Может их на спектрометр отнести надо и твердость по шору измерить? Тогда надо сравнивать с чем-то, тем с чем раньше проблем не было и оно было незыблемым.
кстати, забыл написать, что в боксе jbt видел, во что превращается керамический карбоновый тормозной диск в наших зимних условиях... после мойки, если диск не просушить, его рабочая поверхность может отслоиться пластом... диск, естественно, эксплуатации не подлежит... и вид его просто ужасающий...
Вот хорошая цена для SQ: https://izap24.ru/tovar/13884298_zi...plus-kolodki-perednyaya-audi-q7-4m-400mm.html -а в чем разница с этим набором Formula, кроме цены? https://izap24.ru/tovar/12688860_to...-zimmermann-formula-s-perednyaya-audi-q8.html
17 января я уже скидывал фото состояния тормозных дисков после замены только колодок на Брембо - Р85165 и пробега в 500км. Сейчас проехал около 2000 км и сделал фото после непрерывного пробега 600км по фед.трассе Череповец-Москва. Борозды на переднем правом диске уменьшились, но остались.
-ну чудес то не ждали думаю, волшебные колодки не способны проточить диск)) Не криминально, можно ездить, только вид портит...
Ну да. По эффективности торможения вроде вопросов нет... Но и экстренного торможения правда не пробовал.
Вернулся из поездки в Питер. Масса впечатлений. Дайте придти в себя (чуть не растоталил авто) и разобрать фото - и все опубликую...
И решился бы вопрос с тормозами разом ) далее взять авто ну там типо Порше с карбид вольфрамовыми тормозами ) Вообщем продал я свою Q7 с пробегом 29000 км, так и не смог убить диски. Пришла Sq 7, теперь вопрос, что бы туда помощней поставить? От Рс Q8?
Вот, вот )) если только на керамике Мне Рс ка на данный момент не подходит, нужна семейная машина, с-ка самое то.
У меня тут товарищ взял с-ку на керамике, и на м5 отдельно взял. Вот по эксплуатирует пару сезонов, послушаю его выводы и подумаю нужна мне керамика как вариант.
Попалась на глаза тема слотирования тормозных дисков. По описанию и своей сути должна решать в том числе и проблему с мусором между колодкой и диском. Ни кто не пробовал?
Здесь никто не пробовал, поищите на драйве - я видел фотографии с незаводской проточкой, но сам бы делать не стал...
Отчет о поездке по маршруту Москва-Питер-Москва 3/8 февраля по М11. Чуточку предыстории – передние тормоза hpb с 8-поршеньковыми суппортами, 405 мм дисками и колодками типа «город» были установлены в ноябре прошлого года после того, как трасса М11 убила грязью и песком колодки и диски от SQ8. Эксплуатация этого комплекта в городских условиях при плюсовых температурах показала сравнимую эффективность с комплектом от SQ8 (6-поршеньковые суппорты, 400 мм тормозные диски). Однако при температуре ниже нуля оказалось, что торможение приобрело «цифровой» характер – переход от легкого притормаживания к интенсивному происходил очень быстро - легкий перебор с нажимом на педаль тормоза приводил к срабатыванию АБС. Сначала решил, что заклинило колодку(и), однако обследование в боксе jbt криминала не выявило – колодки hpb свободно перемещались по направляющим. Пришел к выводу, что (возможно) городские колодки hpb и нормальные, но им нужен прогрев для полноценной работы, а в условиях зимнего городского пробочного движения добиться этого довольно сложно. Именно поэтому, а также с прицелом на индивидуальный подбор колодок под собственные требования в будущем, сменил эти городские колодки на HAWK HP 5.0 (красные). Замена оказалась удачной – «цифровой» эффект торможения исчез. Из-за особенностей конструкции составного тормозного диска с креплением болтами (фиксированного или плавающего), в отличие от штатной конструкции, тормозные колодки не могут заходить за край ротора – они просто упрутся в центральную часть. Если посмотреть на фотографию суппорта с колодками hpb, видно, что производители старались сделать это расстояние минимальным - колодка выступает за корпус суппорта, а расстояние между ее краем и краем центра ротора - всего несколько миллиметров. В отличие от «родных» колодок hpb высотой 93 мм, колодки HAWK имеют высоту 87 мм. После