Уф... Здравствуйте уважаемые! 2 месяца назад купил Ауди 100 AAR AT. Вроде потихоньку со всем разбирался, но появилась проблема с которой справится не могу, прошу совета: Итак, сразу после покупки померил СО - 1,3. Ну думаю сойдет. Прошел месяц и я заехал на ТО - померили - ХХ - 2,5. Выехал, вспомнил что ковыряли регулятор ХХ, оказалось неудачно пережали шланг - поправил, поехал мерить - 1,7. Заезжаю второй раз на ТО - ХХ - 5 (ПЯТЬ):icon_suicide:. На оборотах всегда норма. У нас в городе никто за такой впрыск не берется, обчитался форума, но не очень прямые руки и незнание предметной области остановили меня лесть чегото крутить. Во второй раз спец чего-то трогал и сказал, что, похоже, одному из цилиндров - хана. Еще сказал что из выхлопной сизеватый дымок идет (к чему бы это?). Ну я поехал к местному гуру, померяли компрессию - 12-8-12-12-12, давление масла - 2. Мастер предположил что компрессия во втором цилиндре может страдать либо из-за клапана, либо трещина в ГБЦ.:icon_suicide: СО для меня собстно не цель, а индикатор наличия проблем. Да и расход многоват - 13л за городом, в городе трудно засечь. Собственно вопросы: 1. Может ли из-за такой компрессии так страдать СО? 2. Какова вероятность вариантов причин компрессии во втором цилиндре? 3. Может и бред, но спрошу. У меня в гараже года 2 лежит свежеперебранный двигатель KP (5c115л.с) от 44 кузова. (100 км не прошол...), так вот - не подойдет ли головка от него ко мне? По каталогам головка к KP - 034 103 351 G, а AAR - 034 103 351 G, отличается всего лиш буковка, ито не сильно . 4. Может я не туда рою, может ездить с этой компрессией полгодика (трудно с финансами), но как быть с СО? Ладно 2, но 5 - это я буду побаиваться. П.С. Хочу пройти ТО сам, самоцель, не кидайтесь камнями ))) до этого на старушке в 44 (85г.) проходил всегда.
Мысли-то есть, но смущает фраза "не очень прямые руки" ! Если я скажу, что проблема твоего СО, как впрочем и расхода, на 95% сидит в МЛ дозатора (подзабита), или в издыхающем лямбда-датчике, ты готов ЭТО проверить ? ГБЦ с КР не прокатит на ААR ! Да и какая гарантия, что низкая компрессия из-за ГБЦ ? По каким признакам твой "спец" такое заключение сделал ? От трещины синего дыма НЕ БУДЕТ ! Низкая компрессия с синим дымом возможна из-за залегших (или изношеных) поршневых колец, или из-за пропускающих клапанов (прогар, неплотное закрытие ) вкупе с изношеными МСК.
Спасибо! Если сам и не проверю, то попрошу в мастерской. Хотя, опять-же, у нас в маленьком городе наврятли кто возьмется. Почитав форум - понял что сам не смогу. Вобщем завтра отдам на снятие ГБЦ в поисках недочетов. Если не поможет, буду искать спецов.
Спасибо за мысль. Можно уточню, если всетаки дело в кольцах, их поправка какую проблему может решить? СО? Компрессию?
У многих компрессия гуляет похлеще твоей, но СО удается вогнать в норму. Вообще при твоем раскладе компрессии (12, 8, 12, 12, 12) больше склоняюсь к неплотности клапанов 2 цилиндра. При этом вина может как самого клапана, так и ПОДКЛИНИВАЮЩЕГО ГИДРОКОМПЕНСАТОРА. Для того, чтоб понять кто злодей, кольца или клапаны, надо мерять компрессию как при ОТКРЫТОЙ, так и при ЗАКРЫТОЙ дроссельной заслонке : при открытой ДЗ разница будет небольшая (1-2 бара), а при закрытой разница уже будет различатся в 1,5-2 раза, а то и больше. Если картина такая, то вина КЛАПАНА.. Так что не спеши покупать ГБЦ, разберись сперва.....ну а кольца проверить можно залив в цилиндр чутка масла.
