A4 B8 Продольный s-tronic DL501 - с чем его едят?

Тема в разделе "A4", создана пользователем SlineR, 27 мар 2016.

?

3.0TDI + S-tronic

  1. Езжу, нет проблем

    37,0%
  2. Езжу, есть проблемы, не требующие ремонта

    16,7%
  3. Езжу, есть или были проблемы, потребовавшие ремонта

    27,8%
  4. Не езжу конкретно на такой связке, просто хочу оставить голос

    18,5%
  1. SlineR

    SlineR Новичок

    2 ноя 2010
    91
    A4 3.0TDI
    Добрый день, уважаемые одноклубники!
    После почти полутора лет я вернулся в стан Ауди). Форм-фактор остался тот же - A4 Quattro, только теперь я вернулся с пониманием того, что хочу только дизель, поэтому выбор пал на Audi A4 3.0 TDI Quattro S-tronic 2012 года. Вы наверное удивитесь, но пробег всего 44000 км, подтвержден официальным дилером, состоянием автомобиля и собственными ощущениями:nod:. Машиной доволен как слон, V6 TDI - это нечто:rock:.
    Единственный нюанс, который меня смущал еще в момент принятия решения о покупке данного автомобиля - всеми "любимый" s-tronic. Нет, для DSG коробка ведет себя отлично - лишь немного вибраций при включении заднего хода, да в пробке при смене передач 1-2. При ускорении никаких рывков, все происходит очень быстро и плавно. Но, честно говоря, я ожидал что с мокрыми сцеплениями и запасом прочности по моменту эта коробка по ощущениям будет немного ближе к традиционному автомату, чем к до боли знакомой мне сухой DSG-7 DQ200.
    В связи с этим у меня возникли опасения и ряд вопросов:
    1. Что для DL501 является основной проблемой - сцепления или мехатроник?
    2. Стоит ли в вялотекущей пробке переводить коробку в спорт режим, чтобы сократить число переключений? И опять же таки, в чем тут засада, в мехатронике или износе сцеплений?
    3. Надо ли менять масло в коробке и если да, то на каком пробеге? Понятно, что мнение оф.дилеров, как заинтересованных лиц, в этом вопросе субъективно.
    4. Стоит ли греть коробку зимой в положении D ?

    P.S.: сори, если такая тема уже есть, но ответы на некоторые вопросы в поиске я не нашел, тем более в одном месте. Надеюсь, что кому-нибудь еще это может быть полезно:).
     
  2. Yack

    Yack Участник форума

    26 фев 2014
    249
    A4/B8 2.0T Q 09г
    1 - оба. Ушатаный мехатроник ушатывает сцепление.
    2 - по ситуации. Пробки бывают разные. Чем меньше переключений 1-2-1 тем лучше. Я езжу в основном в стоячих пробках и мне S очень редко нужен.
    3 - я менял на то60 как в регламенте написано. Не вижу причин не менять. Аналогично маслу, антифризу и тормозухе.
    4 - я жду когда обороты с 1,2 до 0.8 опустятся и начинаю ехать. Не торопясь. А через 5-10 минут, когда температура антифриза до 90 поднимается уже можно и притопить.
     
  3. NoNameX

    NoNameX Участник форума

    27 окт 2009
    189
    Москва
    Была А4/B8 2,0TQ 225hp, теперь А5/B9 SB 2.0TDI quattro 190hp
    Полностью согласен с Yack, действую аналогично.
     
  4. SlineR

    SlineR Новичок

    2 ноя 2010
    91
    A4 3.0TDI
    А с дизелями та же картина?
     
  5. AlexMone

    AlexMone Живу я здесь

    1 ноя 2012
    1.532
    Санкт-Петербург
    А4/B7 1,9 BRB 07
    а на дизелях как таковых прогревочных то и нет, по ощущениям надо ориентироваться, непрогретая коробка, будь то механика и автомат тянут не очень, в любом случае в холодное время надо дать немного и мотору и коробке разогреться, а для автомата так это только увеличит срок службы до ремонта)
     
  6. SlineR

    SlineR Новичок

    2 ноя 2010
    91
    A4 3.0TDI
    Я имел ввиду надежность s-tronic с дизелями, а не зимнюю эксплуатацию, хотя тоже спасибо).
    Просто понятно, что 3 голоса в опросе это не статистика, но у всех трех человек были проблемы с коробками, правда у них бензин:shock:.
    Читал, что чем мощнее двигатель, тем меньше проблем с DL501. Так ли это?
    У знакомого с Q5 3.0TDI вообще никаких проблем с коробкой нет и не было за 5 лет эксплуатации и 100000 км пробега.
     
  7. Yack

    Yack Участник форума

    26 фев 2014
    249
    A4/B8 2.0T Q 09г
    так там коробка другая - обычный гидрик.
    А на А4 по идее не должно влиять какой двигатель Бензин или дизель.
     
