Народ, подскажите пожалуйста как полностью промыть охлаждающую систему на ААН и по возможности полностью слить остатки? Где-то в форуме видел описание. Не помню для этого двигателя или нет. Но как обычно найти не смог. Час бьюсь уже. Никак не найду. Дайте пожалуйста ссылку, а лучше опишите. Потом все владельцы машин с такими двигателями будут знать.
Снизу сзади есть сливной болт из блока и на радиаторе тож (синего или красного цвета). Сливаешь ОЖ куда-нибудь (таз, корыто и т.д, если она нормальная - можно профильтровав использовать повторно), заливаешь воду с лимонной кислотой (растворить в горячей воде заранее, 300-400г), при заливке не забудь открыть дренажную пробку (если V6), она под 6-гранник на 5 на трубе сзади левой по ходу ГБЦ. После заливки заводим, греем, гоняем 10-15 мин на повышенных оборотах, глушим, сливаем все и промываем проточной водой или как вариант 2-3 смены чистой воды (мне проще промыть - у меня прямо в боксе сток). Потом заливаем ОЖ. Все.
Да, забыл спросить - чего добится хочешь-то? Последний раз я подобную процедуру проводил из-за печки - плохо грела и явно было понятно, что дело в засоре радиатора оной. Помогло, как ни странно...
Там, где кончается картер, справа по ходу в глубоком колодце есть 6-гранник на 8 (кажется) - вот это он и есть.
Спасибо, RbnTs. Планирую заменить ОЖ после покупки авто. Промыть хотел систему. Использовать кислоту пожалуй не буду. Печка греет, с охлаждением пока вроде все ok. А кислотой можно размыть возможные проблемные места. Интересуюсь возможностью полного слива воды (промывать буду дистиллированной, чтобы накипи не получилось после промывки). Не верится как-то словам мастера автосервиса. Он утверждает что полностью слить ОЖ из системы не получится. Около 1/3 останется там. И мол умельцы остатки оттуда выдувают сжатым воздухом. Вот и вопрос. Что ж это за промывка такая получится? Кроме того, хотел узнать как быть с климат-контролем. Как избежать образования воздушной пробки. Или устранить ее при возникновении.
Промывка дистиллированной водой - правильная идея. Даже если часть ее и останется в системе охлаждения- не беда, все равно антифриз- концентрат G011 надо разбавлять дист. водой. Никаких растворителей-очистителей для промывки лучше не использовать. Теперь о воздушной пробке. Она образоваться не должна. Не должна и все. Просто заливаешь предварительно разведенный концентрат антифриза в бачок, заводишь двигатель, прогреваешь систему. Если печка не заработает , просто прокатись на машине - должна заработать 100%. Все эти проблемы свойственны "жигулям" - пробки и т.д и т.п. из-за конструктивных недостатков. Единственная проблема, которая существует та, что вся дистиллированная вода, которая продается в автомагазинах - это обычная водопроводная вода, пропущенная через фильтры . Качество применяемых фильтров зависит от уровня грамонтности и дохода бодяжников, кто занимается этим. В любом случае у них получается т.н. "техническая дистиллированная вода" , поэтому лично я покупаю дистиллированную воду в аптеке - там хоть какая- то гарантия есть, все-таки она применяется для лекарств. Удачи.
1. V6 отличается именно тем, что если спецпробку не открывать - блок на заполняется и в процессе прогрева мотор "вскипит". Это же характерно кстати и для 4ц моторов. Так что с советами - поаккуратнее. 2. Насчет дистиллята особо морочится не стоит, практика показывает, что если даже использовать обычную воду ничем опасным это не кончается. Опасные последствия возникают лишь от "левого" тосола - ГБЦ может корродировать, иногда сильно. А вообще мне не очень понятна такая любовь к промывке системы ОЖ. Одно дело если мотор перегревается или печка не греет (и то сначала надо убедится в чистоте радиатора и исправности систем), а просто так полоскать смысла особого нет. А кислота в этом случае полезна именно "подъемом" отложений - ведь с ними и идет борьба. Что касается слива - действительно у 4 и 5ц, не имеющих сливных пробок полностью ОЖ не слить. У V6 же она есть.
Вчера заменил сам помпу, промыл дистиллированной водой и залил КРАСНЫЙ антифриз MANNOL (G12 или 13 не помню), наплевав на все требования синего Буду пробовать. Потом отпишусь какой антифриз всё-таки лучше и экономичней!