Доброго всем дня! Кто сталкивался, подскажете пожалуйста что за недуг в автомобиле (А4 2007г 1,6 механика): Появился провал оборотов в момент перехода двигателя из состояния "движок тащит авто" в состояние "тормоз двигателем". То есть, к примеру, если ехать и держать обороты на одном уровне и при отпускании педали газа в конечном положении (нулевом) - двигатель начинает сбрасывать обороты не плавно, а с рывком (резким провалом оборотов). Раньше было как? - при отпускании педали в нулевое положение, двигатель доли секунды продолжает держать последнее значение оборотов и потом постепенно их сбрасывать. Надеюсь, кто-то меня понял ))) Понаблюдал: При холодном двигателе картина менее выражена. При оборотах менее 1800-1500 вообще нет рывков. При оборотах свыше 3000 тоже почти не чувствуются, но есть. При спуске авто с горы рывков нет. Данное явление происходит на всех скоростях. Более ярко выраженно на 1, 2 и 3. Если отпустить педаль при оборотах 2000 - небольшой "нырок", газонуть - тоже небольшой люфт перед ускорением. После двух недель такой не комфортной езды удалил забитый катализатор, думал из-за него, но проблема осталась. Кто что посоветует?
По всем признаком, это может быть только выраженный подсос воздуха - уже после дросселя во впускной коллектор. Именно воздух врываясь в зону предельно малого давления (при торможении двигателем) резко повышает давление в коллекторе, что и приводит к резкому замедлению оборотов двигателя. Проще говоря, происходит внезапный пневмоудар в такте сжатия на повышенных оборотах двигателя. Процесс этот (в отличие от гидроудара), не столь опасен, но всё же нежелателен для трансмиссионной механики авто.
Прочитал про подсос воздуха, пишут, что основной симптом - это нестабильная работа дв. на ХХ и плохой запуск с утра. У меня с ХХ всё отлично и запускается чётко. Попробую конечно, посмотреть, спасибо за подсказку. Еще вопрос, как вариант, может ли это быть из-за выхода их строя полностью или частично механической детали? Люфт в коробке, сцепление, маховик и т.д.?
Характерный дефект механики обычно проявляет себя в любом случае, а не только в режиме принудительного ХХ, да ещё преимущественно на высоких оборотах коленвала, то есть в тех условиях - где обеспечивается максимально-высокий вакуум впускного коллектора. Для сравнения, если в ХХ давление во впускном ресивере обычно (для исправного мотора) составляет 35 кПа, то в режиме торможения двигателем, давление может понижаться до 10 кПа. Вот при такой высокой разности давления (в атмосфере 100 кПа), где-то (возможно в прокладке) и возникает спорадический прорыв воздуха.