Проблемы с передними тормозами

Тема в разделе "Q8", создана пользователем PhD, 9 мар 2020.

  1. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Как PhD, выношу на суд следующую цепочку рассуждений, типа, обоснование собственной версии, почему виноваты суппорта, а не "плохие" диски/колодки. Сразу уточняю, что это гипотеза, и М11 нас рассудит ;)

    Вот "открытый" суппорт, т.е. все, что попадает на колодки/диск центробежной силой выбрасывается через отверстия наружу (еще один плюс - колодки можно менять, не снимая суппорт):
    upload_2020-11-25_20-36-34.png

    В такой конструкции суппорта прекрасно работают и лопатки тормозного диска (если они расположены в правильном направлении, см. рисунок в 1 сообщении ветки), которые создают дополнительный воздушный поток от центра диска и также помогают очистке рабочей поверхности колодок и диска.

    Кстати, существуют версии суппортов Брембо еще более экстремального "открытого" дизайна:
    upload_2020-11-25_20-41-7.png

    А теперь взглянем на наше Акебоно с разных сторон:
    upload_2020-11-25_20-43-54.png
    upload_2020-11-25_20-44-24.png

    Два заметно меньших отверстия, к тому же перекрытые прижимными пружинами...
    Грязи/песку просто некуда деваться, кроме как скапливаться в этом "ущелье"...

    Я уже писал выше, что, возможно, решением проблемы суппортов Акебоно будет диск с насечками - за их счет грязь с колодок при первом же нажатии на тормоз будет насечками счищаться, стало быть песок не будет пропиливать поверхность тормозного диска и превращать его в подобие стиральной доски.
    Но это предположение граничит с фантазией - это надо проверять на практике...

    P.S. Ставлю HPB в эту пятницу, сделаю фотографии "убитого" 400мм диска и колодок - мне интересно, насколько пострадали именно колодки.
    И будет на продажу суппорт от SQ7/SQ8, "отдам в хорошие руки недорого" :cool:
     
    Нэмец, Loysha, oleg. и 2 другим нравится это.
  2. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    -с оригиналом как раз довели, а вот с неоригиналом да, до дела не дошло, а как все ждали...
     
  3. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    -ну можно сказать так же и то, что в открытый суппорт будет лететь больше грязи, так что как теория принято, но практика вещь более упрямая...но М11 нас тут не рассудит, это целиком другие тормоза. Просто дай бог у вас хоть в этот раз все наладится!
    Просто если у вас и с этим комплектом будет похожая ситуация, то точно только машину менять))
    Колодки посмотрите да, но думаю все будет похоже на штатную историю.
    Я на инородное совсем тело в машине не готов, пока по крайней мере. Не думаете, что по уму нужно АБС как то перенастраивать? Мне кажется и с SQ надо, легко срабатывает, но у меня еще не притерлось...
     
  4. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    промахнулся...
     
  5. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Думаю, что количество грязи, попадающее между колодками и диском, не зависит от типа суппорта, но вот то, что в открытом этой грязи есть куда выводиться, для меня очевидно. М11 меня рассудит ;) - если эти тормоза будут работать, то все ОК, если нет... А вот что я буду делать, если нет - пока не знаю :lol:

    Насчет АБС не знаю, но, копаясь в недрах OBDEleven нашел функцию "протирки (просушки) тормозных дисков" :)
    upload_2020-11-25_21-38-27.png

    Не знал об этом, но полагаю, что она работает (по умолчанию установлено нормальное значение, т.е. она включена, и есть еще "низкое" и "высокое". Вряд ли это что-то изменит, правда :)

    Еще об АБС - она прекрасно работала и работает на снегу/льду. На сухой дороге с 400мм дисками проверить ее работу не удалось - повисал на ремнях, авто останавливалось, как вкопанное, и без срабатывания АБС... держак, однако ;)

    И на закуску - про "инородное тело". Да, комплект от hpb или брембо или любого другого производителя будет таковым, но надо что-то делать. Ездить по зимним загородным трассам с таким тормозами опасно для жизни. Так что я буду воевать дальше, пусть и с помощью "инородных тел" :moderator: :hi:
     
    Андрей_q5 нравится это.
  6. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    Кто подскажет парт номера дисков и колодок для SQ7 от Отто Зиммерманн?
    Надо бы прицениться вперед...
     
