Проблемы с передними тормозами

Тема в разделе "Q8", создана пользователем PhD, 9 мар 2020.

  1. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Сменил передние тормозные диски (только центральную часть), как и планировал, теперь на них только насечки.
    20210413_112440.jpg
    Колодки тоже сменил, городские колодки от hpb откровенно плохие, jbt поставили "свои" зеленого цвета, тоже для города. Соответствуют ferodo 3106, но потребовалась доводка для установки индикаторов износа.
    Громкий пульсирующий гул исчез, однако шум при торможении от насечек присутствует. Пока не раздражает :sunglasses:. Про эффективность расскажу после обкатки, как раз по М11 опять. :fearscream:
     
    zlt, Rishat T и Loysha нравится это.
  2. Rishat T

    Rishat T Участник форума

    3 янв 2014
    330
    Башкортостан респ.
    AUDI SQ7
    У меня на SQ7 как стало тепло и тормоза прогреваются, появляется визг такой, что все прохожие оборачиваются )
    Вот не могу понять, на той машине с тормозами от SQ7 вот ни разу такого не было. На этой присутствует постоянно как температура стала плюсовая, правда езжу на этой намного более динамичней и тормоза всегда горячие.
     
  3. Rishat T

    Rishat T Участник форума

    3 янв 2014
    330
    Башкортостан респ.
    AUDI SQ7
    Неугомонный Вы наш! ))
    Если мне не изменяет память, это у вас уже 6 комплект дисков и 7 комплект колодок за 1,5 года? )) По бюджету затрат на тормоза я так понимаю вы уже освоили опционный заказ керамики за 600 тысяч рублей или уже переплюнули? )
     
  4. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    :rofl_new:

    Давайте посчитаем диски:
    штатные с завода 375 мм
    отто циммерманн 375 мм
    SQ8 400 мм
    HPB 405 мм с дырочками и насечками ;)
    X-Race 405 мм с насечками
    итого 5

    суппорты:
    штатные,
    SQ8
    HPB
    итого 3

    колодки:
    штатные
    отто на штатные суппорты
    SQ8
    HPB город
    HAWK 5.0
    "Ferodo"
    итого 6

    бюджет... об этом лучше не спрашивать ;)
     
    MrDVP нравится это.
  5. oleg.

    oleg. Живу я здесь

    2 июн 2011
    1.339
    Тамбовская обл.
    Q7 рест. 2020 3.0 TDI
    Если вы так гоняете,что все тормоза просто разваливаются и вам их не хватает, может лучше взять не Q8 ,а ЛАМБУ
     
  6. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    да я, да мы, да разве ж гоняю?! ;)
    compare.jpg
    Это М11 Москва-Питер "от двери до двери", верхняя половинка бегемота - 190, нижняя - 150 км/ч :sunglasses:
     
  7. Rishat T

    Rishat T Участник форума

    3 янв 2014
    330
    Башкортостан респ.
    AUDI SQ7
    Нет, ну вы явно со счёта сбились, а как же задний комплект тормозных дисков Otto и комплект колодок! :)
     
  8. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    так это почти даром обошлось :smile:
     
    Ефимзон нравится это.
  9. ВикторВВ

    ВикторВВ Завсегдатай

    8 апр 2016
    720
    Вологодская обл.
    Q7 3.0TDI NF
    Отличный совет! Может и лучше, только бюджеты разные. Ещё Феррари есть, Порше... там тоже особых проблем с тормозами не замечено)))
     
  10. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    3.743
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    #630 zlt, 19 апр 2021
    Последнее редактирование: 19 апр 2021
    C Вашей частотой замены тормозных систем и вниманием к тормозам, датчики износа последнее, что Вам надо :) :). Я Тоже стал во время зимы сильно внимательным из-за того, что с передними дисками творится :(.
    А датчки и обманываются и в кодировках оключаются, если что.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    #631 PhD, 17 май 2021
    Последнее редактирование: 17 май 2021
    Разрешите тему закрыть и, в дополнение к ранее сделанным выводам, подвести итоги по эксплуатации комплекта передних тормозов HPB 405мм.

