Проверка катушки зажигания.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем werty150, 21 апр 2008.

  1. werty150

    werty150 Новичок

    16 апр 2008
    12
    Привет.
    Кто может подсказать, как проверить катушку зажигания при отсутствии другой, заведомо исправной и без диагностики?
     
  2. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Межвитковые замыкания никак не проверишь
     
  3. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    #3 AlexPavlov, 21 апр 2008
    Последнее редактирование: 21 апр 2008
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Здрасте, пожалуйста!... - берете цешку и впред - как-раз межвитковое можно проверить спокойно. Если конкретно - то межвитковое обычно возникает на силовой обмотке (т.е. на обмотке подключаемой к свече зажигания) а там прямая схема. Т.е. просто мерите сопротивление между корпусом и центральным на каждой из катушек, при обрыве R -> бесконечности, при К.З. сопротивление неисправной катушки (если речь идет о жизни выходной обмотки) будет меньше чем у других. Но К.З. там долго не живет, т.е катушка просто перегорает.

    А вообще в них обычно перегорает не обмотка - а проводок идущий от катушки к центральному (точнее даже - пайка просто отваливается)
     
  4. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Как сказал один знакомый в моем детстве: "Если электроприбор не работает - значит где-то либо нет контакта, либо где-то он лишний" :)
     
    1 человеку нравится это.
  5. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Можно вытащить катушку, вставить в нее свечу (лучше взять еще одну, чтобы в цилиндр всякого ГЭ не заосало) и завести двиг, посмотреть есть ли искра и нормальная ли.
     
  6. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Вот померил ты,скажем сопротивление выходных обмоток на катушках от разных двигателей ADP.И получил,скажем,такие значения:
    5 кОм;6 кОм;7 кОм;8 кОм;9 кОм.И чё? Какие из них неисправные?
     
  7. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    dvb07, извини, конечно (оффтопик: не люблю я таких вещей говорить), но ты сам то подумал, что сказал?
    Согласен, что werty150 изначально поставил неправильно вопрос, наверняка есть еще хотя бы одна катушка (точно такая же) и задача состоит в том, чтобы выяснить какая из них фиговничает.

    А по межвитковому я писал НА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЧАСТИ КЗ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, т.к. ток увеличиться в разы, что в свою очередь приведет к полному выгоранию обмотки (т.е. быдет не КЗ, а разрыв)

    Другое дело в том, что "фиговничать" катушка из-за выторичной обмотки не может (во вторичной цепи самое фиговое место это свеча или форсунка - здесь поясню: при переливе должного искрообразования может не быть, катушка начнет давать искру куда ни лень и в конечном итоге - выйдет из строя) посему дело может быть в проводнике от управляющего транзюка (это надо глядеть внутреннюю схему, к сожалению под рукой нет - не могу сюда закинуть) самому транзюку тоже наврятли придет кердык.
     
  8. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Цитирую:" при К.З. сопротивление неисправной катушки (если речь идет о жизни выходной обмотки) будет меньше чем у других."
    Поэтому и спрашиваю - какой вывод о состоянии катушек ты сделаешь по результатам замеров,которые я привёл?
     
  9. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    А теперь подумай, что будет при уменьшении сопротивления с током (учитывая тот фак, что искра возникает при достяжении достаточного заряда, т.е. напряжения, т.е. напряжение искры не уменьшится -> ток увеличиться -> хана катушке), я и говорю уменьшения сопративления быть не может при выходе из строя выходного каскада катушки
     
  10. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Т.е,хочешь сказать, таких результатов быть не может?
     
  11. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    dvb07, из процитированного сообщения:
     
  12. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    уверен на 99,(9)%, если конечно не брать (как было приведено в пример) катушек от разных систем
     
  13. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    В пример я приводил катушки не от разных систем,а от разных двигателей ADP,имеющих одну и ту же систему зажигания.Тогда обратимся к "Марксу":
    Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
    Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
    Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
    Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
    Прибор должен показать 5–9 кОм.
    Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
    С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.
     
  14. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    dvb07,
    1) нужно учитывать тот факт, что могут быть разные производители, соответственно используются различные проводники
    2) один и тот же производитель может принебрегать качеством изделия
    3) чем ниже сопротивление вторичной обмотки тем толше проводник - коэфициент предачи при этом не изменен, т.е. соотношение кол-ва витков, но сопротивление обмотки зависит от фиаметра проводника, соответственно можно сделать вывод, что та катушка которая еще дает искру, но при этом имеет меньшее сопротивление сделана при использовании более широкого проводника, что дает запас прочности катушке, но при этом ток в цепи катушка-свеча увеличивается, что приводит к скорому выходу из строя свечи

    из этих слов можно сделать вывод, что катушка с сопротивлением в 5 кОм дает нормальный ток искры и не приводит к выводу из строя свечи, соответственно - чем выше от этой величины сопротивление - тем хуже
     
  15. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    А теперь я спрошу : Ты подумал,что сказал?
     
  16. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    10.001
    Пассат Б3
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Какой интересный язык....Спор я вижу нешуточный , но отсутствует предмет спора ,на какой именно мотор обсуждается катушка ? Теории много и спорить можно много ,но если идет речь об катушках ряда АЕВ это одно ,если обсужаются катушки ряда АМВ - cовсем другое ,во втором случае проблемы не с обмотками ,а с сердечником , и честно говоря я не видел что-бы неисправная катушка вывела из строя свечу , вот обратное явление видел неоднократно...
     
  17. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    У меня как-раз АМВ, и в одном из цилиндров (3-м) постоянно менял свечи пока не заменил катушку. Подтраивать начинало где-то через 3 - 5 тыс. км.

    П.С. Про сердечник можно поподробней? На него прошивать начинает что-ли? Или он просто разваливается от температуры?
     
  18. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Просто так говорить, что "ты не прав" каждый сможет - АРГУМЕНТЫ пожалуйста...
     
  19. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Ваще-то первый так сказал ты.А теперь ещё раз объясни,как при помощи тестера проверить катушку на наличие межвитковых замыканий.То,что ты рекомендовал в первый раз не подходит,и ты сам в этом признался.
     
  20. AlexPavlov

    AlexPavlov Участник форума

    27 апр 2007
    428
    Audi A4 Quattro 1.
    Ответ: Проверка катушки зажигания.

    Еще раз говорю: межвиткового замыкния в этих катушках быть не может на 80%. потому как - при любом мало-мальском КЗ обмотка выгорет совсем. Просто-напросто у народа есть какое-то убеждение (видимо привыкли, что везде синусойда ~220V и обмотка из проводника 5 мм^2), что может быть межвитковое замыкание - на самом деле это очень редкое явление. Этот процес (искрообразования) я очень хорошо исследовал в свое время, причем именно не в теоретических изысканиях, а практических. Кстати очень близкий процез - это сварка. У свароников спросите - что да как.