  7. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Диски Otto Zimmermann 100.3375.75 (нет правого или левого, надо покупать 2 штуки), на экзисте 38700 р. штука
    Колодки Otto Zimmermann 25908.170.2, на экзисте 7700 р.
     
    Ефимзон нравится это.
  8. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    -спасибо!
    -а перфорированных не делают?
    И кстати как понимаю, других производителей так же нет?
     
  9. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    перфорированные мне не попались, если найдете - пишите ;)
    кроме родных и Отто ничего не нашел...
     
  10. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    это для затравки, полный отчет будет к вечеру, и вывод крайне печален... :rant:

    upload_2020-11-27_16-20-59.png
     
    Андрей_q5 нравится это.
  11. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    -не пугайте, зачем печальный то...
     
  12. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    #312 PhD, 27 ноя 2020
    Последнее редактирование: 27 ноя 2020
    Если коротко, то причина износа дисков (и колодок) не в качестве их материалов или размерах, а в том, что в силу не выясненных пока причин, между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском скапливается песок:

    upload_2020-11-27_19-54-10.png

    upload_2020-11-27_20-1-32.png

    Еще ужастики в бОльшем увеличении:
    upload_2020-11-27_20-8-25.png

    upload_2020-11-27_20-8-51.png

    Это внутренности суппортов. Соответственно, накопление грязи (и песка, только не совсем ясно, откуда он взялся на М11, неужели дорогу, помимо соли, еще и песком посыпают?!) происходит снизу вверх, по ходу вращения колеса, а дальше песок работает, как абразив, стирая и колодки, и поверхность тормозного диска:
    upload_2020-11-27_19-58-3.png

    upload_2020-11-27_20-12-24.png
    (тут, кстати, видно, что диск сделан в Германии, но без указания фирмы)
    upload_2020-11-27_20-13-10.png

    upload_2020-11-27_19-58-41.png
    Если сравнить эти фотографии с теми, что я размещал в 1 сообщении этой ветки, то видно, что разницы в характере износа и дисков, и колодок, практически нет. На первых фотографиях нет песка, поскольку я не сразу же стал менять/разбирать суппорты, а лишь в конце зимы. Песок, полагаю, просто вымылся из внутренностей суппорта в прошлую бесснежную зиму, но свое гадкое дело сделал...

    Очевидно, что конструкция тормозов Акебоно не справляется с очисткой рабочих поверхностей от грязи, либо есть совсем грустный вариант, что аэродинамика внутри колесных арок и конструкция щитка таковы, что воздушный поток дополнительно забрасывает пару колодка/тормозной диск грязью с дороги. Посмотрите, как замызганы щитки:
    upload_2020-11-27_20-6-14.png

    upload_2020-11-27_20-7-3.png

    И это не ржавчина, а песок, смешанный с грязью, и осевший на их поверхностях.
    Щитки, кстати, от комплекта SQ8 под 400мм диски...

    Я совершенно уверен, что инженеры Ауди не проверяли воздушные потоки в колесных арках, особенно в плане полета грязи через компоненты тормозной системы - только в России на скоростную дорогу могут сыпать песок, да еще на асфальт, обработанный солью...

    В общем, картина вырисовывается весьма грустная... и, боюсь решения штатными (стандартными) средствами Ауди проблему не решить...

    С другой стороны, если все-таки причина не в самой аэродинамике, а в конструкции суппортов Акебоно (косвенное доказательство этой версии - нормальное состояние задних тормозных дисков и колодок, где суппорт много проще, хотя щиток там закрывает почти весь диск целиком), то мой эксперимент с переходом на другую конструкцию суппортов и диски с насечками возможно позволит бороться с песком на М11.

    По установке и конструкции набора 405х36мм с 8-поршеньковыми суппортами вопросов нет. И диски, и суппорты выглядят качественно, место производства не указано, да хоть бы и Китай - а то вся наша Кукушка сделана в Европе :)) При установке смазали все и вся, как рекомендовано производителем.
    Вопросы у меня только к колодкам - фрикционный материал светлый, производитель не указан, но размер их стандартный (в точности, как на Ниссане GT-R), взял самые мягкие "уличные", прикатываю/притираю, замечаний пока нет.

    Выглядит красиво, но это не главное - был бы толк...
    upload_2020-11-27_20-29-14.png

    Буду писать о том, как развиваются события, но следующий прогон до Питера запланирован только в январе...

