Всегда считал, что скорости встречных авто складываются. Оказывается надо делить на два. Ничего не понимаю. Я понимаю это так - скорость сближения 2х авто равна сумме их скоростей. Тоесть V1+V2. Похоже с математикой у меня не лады
Телек смотреть нужно! Разрушители легенд эту байку со скоростями проверили. Они били два авто друг в друга, и одно ап ЖБблок. Скорости одинаковые. Разрушения в первом и втором заезде одинаковы. Ферари при скорости 200 въезжает в велосипедиста, его скорость 30... Т60 на скорости 80 выъзжает в ..всёравто в куда.. Первая формула (V1+V2)/2 очень условна. Массу нужно учитывать. Скорости не складываются, адназначна!
согласен здесь полностью. велосипедисту будет все равно, собъет его феррари на скорости 200 или 300 км/ч. только он тут не при чем!
Степень разрушения автомобиля, ну соответственно и полученные травмы зависят не от скорости, а от замедления. 1. Если авто на скорости 60 км/ч врезается в стену и останавливается, то замедление 60 - 0 = 60. 2. Если два одинаковых по массе авто двигаюся со скоростями 60км/ч и врезаются лоб в лоб, то после удара остаются на месте (условно), то есть замедление в обоих случаях 60 - 0 = 60. То есть разрушение, а значит и травмы такие же как в первом случае. 3. Если ситуация аналогична п 2., но у первого масса 1 т, а у второго масса 2т, то после соударния: - автомобиль массой 2 т по сравнению с первоначальным движанием продолжает двигаться вперед со скоростью 20км/ч.Для него замедление 60 - 20 = 40 - автомобиль массой 1 т по сравнению с первоначальным движанием начнает двигаться назад со скоростью 20км/ч.Для него замедление 60 - (-20) = 80 Соотвествено и разрушения для более тяжелого автомобиля в 2 раза меньше. Вобщем как-то так все.
да у никитки тоже размышления за уши притянуты.... но у него по крайней мере скорости все равно суммируются!
Ну если уж такая точность нужна то как то так: m1V - m2V = (m1 + m2)V1 (закон сохранения импульса) V1 = (m1V - m2V)/(m1 + m2) = (2 * 60 - 1* 60)/(1 + 2) = 20
За уши ничего не притянуто. Это физика, пусть теоретическая, но АБСОЛЮТНО верная. А с чем именно не согласны? Нужно просто понять, что ущерб нансоит не большая скорость, а замедление, которое автомблиь получает при ударе. Можно на скоросте в 60 км/ч влететь в стену и ущерб будет один. А можно на той же самой скорости влететь в кучу песка, прокопав в ней 5-6 м вглубь и ущерб будет существенно меньше.
В принципе то правильно, но в данном случае уж лучше пользоваться законом сохранения энергии и учитывать упругий удар или неупругий))) А для особолюбознательных http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph21/theory.html )))) Там даже виртуальная модель столкновений есть поэкспериментировать)))
чтобы точно все рассчитать необходимо знать, какая часть энергии будет затрачена на рузрушение и деформацию, а это "на глаз" не определить. Но все же автомобили - не резиновые мячки, поэтому осмелился предположить, что удар "абсолютно неупругий" и думаю что недалек от истины.
Абсолютно упругий удар это удар когда нет деформаций. Приведённые тобой формулы как раз и относятся к этому виду удара. Если есть хоть малейшие деформации там уже происходит потеря энергии. Вернее не потеря а переход одной энергии в другую. И там уже нужно учитывать дополнительные факторы. Но ход твоих выкладок правильный! Кстати, соударение резиновых мячиков это не абсолютно-упругий удар.
Приведенные мною формулы как раз относятся к абсолютно НЕУПРУГОМУ удару. Еще немного физички: - при абсолютно упругом ударе тела после соударения разлетаются и скорости их движения рассчитывают учитывая и Закон сохранения импульса и Закон сохранения энергии - при абсолютно неупругом ударе тела после соударения двигаются вместе и имеют одинаковую скорость, которая рассчитывается по Закону сохранения импульса (что у меня и сделано).
...начались измерения килограммов в миллиметрах. вы еще об отличии массы от веса поспорьте... мол, не все так однозначно...
Информация полученная мною по приведённой выше мною ссылке говорит об обратном. И ей я как-то больше доверяю. А уж если ещё и по логике. При абсолютно неупругом ударе происходит переход кинетической энергии ударяющихся тел в потенциальную эгергию расходуемую на деформацию кузова. Вот на это и уходит потеря скорости. Ну в общем по ссылке всё расписано и есть виртуальные модели, где можно забить скорость, массу, выбрать тип удара там всё и расчитается!