    Последние действия были такими.
    Я заменил «городские» колодки, шедшие вместе с комплектом, на колодки HAWK в связи с низкой эффективностью первых в зимних условиях (писал об этом ранее).

    Опыт зимней эксплуатации пары перфорированных и слотированных дисков HPB с колодками HAWK на М11 показал, что они выдерживают пескоструй и реагенты и сохраняют высокую работоспособность, хотя нерабочие поверхности дисков покрылись заметной ржавчиной.

    Но были нюансы.

    1. Колодки HAWK рассчитаны на 6-, а не 8-поршеньковые суппорты, их высота меньше стандартных, отсюда часть рабочей поверхности диска просто не используется (и эта ржавая полоса меня откровенно раздражала).

    2. Из-за меньшего размера HAWK больше гремит при перемене направления движения.

    3. На городских скоростях шум при торможении довольно сильный, а на трассе просто пугающий.

    Предпринял несколько действий для борьбы с «нюансами».

    Для начала вернул на место городские колодки от HPB. Они уменьшили неиспользуемую часть тормозного диска (соответственно, уменьшилась и ржавое кольцо). Однако эффективность торможения по сравнению с меньшими по площади колодками HAWK, заметно упала и при плюсовой температуре.

    Заменил перфорированные и слотированные роторы тормозных дисков на только слотированные. Хотел перейти на комплект от JBT, однако их конструктив несовместим с HPB, менять нужно весь набор. На фотографии старый и новый роторы:

    1+2.jpg

    Старые роторы имеют совершенно рабочий вид, может быть, кто-то из гонщиков ими заинтересуется :

    3.jpg

    Кстати, роторы имеют тайваньское происхождение, сделаны фирмой x-race, так что версия, что комплект тормозов HPB делается именно там, практически подтверждена.

    x-race.jpg

    Вместе с заменой ротора заменил и тормозные колодки. В этот раз поставил городские колодки от JBT. Это типоразмер Ferodo FRP3106, и у него один существенный недостаток для Ауди – нет колодок с вырезом под датчик износа колодок. JBT «колхозит», делая отверстие в теле колодки, и вставляет туда датчик Ауди с держателем от VW. Более изящного решения пока не нашел.

    Эти колодки – правильные. Торможение при прохвате до Питера и обратно по М11 на летней резине меня обрадовало эффективностью. Пожалуй, она выше, чем с тормозными дисками 400мм и штатными суппортами от SQ8, но очевидно, что усилие на педали тормоза выше, чем в случае тормозов от SQ8. На хорошо прогретой резине держак Вентуса очень высокий, и торможение «педаль в пол» приводит к тому, что повисаешь на ремнях безопасности до потемнения в глазах. Это избыточно, но тормозов, как и лошадиных сил, как известно, лишних не бывает. Но одиночный «цок» при торможении при перемене направления движения остался.

    Тормоза сегодня выглядят вот так:

    4.jpg

    Обратите внимание, что колесные болты не выдержали зимних реагентов и покрылись ржавчиной (сам виноват, что поленился поставить штатные колпачки на них на зиму). Ротор еще не полностью обкатан – видны остатки хонингования. Летом буду устанавливать противошумные накладки на колодки, тогда сделаю фото получше и заменю это.

    Теперь поговорим о шуме при торможении и сравним перфорированные и слотированные роторы с только слотированными.

    Допускаю, что я где-то ошибся в логике и математике расчетов, но мои рассуждения для скорости 180 км/ч выглядят так:

    А. Радиус 21-дюймового колеса с резиной 285/45 R21 (измерен самостоятельно) – 0,39м

    Б. Длина окружности такого колеса (P=2πr) – 2,45м

    В. При скорости 180 км/ч автомобиль за 1 секунду проезжает расстояние 50м

    Г. При такой скорости колесо должно вращаться со скоростью 20,5 об/сек

    Д. На роторе с насечками и перфорацией 8 насечек и 16 полос из перфорации. При вращении каждая из таких полос издает свой звук, его частота составит (24*20,5) ~490Гц

    Е. На роторе только с насечками частота издаваемого звука будет (8*20,5) ~ 163 Гц

    Не ручаюсь за правильное определение частоты, но на практике звук на высокой скорости у перфорированно-слотированных дисков напоминает шум стиральной машины с плохо уравновешенным барабаном, а только слотированных звучит в моих ушах, как «жу-жу-жу-жу»

    Так или иначе результат следующий – диски с перфорацией и насечками слышны практически всегда, и на трассе, и в городе. Диски только с насечками на разрешенных городских скоростях не шумят совсем. На трассе при резком торможении с высоких скоростей шумят назойливо, но с меньшей частотой.

