатой «механикой» на концепте была полностью функциональной. Как и интегральное рулевое управление с подруливающей задней осью. Тем не менее, в Audi решили, что Avus будет лучше так и остаться концептом. Во-первых, мотору W12 все еще требовались доработки и многочасовые испытания. Во-вторых, компания сомневалась, что найдется много желающих купить суперкар от Audi.

    [​IMG]
    А желающие все же нашлись — после Токийского автосалона Audi получила по меньшей мере 10 предложений от клиентов со всего мира, которые хотели купить Avus. Они умоляли немцев выпустить для них небольшую партию суперкаров (10 машин) и готовы были заплатить суммарно 12 миллионов (еще тех!) долларов. Но боссы Audi были непреклонны. Сейчас единственный экземпляр Avus находится в музее компании в Ингольштадте. Настоящий двигатель ему так и не перепал.

    motor.ru
     

    Вложения:

    FiVe, Полковник и advert нравится это.
  2. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    16.160
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    "Зато система полного привода Quattro с тремя блокируемыми дифференциалами и 6-ступенчатой «механикой» на концепте была полностью функциональной." :thumbup:
     
    g01dt00th и Полковник нравится это.
  3. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    1.929
    A4
    Прообраз R8 и Бугатти... Шикарная!
     
  4. Евгений Блохин1

    31 май 2019
    1
    Красноярский край
    нормальная Тачка
     

Поделиться этой страницей