По итогам использования обоих машин: Q7 (чуть больше 20т.км ) и XC90 (10т. км с хвостиком) сформировалось некое впечатление именно в сравнении этих машин. Дальше уже только вопрос надежности. Комплектации достаточно похожие. Отличия: На Q7 нет 360 камер, и нет «слепых зон», в ХС90 есть. Ну и то, что в принципе не может быть одинаковым: доводчики, задняя подруливающая, чтение знаков, VOC и т.д. В чем Q7 ВЫИГРЫВАЕТ у ХС90. Едет Q7 интереснее. Динамика выше, т.к. двигатель мощнее. Да и звук более привычен. XC90 не тормоз, его динамики вполне хватает, но Q7 динамичнее. Подвеска. Более мягкая и комфортная. Считаю подвеску одним из самых больших плюсов Q7. Шумоизоляция. Не сильно, но Q7 потише. Вероятно, из-за двойного остекления. На ХС90 ламинация, но, подозреваю, это не снижает шума. Есть доводчики дверей. На ХС90 их не бывает в принципе. Электрорегулировка руля. На ХС90 только механика. Есть задняя подруливающая. Правда радиус разворота близок к ХС90. Детально не замерял, но по ощущениям разворота в одном и том же месте – разница где-то полметра. Не пачкаются пороги. Есть штатный ионизатор (правда его функционирование для меня лично пока под вопросом ) Есть красивая контурная подсветка интерьера. В ХС90 она ограничена несколькими диодами в потолке. Они дают легкий свет выбранного цвета, но в Q7 более красиво. Два вида приборной панели. ХС90 – один вид, лишь меняется цвет и оформление. Дизайн менюшек мне больше нравится в Q7. В ХС90 они более лаконичные. Вентиляция кресел работает чуть тише чем в ХС90. Можно с руля вызвать Siri. Есть лепестки переключения передач. Сам не пользовался, но факт. Задние «бегущие» поворотники – они бесподобны! В чем ХС90 ВЫИГРЫВАЕТ у Q7. АСС. Меньше люфт в дистанции, но в то же время водит гораздо плавнее. Тормозит заранее, без рывков. В плотном потоке и пробке адекватен. Ближе к вождению человека. Не цепляется к машинам в соседнем ряду. Ассистент удержания в полосе. Руль сам не крутит, а меняет усилие: легкий руль по центру полосы и тяжелее при приближении к обочине/разметке/авто. Когда привыкаешь, ощущение, что стал мега-крутым водителем, т.к. идеально вписываешься в разметку. Есть чтение знаков и, соответственно, настраиваемое предупреждение о превышении скорости (+Х км/ч) Ассистент движения в пробке. Он же PilotAssist. Не требует рук на руле. Ведет достаточно точно, аккуратно. В полосе не гуляет. (с MY17 идет PilotAssist2, он работает до 130км/ч, для upgrade MY16 надо будет перепрошиться) Багажник. Вместительнее. Удобнее – есть всякие крючки (убирающиеся), держатель сумок (простая, но офигенно удобная вещь) выделяет зону для небольших сумок с держателями и своими крючками. Даже в 7-ми местной версии есть штатный отсек для вещей под полом. Распознавание голоса гораздо лучше. Даже лучше, чем Siri. Например, при прозвоне одних и тех же контактов Siri не точно определяет и просит уточнения, а в ХС90 штатная – определяет сразу. Хотя, конечно, ошибки тоже изредка бывают. Панорама. Она посветлее и главное – не создает сильного потока воздуха в салон. До 100км/ч можно легко разговаривать в машине, нет шума и по ушам не бьет. Лучше идет на скоростях 160+. Сам удивлен. Более острое управление, идет как по рельсам. Q7 сам по себе хорош, но тут более «ватный» в сравнении. На обоих R20 45 профиль. Лучше фильтрует наружный воздух. Ни вонючих авто, ни сигаретного запаха в пробке. Грамотнее сделаны форсунки омывателя (встроены в дворники). Жидкости уходит явно меньше, и никак не зависит от скорости. Грамотнее продуманы аксессуары, с которыми сталкивался. Например, защитные накидки на спинки, разделительная сетка, ковер в багажник. On-line сервисы (Volvo-On-Call vs ….НИЧЕГО) Трекинг, экстренная помощь, запуск двигателя, вебасто, кондиционера, закрыть/открыть авто, посмотреть историю поездок, статус авто и т.