    Кстати, пообщался с менеджерами Бреннор (это американский производитель тормозных дисков), они под заказ везут сюда комплект 400мм дисков за 60 т.р. на замену штатных от SQ8. У них псевдоперфорация (она не сквозная) и парные насечки. Сошлись на том, что их диски тоже шумят при торможении.

    Подводя итоги, замечу, что:
    – если будете устанавливать комплект тормозов от HPB, то не используйте городские колодки (про другие сказать ничего не могу – не пользовался),
    – при переходе на спортивные тормоза с негладкими поверхностями тормозных роторов будьте готовы к появлению шума при торможении, возможно, весьма интенсивному.

    Моя «тормозная» эпопея закончилась. Питерский бизнес закрыт, нужда в поездках туда отпала. Эксперименты с поиском замены тормозов, которые бы не умирали зимой от песка и реагентов на трассе, закончены. Они были затратными, но интересными, и решение, пусть и не самое идеальное, найдено. Спасибо читателям этой ветки за отзывы и замечания.

    P.S. «А что же дальше?» - спросит любопытный читатель. Я в раздумьях, а не вернуть ли комплект от SQ8, но с дисками/колодками от Otto ;) ;) ;)
     
    MrDVP, Mixa68, Vovsa и 6 другим нравится это.
  12. Rishat T

    Rishat T Участник форума

    3 янв 2014
    330
    Башкортостан респ.
    AUDI SQ7
    Хороший отчёт )
    Конечно вернуть, намного комфортней в эксплуатации.
    Предполагая, что дилер будет съезжать с темы замены колодок, в связи с визгом штатных колодок, я заказал колодки Отто на опережение, должны на днях доставить. Параллельно заехал к дилеру, они говорят при таком случае меняем по гарантии, единственное надо замерить шум колодок и отправить на согласование, что и сделали. На днях будет решение.
    Визг этот просто выносит мозг, не понял в связи с чем это происходит, на сильно горячих все тихо, эффективность отличная, на холодных тоже, вот при городском движении когда диски не сильно нагретые визжат так, что мне не удобно перед людьми у которых открыты окна в машинах! Машина тяжелая и быстрая, так получилось, пришлось отормаживаться с 250 км, ч несколько раз за короткий промежуток времени, возможно колодки банально перегрелись.
     
  13. Mikaelle

    Mikaelle Новичок

    10 окт 2014
    23
    Санкт-Петербург
    Audi Q8 3.0 TFSI
    А не проще было поставить тормоза от RS Q8 вольфрам ? Или керамику от SQ8 SQ7??? Как раз ее планирую ставить .. нашёл а Польше за 800000₽
     
  14. Mikaelle

    Mikaelle Новичок

    10 окт 2014
    23
    Санкт-Петербург
    Audi Q8 3.0 TFSI
    Я ещё на Q7 мых наелся штатными тормозами и тормозами от SQ7 железо! Говно редкостное ! После 5000км и 10 активных торможений диски приходили в негодность! Начиналось биение!
    Ещё с кузовов Q7 4L лучше керамики не встречал! И сейчас решил, что на Q8 нужно ее поставить! Как бы не душила жаба )) надеюсь, что к сентябрю куплю и установлю )
     