перехода на них это расстояние увеличилось, а сами колодки больше не выступают за тело суппорта. Я подробно останавливаюсь на этой детали для того, чтобы легче было объяснять последующие фотографии. Но вернемся к поездке. Дорога М11 3 февраля до Твери была практически сухой и чистой, после Твери до Новгорода была метель разной интенсивности, ближе к Новгороду появился песок на дороге, но заносов и сильного снега не было, а после Новгорода М11 была обильно залита противогололедной жижей. На всем протяжении температура была в районе минус 3 градусов. Скоростной режим 160-170 км/ч, расход 14,4 л/100 км. Фотографии сделаны сразу по приезде в Питер после примерно 10 км по ЗСД, на которой количество жижи зашкаливало. Левое переднее колесо Правое переднее колесо Левое заднее колесо Правое заднее колесо В целом тормоза работали на отлично, правда, после ночной стоянки, поскрипели метров 100, но быстро перестали. Ни грязи, ни песка при наружном осмотре не было видно ни на тормозном диске, ни на перфорации и насечках. Обращает на себя внимание 2 факта – синеватый цвет в месте контакта колодки и переднего диска и относительно узкая полоса этой синевы. Сначала по поводу цвета – вот что пишет hpb по этому поводу: «…После завершения цикла приработки на диске появится оттенок голубого цвета со светло-серой пленкой на поверхности. Синий оттенок свидетельствует о том, что диск достиг надлежащей температуры приработки, а серая пленка – материал колодки. Это нормально!...» Теперь по ширине этой полосы – очевидно, что колодки HAWK уже оригинальных: в связи с чем используется не вся полезная площадь диска. Что с этим делать - обсудим в конце поста. Будем радоваться и праздновать, что найдено решение, как бороться с дорогами в стране зимой? Ну, рановато… Обратный путь 8 февраля протекал уже при температуре около минус 10 градусов, и погодные условия были много хуже, чем по дороге туда – во-первых, песка было значительно больше, чем по дороге туда - вся трасса до Твери была обильно им посыпана, а вот жижи было не очень много (много ее стало после Твери). Во-вторых, интенсивно падал снег и довольно сильно мела метель, поэтому между рядами был бруствер сантиметров 5 или около того. В-третьих, дорогу практически не убирали – не встретил ни одной снегоуборочной колонны. Скоростной режим 150-160 км/ч, расход 16 л/100 км (скорее всего залил не самый некачественный бензин). Тормоза тормозили , но из-за погодных условий проверить их эффективность было сложно – АБС срабатывал даже при среднем нажиме на тормоз. А по возвращении в Москву меня ждала уже совсем другая картина тормозных дисков: Левое переднее колесо Правое переднее колесо Левое заднее колесо Правое заднее колесо Невооруженным глазом видно, что вся перфорация и насечки доверху забиты грязью, но проблем с эффективностью торможения или каких-то скрипов в конкретных погодных условиях (как на трассе М11, так и позже в Москве) я не испытывал. Как я писал достаточно давно – перфорация в наших условиях выступает в качестве грязесборника, но и она, и насечки, эффективно борются с грязью/песком и очищают колодки. Утром следующего дня отправился на мойку. Чтобы отмыть саму машину от реагентов потребовалось 2 цикла – бесконтактный и ручная мойка, а диски-тормоза отмывали и кархером, и реагентами, и вот что получилось: Левое переднее колесо Правое переднее колесо Левое заднее колесо Правое заднее колесо Видно, как ржавеют передние тормозные диски в том месте, куда не достают колодки HAWK (но доставали колодки hpb), но, что странно, остальная часть диска не ржавеет даже после длительной стоянке автомобиля на открытом воздухе. Не видно голубой полосы, полагаю, что она стерлась пескоструем, но диск это выдержал… Замечу, что вопросы о зимней резине и колесных дисках, как источника турбуленций, повышающих заброс грязи внутрь суппорта, остались открытыми, но в целом тормоза hpb мою проблему решили. Заслуга ли в этом конструкции Брембо и/или перфорированных/с насечками тормозных дисков, я не знаю. Возможно, сам материал диска/колодок заметно тверже, и песок просто не царапает этот диск. Очевидно также, что перфорация и насечки действительно очищают колодки. Краткие выводы (простите за повторы): 1. Если вы эксплуатируете Q8 в городе, зимой не отправляетесь в дальние поездки по скоростным трассам, а летом не превышаете допустимые скорости на загородных трассах, штатных тормозов с дисками 375 мм вам хватит за глаза. Только следите за износом колодок и смиритесь с тем, что диски при длительной стоянке машины могут начать ржаветь. 