A4 B7 Провал оборотов двигателя при отпускании газа

Тема в разделе "A4", создана пользователем Anton-Muhachev, 25 апр 2017.

  1. Anton-Muhachev

    Anton-Muhachev Новичок

    11 фев 2014
    21
    A4/B7 1.6
    Доброго всем дня! Кто сталкивался, подскажете пожалуйста что за недуг в автомобиле (А4 2007г 1,6 механика):
    Появился провал оборотов в момент перехода двигателя из состояния "движок тащит авто" в состояние "тормоз двигателем". То есть, к примеру, если ехать и держать обороты на одном уровне и при отпускании педали газа в конечном положении (нулевом) - двигатель начинает сбрасывать обороты не плавно, а с рывком (резким провалом оборотов). Раньше было как? - при отпускании педали в нулевое положение, двигатель доли секунды продолжает держать последнее значение оборотов и потом постепенно их сбрасывать. Надеюсь, кто-то меня понял )))
    Понаблюдал: При холодном двигателе картина менее выражена. При оборотах менее 1800-1500 вообще нет рывков. При оборотах свыше 3000 тоже почти не чувствуются, но есть. При спуске авто с горы рывков нет. Данное явление происходит на всех скоростях. Более ярко выраженно на 1, 2 и 3.
    Если отпустить педаль при оборотах 2000 - небольшой "нырок", газонуть - тоже небольшой люфт перед ускорением.
    После двух недель такой не комфортной езды удалил забитый катализатор, думал из-за него, но проблема осталась. Кто что посоветует?
     
  2. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #2 Petrovish, 25 апр 2017
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
    По всем признаком, это может быть только выраженный подсос воздуха - уже после дросселя во впускной коллектор.
    Именно воздух врываясь в зону предельно малого давления (при торможении двигателем) резко повышает давление в коллекторе, что и приводит к резкому замедлению оборотов двигателя. Проще говоря, происходит внезапный пневмоудар в такте сжатия на повышенных оборотах двигателя. Процесс этот (в отличие от гидроудара), не столь опасен, но всё же нежелателен для трансмиссионной механики авто.
     
  3. Anton-Muhachev

    Anton-Muhachev Новичок

    11 фев 2014
    21
    A4/B7 1.6
    А как вылечить?
     
  4. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Искать подсос дымогенератором и устранять.
     
  5. Anton-Muhachev

    Anton-Muhachev Новичок

    11 фев 2014
    21
    A4/B7 1.6
    Прочитал про подсос воздуха, пишут, что основной симптом - это нестабильная работа дв. на ХХ и плохой запуск с утра. У меня с ХХ всё отлично и запускается чётко. Попробую конечно, посмотреть, спасибо за подсказку.
    Еще вопрос, как вариант, может ли это быть из-за выхода их строя полностью или частично механической детали? Люфт в коробке, сцепление, маховик и т.д.?
     
  6. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #6 Petrovish, 26 апр 2017
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
    Характерный дефект механики обычно проявляет себя в любом случае, а не только в режиме принудительного ХХ, да ещё преимущественно на высоких оборотах коленвала, то есть в тех условиях - где обеспечивается максимально-высокий вакуум впускного коллектора. Для сравнения, если в ХХ давление во впускном ресивере обычно (для исправного мотора) составляет 35 кПа, то в режиме торможения двигателем, давление может понижаться до 10 кПа. Вот при такой высокой разности давления (в атмосфере 100 кПа), где-то (возможно в прокладке) и возникает спорадический прорыв воздуха.
     
    Anton-Muhachev нравится это.