  8. SlineR

    SlineR Новичок

    2 ноя 2010
    91
    A4 3.0TDI
    На всех дизельных Q5 s-tronic идет, по кр. мере для нашего рынка.
    На форуме проблемы с DL501 в основном у бензинок 2.0TFSI, но возможно это связано с гораздо большей распространенностью этих модификаций.
    На нескольких ресурсах в инете, где описаны проблемы всех видов DSG, говорится, что для DL501, чем мощнее движок, тем меньше с ней проблем.
    Звучит странно, но логика в этом, как мне кажется, есть: если коробка легко переваривает момент, то при прочих равных она будет меньше переключаться на пониженную при падении скорости. Это как раз та самая причина, которая убивает коробку в пробках.
     
  9. a.u.d.i.s.t

    a.u.d.i.s.t Живу я здесь

    28 июн 2012
    2.843
    А5 3.0TDI s line
  10. SlineR

    SlineR Новичок

    2 ноя 2010
    91
    A4 3.0TDI
    В той теме ТС писал, что зачительная часть проголосовавших катается на бензинках. Но даже если так, ремонт понадобился в 15% случаев - это не так много по нынешним временам.
    Там еще есть видео, как А6 дизельная полноприводную бэху пятерку из сугроба достает, и народ пишет как в зимних трек-днях участвует). Поэтому статистика проблем может быть несколько завышена.
     
  11. SlineR

    SlineR Новичок

    2 ноя 2010
    91
    A4 3.0TDI
    Еще такой вопрос: есть смысл в положение N коробку переводить, если долго стоишь на месте на светофоре или в пробке?
     
  12. bot^nick

    bot^nick Новичок

    23 сен 2013
    52
    A4AR 14г.
    #12 bot^nick, 28 мар 2016
    Последнее редактирование: 28 мар 2016
    можешь 1 голос из голосовалки (проблемы, не требующие ремонта) убрать - это мой. Неправильно понял. Я-то имел ввиду - есть проблемы с логикой работы коробки, сама коробка абсолютно исправна при этом...

    по поводу перевода в N - я перевожу. исхожу из следующего - при стоянии и переводе из D в N чувствуется заметное снижение нагрузки на двигатель (и по мгновенному расходу видно), что говорит то ли о неполном размыкании дисков, то ли существенном потреблении соленоидов сцепления в коробке. В любом случае, нагрузка -> тепло, а лишнее тепло может быть полезно только при прогреве в холода. Во всех остальных случаях это зло для любых компонентов.
     
  13. overtaker

    overtaker Участник форума

    27 май 2013
    239
    A4/B8 2.0TQ 10г.
    С мощными моторами s tronic работает дольше без проблем по мехатронику и сцеплению, но из-за большого крутящего момента есть другая проблема. Разбивается посадочное место подшипника левого привода.
    [​IMG]
    Вот как это лечат: http://www.service-akpp.ru/remont_DEN.shtml
     
  14. a.u.d.i.s.t

    a.u.d.i.s.t Живу я здесь

    28 июн 2012
    2.843
    А5 3.0TDI s line
    #14 a.u.d.i.s.t, 28 мар 2016
    Последнее редактирование: 28 мар 2016
    хоть переводи, хоть нет, ремонт коробки неизбежен, при городской эксплуатации 70-80 ткм
    по трассе 100+ пройдет.
    з.ы. имхо, основанно на личных наблюдениях
     
  15. overtaker

    overtaker Участник форума

    27 май 2013
    239
    A4/B8 2.0TQ 10г.
    У меня тоже были замечания, после обновления ПО коробки стало заметно лучше. Даже в описании свежей версии сказано, что убраны рывки при переключении 2-1. Вышла эта версия в январе-феврале 2016г.
     
  16. Yack

    Yack Участник форума

    26 фев 2014
    249
    A4/B8 2.0T Q 09г
    А что за коробка? Какой код?
     
  17. bot^nick

    bot^nick Новичок

    23 сен 2013
    52
    A4AR 14г.
    я проходил ТО2 21 февраля, и на тот момент мен сообщили, что никаких обнов для меня нет. у меня основная претензия к логике переключения - зависание передачи при разгоне с места и потом отпускании педали (например, быстро разгоняешься со светофора до 60, а потом педальку отпускаешь - коробка может 1-2 секунды еще ехать на оборотах 5000, пока не скинет - впрочем, возможно - для автоматов эта проблема и не имеет решения..)
     
  18. overtaker

    overtaker Участник форума

    27 май 2013
    239
    A4/B8 2.0TQ 10г.
    Вот скрин с 10 версией, сейчас 12-я.
    [​IMG]

    Это нормально для этой коробки, она ждет что ты и дальше будешь топить.
     
  19. SlineR

    SlineR Новичок

    2 ноя 2010
    91
    A4 3.0TDI
    Спасибо за инфу!
    Насколько дольше примерно ресурс коробки в связке с 3.0TDI ?
     
  20. a.u.d.i.s.t

    a.u.d.i.s.t Живу я здесь

    28 июн 2012
    2.843
    А5 3.0TDI s line
    недавно продавались ку5 и а5 3.0тди, кушка вроде все еще продается, не знаю в каком режиме на них ездили, у обоих на 70+ замена мехатрона была.