д. + штатная GSM сигналка Музыка. Bower&Wilkins vs Bose. В Q7 поставил хороший саб, стало лучше, но звука как B&W все равно не получилось. Больше всяких настроек авто в целом. Надежность функционирования систем. Все работает четко, как часы. (тьфу-тьфу! :о) )За исключением Навигации. При расчете ETA явно занижает время в пробках. Двигатель, кстати, масло не просит. Тут вообще можно длинную очередь писать. Система аварийного торможения более адекватно работает. Нет ложных срабатываний. Включается по ощущениям, в самый последний момент, когда ждать уже нельзя. На обоих машинах порог срабатывания выставлен на середину. Цена. На момент покупки в среднем получалось на 0.5м руб дешевле. При этом есть разные мелочи, которые лучше продуманы в Q7: • отдельная кнопка на снятие трубки на руле (XC90 – через мультикнопку на руле) • Шторка багажника поднимается с крышкой (на ХС90 – «отщелкивается») • Проще и быстрее включить Спорт-режим на коробке (ХС90 – отдельно коробку нельзя, только все системы, либо Individual) • Не надо заморачиваться с программным изменением угла поворота колес при установке 20 и выше радиуса. • две кнопки управления шторкой и люком панорамы, а не одна, как ХС90. • И т.д. И есть, аналогично, более удобные на ХС90: • Память сидений на 3, а не на 2. Есть память сидения пассажира. • Индикатор опасной дистанции выводится на лобовое, даже если нет проекции. • Пространство подлокотника и подстаканников можно полностью закрыть – со стороны не видно, что там лежит. • Разовый взмах дворников не отключает датчик дождя. • Активация датчика дождя, дистанция круиза и проч. запоминаются в ключе. • Зеркала опускаются при заднем ходе в зависимости от настроек в меню, а не от положения «крутилки». • Микрофон громкой связи есть как у водителя, так и у пассажира. • Перчаточный ящик запирается PIN-кодом. • С тач-панелью можно работать в перчатках. • Массажных подушек в креслах по ощущениям больше чем в Q7, и на максимуме давить могут посильнее. • При закрытии авто достаточно чуть подержать кнопку и все стекла, панорама будет закрываться до конца, не надо непрерывно держать, как в Q7. • Все стекла разом для вентиляции можно открыть как с ключа, так и с водительского места. • На парковке в жару сама закрывает шторку панорамы и вентилирует салон (это еще на старом ХС90 было). • Комфортная посадка подразумевает автоматическое опускание пневмы до такого уровня, что я при росте 180 легко ставлю ногу и не касаюсь порога, который, к сожалению, не такой чистый, как в Q7. • Есть встроенный детский «бустер» в среднее сидение. • Нормально работает с Apple Music • И т.д. Диодный свет работает, по ощущениям, у обоих машин одинаково. Но так получилось, что на Q7 с дальним светом я ездил меньше, чем на ХС90. Основное – светло как днем, и четко отрабатывает встречный поток и попутные авто, оставляя их в темной зоне. На Q7 понравилось, как раздвигаются «шторки» света. Парковочный ассистент не тестировал ни там, ни там. Лично для меня бесполезная вещь. В целом, ХС90 гораздо лучше продуман: и технически (пример, замена колеса на Q7), и для пользователя. Хотя нынешний новый интерфейс я бы не назвал идеальным, мне лично было бы удобнее, если бы добавили немного хардверных кнопок. При этом когда привык, то Q7 – хорошая машина, а в ХС90 ощущение космолета так и не проходит. XC90 – однозначно более практичен, при этом в сравнении с Q7 по всем параметрам выглядит более чем адекватно. Все его достоинства проявляются лишь в процессе эксплуатации, но WOW-drive-эффект на стороне Q7. И наоборот, в процессе эксплуатации вынужден был признаться себе в завышенных ожиданиях от ауди. Особенно именно в сравнении. Повторюсь, Q7 – мягко и хорошо едет. Собственно, за это ему можно простить все огрехи.
Спасибо за хорошее сравнение! У меня была возможность сравнить только в режиме тест-драйва. И основные нюансы - это двигатели (как ни крути, 3ём литрам больше доверия и уважения) и подвеска (Q7 очень заметно выигрывает). И сложно привыкнуть к перепозиционированию Volvo - в своё время выбирал по одной цене между Volvo XC90 и Q5. А теперь XC90 очень рядом с ценой Q7....
