коротко: машина стояла 3 дня.(да этого работала без нареканий) утром завёл - слегка туго(обычно с 2х 3х оборотов схватывала, сегодня с 4х-5ти) ездил-приехал на место, заглушил. через 5 минут заводить - крутит, как зимой на севший аккум с холодным маслом) тормознул прикурить - заводить - просто щелчёк и всё. перекинули аккумы - щелчёк и всё(фары, печка, эл. пакеты,музыка - всё отлично работает, но не заводится). клеммы на аккуме, на проводах зачистил до блеска, одновременно с заводом шерудил клеммы во всех направлениях. попробовал как на японцах - стучал, ху*льчал по стартеру - эффекта ноль. сам вопрос - стартер под замену окончательно или есть другие решения(может кто сталкивался)? зарание благодарен откликнувшимся!!!
Плюсовый толстый провод на стартере проверить бы и провод массы от кузова к двигателю,в крайнем крокодилами подать на прямую от акума минус на двигатель,плюс на стартер и тонким проводом тотже плюс на реле бендекса,если тоже крутит вяло-стартер на ремонт или замена,это если батарея живая.
я прошевелил толстый и тонкий провода на стартере, эффекта ноль. проверял массу от кузова на аккум(всё ровно) проверил жилы на аккум(допустил, что они могут быть переломаны частично из-за того и не хватало бы стартеру - всё отлично) а вот массу от кузова к двигателю -где есть провод этот(хлтя бы примерно) аккуму чуть больше полу года. критисческих разрядов, больших токов на полный разряд тоже не было(пластины точно целые). да и чужой акб не дал результатов. дали совет перекинуть тонкий провод на какой-то второй контакт стартера(я из под грязи так и не понял на какой, там было что-то подобное, напротив контакта толстого провода, под гайку(но видел что-то на подобие болта под крест) не ста пробовать.
Вот задница стартера,приходит толстый питающий плюс на гайку 13мм и тонкий управляющий на фишку внизу,или бывает петлёй на гайку 8-10мм,болтиком чтобы прикручивался я невидал.Так вот проба стартера если с толстым плюсовым проводом все в порядке и с массой тоже,надо перемкнуть с толстого плюса на тот тоненький в фишке,машина должна быть на нейтрале,если будет включено зажигание,заведется.Если есть сомнения на щёт стартера,подать прямиком масу и плюс и произвести вот такую пробу запуска. Масовый провод на 1,9 тди прикручен с правово лонжерона на правый кронштейн подушки двигателя.На других двигателях как то необратил внимания.
У меня тоже такое было.Грешил на щетки,разобрал все вроде ок. Собрал и все работает наверное щетка залипла.
T-max уточню - толстый перемкнуть с тонким(на стартере)? мне советовали с маленького провода подать на второй (не задействованный контакт под гайку.) за болтик - мне так показалось, может его там и нет - я в час ночи на асвальте под машиной лазил, мог и не разглядеть(грязное всё к тому же от дождей).
Да,приходящий толстый плюс с приходящим тоненьким Помните как в старые времена при поломке замка зажигания жигуль заводили с отверткой под капотом,ставили отвертку между этими проводами-контактами и стартер начинал крутить. Чтобы проверить только реле-бендекс,то надо отключить Плюс от батареи и подать тотже плюс другим проводом на тонкий провод в стартере,реле должно срабатывать,только мотор небудет крутить. Сам двигатель стартера проверяется закоротив оба толстые провода на стартере,тот который приходит и там другой на месте в корпус который уходит,тонкий нетрогаем,тогда двигатель стартера должен срабатывать в холостую,нераскручивая двс.
снял.стартер абсолютно исправен..открутил втягивующую попробовал подать питание на неё, потом на ту часть, что с шестерней, потом собрал, проверил (крепление на минус, плюс на тот контакт, куда был подцеплен толстый провод, и толстой отверткой замкнул его же с контактом, где была фишка с маленьким проводом) - работает. единственный момент - палёным запахло, когда первый раз разобрал его. часть где пятоки, вроде завальцована
Может такое быть, что втягивающее реле полудохлое. Визуально если, то старое реле тянет вяло с трудом, а новое влетает четко.
Если в руках крутит резво,надо было также попробовать как он работает на машине,то есть с нагрузкой,если там пробита какая нить обмотка,то сразу теряет мощь и идет запах поленого провода.Как в первом посте описал,что чик,чик и нечего,с этого и надо начинать,подать питание другими проводами и обойти всю проводку,если крутит нормально-дело в проводке,если и так крутит вяло или вообще стоит-снимать стартер.
у меня так же было как у ТС, в результате при разборке стартера обнаружил отсутствие щеток(были измолочены в хлам, какой то идиот до меня поставил в стартер не тот бендикс, от 80ки, он при полном втягивании не прятался до конца вот чую я и измололо щетки нахрен, по логике вещей получалось что стартер крутился потом вместе с двигателем, страшно представить как ему было тяжко). Заменил щеточный узел, махнул подшипники и бендикс поставил родной. щас все ок
прозванивал его, вроде обмотки целые. сегодня уже темно было дальше проверять. завтра посмотрю провода на него, поставлю проверю под нагрузкой. смутило, что не могу добраться до пятоков( походу завальцовано)
Уже писал,на правом кронштейне опоры двигателя,на всех 4-6 цилиндровых он там,если снимал стартер,должен был видеть.
уже видел его сегодня. я с домкрата делаю, не развернуться особо под машиной, да не залезть под неё, что бы всё разглядеть.