Сняли мне наконец ГБЦ - клапана в норме (только убиты направляющие выпускных клапанов, повезу завтра на замену), компенсатор тоже в норме. Спец говорит, что дело могло быть в заклинившем компенсаторе, о чем выше говорил B.J., или в кольцах. Поршня с виду в норме. В общем стою перед выбором - собирать все обратно, и надеяться что виновником был компенсатор или снимать поддон и смотреть кольца все остальное, что скорее всего приедет заодно к капеталке. В качестве аргумента за второй вариант - оказалось, что воздушный фильтр был плохо закрыт с низу и в двигло могло налететь много бяки и еще спец говорил про какую-то метку в цилиндрах, которая стерлась(могу ошибатся в формулировке), против - финансовые затруднения, капиталить планировал перед зимой. У меня, собственно, 2 вопроса: 1. Могло ли все это быть причиной повышенного СО и голубоватого дыма? Может ли проблема лежать в кольцах и поршнях? 2. Если я сейчас все соберу, и двигатель будет работать нормально, доживет ли он до зимы с грязью(может замена масла поможет?) и той стертой меткой? П.С. Очень жалею, что не удалось последовать совету B.J. по диагностики неисправности, был к коммандировке. (((
Поменяй МСК, гидрики на 2 котле, залей солярки в котлы немножко и собирай - не майся фигней, када будет 10 компрессия - тогдай и думай о капиталке. Гуляющий СО может быть из-за чего угодно. Но вот насчет того что ты крутил клапан ХХ и от этого СО менялось - это врядли. Мож впрыск барахлит. В общем разбирайся с компрессией, т.к этот впрыск не любит сильную разницу в котлах (лопату штормит сильно и СО болтать будет).
to xcl раз уж голову снял, терь уж и поршень 2-го горшка вынай и ревизируй его на предмет трещин, задиров, лопаных перемыче и колец и т.п. Какой, до этого, расход масла был ? Стуки в двиге присутствовали какие-нить ? С чего ты решил капиталить вдруг ? Голубой дым(и расход масла ) может запросто быть от убитых втулок клапанов ! При этом МСК можно ставить хоть ваза, хоть "от Версаче" - один фиг на месяц, махсимум ! Короче, если поршень в порядке, поменяй втулки, гидрачи во 2-м горшке(если в других тарахтели, то лучше ВСЕ !)Если в других горшках по 12 очей, то еще покатаешься без капиталки.P.S При замерах компрессии горячего двига, ПРИ ПЕРВОМ ТАКТЕ прибор должен показать не менее 7-8 бар ! Далее 3-4 такта - до твоего номинала ! Если на 1-м такте 2-3бара, на 2-м 4-5 бар, на 3-м 6-8бар и т.д, то кольца уже просятся на замену !
Вобщем думаю поменяю направляющие выпускных клапанов (я так понимаю B.J. называе их втулками, я сам незнаю прального названия ))), поставлю новые выпускные клапана и гидрики на 2 цилиндр. Посмотрм что получится. Капиталить из-за одного цилиндра (а чтобы осмотреть поршень всеравно придется все разбирать насколько я понимаю) душит жаба, что ее... По результатам отпишусь. Огромное спасибо за участие!!!
В общем собрал двигло (поменял все выпускные клапана с направляющими), итоги: 1. Компрессия во 2-м цилиндре - 12, в других плавает от 11 до 12. 2. СО стал приемлемым (прошол ТО) 3. Стучит один компенсатор, который новый, говорят должен прийти в себя - проехал 200 км - улучшений нет. В целом я доволен, если-бы не другое: Еще до ремонта я слышал в двигателе странный звук при холостых оборотах. Никто другой его не слышал - говорили мол я себе выдумываю. Но вчера вечером открыли мотор и начали газовать - на оборотах от 1500 звук становится очень отчетливым, идед от первого цилиндра от водителя. Звук - стук с отчень большой частотой. Вобщем повезу обратно, чувствую -попадаю всетаки на капиталку. Всем спасибо за участие, очень помогает!
э-э-э!на капиталку поехал!погоди.Стук?звон?лязг?я думаю может стучать тот же самый гидрокомпенсатор,или(так как ты говоришь про 5 цилиндр)может что приключилось с валом трамблера
Спасибо за идеи. Пару человек уже посмотрели (отдельно), оба полагают что дело во вкладыше шатуна. Но они за слова не ручаются, поеду в выходные к мотористу.