Сам при выборе думал о XC90, но почему нет 3.0 дизеля под 240 лошадей, как такой просчет маркетологов, блин кто мне может объяснить о чем там китайцы думали, да еще про российский рынок сбыта?
Это не китайцы думали, это общеевропейская тенденция - душить движки в угоду экологии. Поставить малый объем с тремя турбинами нынче модно. Скоро на одном воздухе ездить будем.
Да, согласен с вами. Больше всего опасений и сомнений по поводу 2л двигателей. Но во-первых, это лишь сомнения. Пока могу сказать, что в эксплуатации это не особо заметно, если не задумываться об этом постоянно. Динамика вполне достойная. Да, звук подкачал, но для меня это не существенно. А во-вторых, тренд тоже заметен. BMW, насколько я знаю, начала эксперименты с аналогичными двигателями еще раньше. Вон, и Q7 есть с 2л. JayJay абсолютно прав, готовимся...
Жесткость пневмоподвески активно критикуется. Говорят, Volvo в MY17 перенастроила ее, на более комфортную. Но точно не знаю. По цене - все логично. ХС90 - одноклассник Q7. Цену за него считаю полностью оправданной. Он отрабатывает ее с лихвой. Да, это совсем уже не то Volvo, что раньше. Если не акцентироваться на шильдиках, то ХС90 выглядел бы даже лучше, т.к. старое позиционирование бренда идет ему скорее во вред.
Я "катал" как раз MY2017 - не понравилось.. Ну цену XC90 можно в какой-то степени считать оправданной, только я предпочел ( как и очень многие) немного доплатить и купить Q7. Многие автоэксперты отмечали, что главная проблема XC90 - это почти одновременный выход новой Q7... Ну и статистика продаж в I полугодии 2016: XC90 = 738, Audi Q7 = 2813. А по итогам года, уверен, разница будет не в 4 раза, а в 5-6 раз..
Кстати, интересная статистика в США. Там ХС90 лидирует. 21,885 Q7 24,229 XC90 Нашел Worldwide отчет VOLVO Не могу пока найти аналогичный у Audi
В USA XC90 по цене стартует от 46 000 usd, Q7 - от 55 000. Т.е. XC90 примерно -20%. У нас получается разница (по моим прикидкам) не более 10% при схожем оснащении.
Может у ситроена или пежо там и тенденция, но классика - 3.0 дизель, у любой уважающей себя немецкой марки есть, более того, я уж не говорю про 4 и более литра дизеля. А у XC90 именно китайщина кроется в деталях, ИМХО.
Раз упоминали USA, то там как раз "классика" и не продаётся совсем...С дизелем не поставляют ни Audi, ни Volvo...
Вольво раньше ставила на авто 4х, пяти- и шестицилиндровые двигатели, а потом приняли стратегическое решение, что будут впредь использовать только четверки, но будут по-разному их форсировать...
Зато в USA есть у ауди 3 литра бензин, а для Гранда Jeep приволок в РФ 3.0 дизель на 243 л.с., при том, что в штатах токо 3.6 бензинка. Вывод, что Вольво пофиг на изучение рынка на котором они продают авто (в частности, в РФ).
Статья бред, в котором 15% правды и большой акцент сделан на мелочи которые не замечаешь. Никто не говорит что 90 плохая машина, она хорошая, но до кушки ей как пешком до Мадрида Помню когда тестировал эту вольво и попался черный салон, ощущение что ты в дастере с кожанным салоном и двумя планшетами. Смысл в том что она нормальная снаружи, но если вам попался не светлый контрастный салон, а черный это атас
Согласен на все 100. С черным салоном это Дастер. Когда едет по мелким неровностям трясется и дребезжит салон. Я когда тестил, менджер спросила "Ну как?", я из вежливости ответил, что хочу еще посмотреть Q7.....в ответ она сказала "значит к нам не вернетесь". ИМХО ну как ни покупай журналистов и различные Премии "Автомобиль года" не дотягивает Volvo по ездовым качествам и салону до премиума. Электронные примочки и дизайн экстерьера классные, но в совокупности.....
Простите за оффтоп, но так и вижу эту сцену,как из мелодрамы: со слезами на глазах, менеджер умоляет - не уходи))))
))))) ну почти и девушка (менагер) попалась грамотная и тестовая поездка была организована интересной, по трассе и по буеракам проехались. Ой забыл сказать, на тестовой машине глючил обзор 360, и переодически камеры отказывались передавать картинку. И расход после поездки был под 16 л.