  15. Rishat T

    Rishat T Участник форума

    3 янв 2014
    330
    Башкортостан респ.
    AUDI SQ7
    Я тестил все тормоза, на RSQ8 железо. Их для этой машины тоже маловато, и гудят они знатно при разогреве, вообщем не впечатлили, думал надо брать керамику точно на RSQ8, ну тогда я ещё не тестил керамику на SQ7 в жару летом.
    И открою вам секрет на RS обычные железные тормоза, с чего вы решили, что это карбид вольфрам!?
    У меня SQ7 на железе. Думаю данный пост весьма объективен, так как есть два аналогичных авто. Тоже питал большие надежды на керамику и рассматривал ее. У друга взял SQ7 на керамике, хорошо потестил и на городе и в дороге, отормаживался с 250, если честно я расстроился, мои ожидания они не оправдали 100%.
    Во первых они всегда какие то ватные, если железо то они прям цепкие приятные тормоза.
    Во вторых в дождь своеобразное ощущение, нажимаешь на тормоза а их 2 секунд нет вообще, тот ещё прикол!
    И самое интересное на закуску, пару торможений с 200 и колодки дымятся, и как только диски разогреются при торможении всегда присутствует скрежет, по ощущениям как труться об металл стершиеся колодки. Я не знаю, что это такое, ну видимо конструктив колодок?
    Мое мнение с завода ещё можно оплатить 600 косарей и попробовать, хотя в повседневке железо куда практичней и приятней в использовании, но искать специально и ставить керамику б.у точно не стоит!
    Рассматривал от RSQ8 ну как и писал, мне не очень нравиться этот гул от перфорации, на данный момент штатных тормозов SQ7 при моем стиле езды и аналогичном испытании в жару хватает.
    Дилер заменил колодки по гарантии, вопросов по скрипу больше нет.
    Вот на Бмв М5 керамика Брембо прям огонь, достаточно цепкие в холодном состоянии, по мере разогрева цепкость растёт, и ты их нагружаешь, нагружаешь они работают и работают, очень понравились. Нету ни скрежета, ни гула перфорации, оно реально работают на 5+. Все таки Брембо умеет делать тормоза, там на дисках везде их логотипы, керамика тёмная и блестящая, и в кузове 4l раньше стояли и железо и керамика Брембо, видимо в силу экономии Ауди отказалось от их тормоза на 4м.
    При рассмотрении дисков на SQ7 я не понял, кто делает для неё керамику, там нет логотипов, диски серые, ну понятно суппорта делает Акебоно.
    Надеюсь мой опыт использовании будет полезным, а возможно и с экономит кому нибудь финансы )
     
    MrDVP, Spect, Alex777alex и 3 другим нравится это.
  16. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Новости с полей.
    Мой читатель на drive2 написал, что успешно установил суппорт от e-tron с 400мм диском от SQ8.

    А я после осмотра суппортов решил порекламировать клуб :laughing:
    20210910_124911.jpg
     
  17. MikeP

    MikeP Новичок

    2 мар 2021
    33
    Москва
    Огромное спасибо Вам за подробные отчёты по теме тормозов.
    Я тоже ставлю суппорты brembo от e-tron S на q7 4m под диски 400мм от sq7, надеясь избежать проблем, которые Вы описывали в этой теме с суппортами akebono. И возник вопрос по тормозным шлангам, подходят ли стандартные. Можете пжл. выслать в личку ник человека на drive2, который поставил тормоза от е-трона на q8? У меня суппорты в покраске, планирую ставить в конце недели.
     
  18. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Был не только осмотр тормозов перед зимой, но и профилактика - переход от "сухой" установки колодок на "мокрую", которая решила проблему и с дребезгом колодок, и с единичным стуком при торможении при перемене направления движения. Описал вот здесь: https://www.drive2.ru/l/598553240514082625/
     
  19. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    -я пошел другим путем. Была оказия привезти из Германии в багажнике электромобиля на автовозе, дабы быть уверенным в оригинальности. Это 400мм, под суппорт SQ. Поставил, проехал мало, еще не притерлись.
    Кстати. А вот эти диски по форме НЕ похожи на оригинальные, в отличии от тех, что стояли с завода. Поэтому предположение, что на заводе ставят Отто, по крайней мере в этом случае- не верно.
    Зима впереди
     

    Вложения:

    Rishat T и PhD нравится это.
  20. Rishat T

    Rishat T Участник форума

    3 янв 2014
    330
    Башкортостан респ.
    AUDI SQ7
    Ждём обратной связи по качеству!
    На М4 вас для теста ))
    Какой бюджет и делятся на левый, правый?