    P.S. Знающие люди говорят, что карбон-керамика вообще не вариант - если попадется песчиночка покрупнее, то она процарапает диск на полмиллиметра, а такой уже нельзя эксплуатировать...
     
    zlt, Loysha, Андрей_q5 и ещё 1-му нравится это.
  13. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    выглядит ужасно конечно, новый комплект тормозов жесть и атас((((
    Что мы имеем? Штатные диски и колодки, как реально штатные, так и SQ- не справляются с этой засадой...
    Справляются ли сторонние производители? При замене только колодок на неоригинал, только дисков и того и другого- мы не выяснили, к сожалению...
    Как работают сторонние тормоза еще и с суппортами- узнаем в январе. Но там надо опять чтобы совпали погодные условия...очень надеюсь, что у Уважаемого PhD все теперь будет хорошо!
    А мы ждем, правда не понятно чего. Я на новых тормозах от SQ на верную смерть тупо до весны просто не поеду, возьму БМВ у жены лучше, чем целенаправленно убивать деньги.
    В общем вопросов больше стало на самом деле...
     
  14. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Я не думаю, что неоригинальные тормозные диски/колодки способны выдержать пескоструйку, а ее наличие определяется суппортом и/или аэродинамикой колесных ниш. Так что да - зимой на М11 не тестировали Отто 375мм и Отто 400мм, но я уверен, что износ колодок и дисков был бы похожим. Кварц - крепкий, мерзавец :sunglasses:
     
  15. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    Странно конечно, откуда там кварца столько, я его не видел, просто все мокрое, а тут гора песка и не мелкого...
    Про неоригинал я не утверждаю, но реально же не проверили, а вдруг дело в чем то одном, колодки или диски...но я склоняюсь к вашим мыслям про аэродинамику именно Q8, вполне возможно что дело в ней, а у Q7 она отличается. Но откровенный же здец от одной поездки, не могу осознать даже его степень((
    На сегодня я для себя решил проблему только эффективности тормозов.
    Но в начале поста видно, что и штатным задним досталось, хоть и не так сильно. А сейчас задние в идеале?
    Мне например видится возможное решение с очисткой колодки перфорацией, почему нет
     
  16. Koritokrovi

    Koritokrovi Участник форума

    31 май 2020
    224
    Москва
    ого, это какой пробег на дисках?
    Может это старая ревизия диска самого? Щас же другие идут ,с перфорацией центральной вставки.эти диски различаются правы- левый?
    у меня скрипели немного, жутко напрягло, попросил мастера разобрать и по почистить все что можно.он сказал,что проблема в том,что песок в насечке собрался... Я ещё думаю, что может из за этих щитков с перфорацией.я заказал их,но ставить не стал,оставил родные. проехал более 25к км, в том числе в СПб два раза . да на дороге вся эта взвесь мелкодисперсная из частиц твердых, вот от рычагов и пр. подвески распыляется везде. но у меня и суппорт Брембо, он открытый с тыльной части.
     
    _Алекс_ нравится это.
  17. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    -это новые диски SQ правый и левый уже, последняя ревизия. Какие насечки?
    Вы бы сначала написали что у вас за машина и что за тормоза стоят, а то ничего не понятно.
    Все же не покидает мысль о слишком мягком материале самих колодок, в которые внедряется песок. Можно попробовать жесткие колодки:
    https://yandex.ru/turbo/racestage.ru/s/dp52279ndx-179706?check_swipe=1
     
  18. Koritokrovi

    Koritokrovi Участник форума

    31 май 2020
    224
    Москва
    4M0 615 301 AP
    эти диски щас ищут,как последние на ск7,ск8. один номер, 2шт. изучал все артикулы, все идут по 2шт. колодки могут быть. на самом деле чет призадумался уже ) надо больше по зиме пробег,что бы делать выводы.
    колодки возможно,но на Брембо идут только свои колодки,без замен.визуально-субьективно -колодки твердые.
     
  19. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    -что у вас за суппорта то стоят и вообще тормоза?
    И до этого года оригинал SQ 400мм диски шли с одним номером. А в этом году появился правый и левый, номера найдете в этой теме страницы три-четыре назад. Я их именно и поставил, они отличаются направлением вентиляции.
     
  20. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    А рассуждения и мысли следующие: возможно, возможно!
    Всю эту ерунду можно победить более жесткими колодками, которые не разъедает реагент и не втирается в их тело песок. Знающие люди говорят попробовать колодки двумя постами выше по ссылке, но это на 400 тормоза, на штатные тоже наверняка делают. Буду думать...