2. Если все сказанное в п.1 для вас справедливо, но летом вы любите покатушки по трассам на запрещенных скоростях (выше 150) – рассмотрите вариант перехода на передние тормоза от SQ8. Длительного опыта эксплуатации штатных 400 мм дисков летом у меня нет, но переход на них кардинально изменил и тормозную динамику и отзывчивость тормозной педали в лучшую сторону. Одноклубники, эксплуатирующие 400мм тормозные диски и колодки, надеюсь, поделятся впечатлениями после зимы. Есть еще вариант 400мм дисков/колодок от Otto Zimmermann. Уверен, что летом он будет не хуже штатного набора 400 мм, а, может быть, и лучше. Про эксплуатацию такого набора от Отто в зимних условиях, и выдержит ли он испытанием песком, нам неизвестно. 3. Если вы быстро ездите зимой по федеральным скоростным трассам, обильно обрабатываемыми противогололедными реагентами и песком (как я, по М11), и не хотите оказаться на трассе с неэффективными тормозами, забитыми грязью/песком, с тормозными дисками с канавками и умершими от реагентов колодками, вам придется искать альтернативу «штатным» 375 или даже 400 мм тормозам. Нужны суппорты, в которые не набивается песок, и диски с перфорацией и/или насечками. Вариант от hpb с такой задачей справляется, но есть нюансы. 4. В случае п.3 – могут потребовать замены задние тормозные диски и колодки. Штатные покрываются налетом от реагентов и легко протачиваются песком до появления канавок. В моем случае переход на диски с перфорацией и колодки, оба наименования – от Otto Zimmermann, эту проблему решил. Теперь о нюансах тормозов от hpb. По определению они позиционируются, как «спортивные» для активной езды и (в теории) рассчитаны на бОльшие нагрузки, а также они легче за счет составной конструкции тормозного диска и перфорации/проточкам, и самого суппорта, который, хоть и имеет больше поршней (8 против штатных 6), заметно тоньше и легче. Неподрессоренные массы становятся меньше, что должно улучшать управляемость и прочее бла-бла-бла. На практике разницы в управляемости я не ощутил. Но ощутил все прелести спортивных тормозов, а именно – гул при торможении от перфорации, необходимость сезонного обслуживания и (скорее всего) более частой смены колодок. В силу конструктивных особенностей будет слышен однократный стук колодок при торможении после перемены направления движения (т.е. вы поехали задним ходом, притормозили, а потом поехали вперед – при первом торможении после этого будет отчетливо слышен одиночный «бум»). Дело в том, что в суппорте Акебоно направляющие колодок двигаются по пружинам, препятствующим их вертикальному перемещению. В суппортах Брембо (именно таковыми являются суппорты hpb) колодки двигаются по гладкой поверхности и имеют заводской зазор в 0,4 мм между этими поверхностями и ответной частью колодки. Пружины в Акебоно не дают колодкам перемещаться вертикально, а в Брембо такое перемещение возможно – именно оно дает этот однократный стук, что является конструктивной особенностью. Доволен ли я? Да, несомненно. На 100%? Нет. Во-первых, гул при торможении меня сильно достает. Поэтому, если позволят финансы, хочу попробовать роторы только с насечками. Во-вторых, колодки HAWK узковаты для данных суппортов, нужны более широкие, но не от hpb. Такие существуют, так что доживем до весны P.S. Историю про "чуть не разбился" на обратном пути опишу как-нибудь в другой раз. P.P.S. Нынешний снегопад в очередной раз позволил насладиться нашим "вездеходом"
-огромное спасибо за подробную публикацию, рад, что у вас все отлично! Ну а мы продолжаем думать о плохом...