Проблема со стартером.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем globi, 26 июл 2009.

  1. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Привествую всех.
    Народ выручайте советами, я уже сума схожу от этого грёбанного стартера.
    Немного о проблеме. Вдруг по непонятным причинам стартер просто перестал подавать признаки жизни. При попытке завести ни единого звука от стартера (клякания втягивающего реле). От сюда я сразу предположил что втягивающее померло.
    Сегодня собрался духоим и силами с толкача завёл машину заехал на эстакаду и сходу снял стартер. Осмотрев, попробовал подать 12В на втягивающее, оно не срабатывало, а лишь начинал вращаться сам стартер. Прозонив все выперающие контакты, получил следущее. Клема 50 на землю 2 Ом, это катушка втягиваюшего, это ОК.
    Клема 50 с силовым проводом уходящим в стартера сопротивление 0ом, именно поэтому и вращается стартер без сработанного втягивающего.
    Не долго думая поехал купил втягивающее, прям у магазина установил на стартер подключил 12В всё работает, и втягивающее срабатывает и стартер вращается.
    Вернулся до эстакады и установил стартер на место. Эффекат "0"
    Как было ни звука от стартера так и осталось.
    Далее проворачиваю ключ зажигания, замыкаю силовой контакт втягивающщего реле с контактом 50 (контакт обмотки втягивающего) и о чудо стартер начинает крутить и машина заводится.
    Сразу мысль, где то обрыв провода, либо не срабатывает какое то реле.
    Достаю схему, вижу что никаких реле нет, и провод от втягивающего через несколько разъёмов центрального коммутатора идёт в выключатель зажигания D.
    На этом моменте я завожу машину с помощью перемычки и уезжаю домой пообедать и посмотреть футбол.
    После футболу продолжаю свою борьбу.
    Снимаю с выключателья зажигания штекейрное соединение начинаю прозванивать, сопротивление контакта 50 на землю показывает 1.1 Ом, откидываю провод с втягивающего, цепь обрывается. Получается проводка в норме.
    Далее прозваниваю контакты выключателя зажигания, которые кокраз должнгы подавать 12 на втягивающее реле. Контакты не звонятся. Тут я сразу обрадовался, подумав что причина найдена, это выключатель зажигания. Но не тут то было, включаю зажигание, подаю прям на штейкерное соединение 50 контакта 12В, и хрен там втягивающее не срабатывает, зато немного путается вращаться стартер, далее вообще всё перестало вращаться.
    Совсем разочаровашись, подаю напрямую с АКБ перемычкой 12В на втягивающщее и тут "0" эффекта, хотя иногда начинает включаться стартер, без србатывания втягиваюшего реле.

    Кто нибудь, когда нибудь, сталкивался с подобной мистикой?
    И что вообще дальше делать?
     

    Вложения:

  2. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Щетки живые?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Не вижу никакой связи с щётками и всё же отвечу. Щётки и бендикс менялись 4 месяца назад, но сегодня я их не проверял. Т.к. на мой взгляд сам стартер цел.
     
  4. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    Массы все проверь (толстые провода) на предмет окисления от двигателя на кузов
     
  5. lordk

    lordk Завсегдатай

    11 ноя 2006
    677
    Audi A6C5 1.8T AWT РКПП 2004г.
    Когда щётки меняли, то колектор случаем наждачкой не зачищали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Ток на втягивающее идет через щетки, а не как на вазе. Они как раз и могут быть причем.
    А еще во втягивающем есть вторая обмотка(удерживающая), она тоже завязана на щетки, только не помню как точно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Массу не проверял, и взря конечно. Как то поймался на этой беде. Обязательно проверю. Я не стал проверяыть, т.к. при прямой подаче на втягивающее контакт 50, стартер начинал крутить. Но после последней неудачной попытке возможно и масса.

    Щётки с щёткодержателем и бендиксом меняли в сервисе, я там не присутсвовал.
     
  8. Fizzik

    Fizzik Завсегдатай

    16 апр 2008
    999
    А6 1,8Т продана
    А ты щас в Волжском или СПБ? А то могу дать контакт оч. квалифицированного мастера по стартерам и генераторам. Ему можно привезти снятый агрегат и он его и починит и на стенде проверит.....
     
  9. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Поясни пожалуйста, я не могу это понять.
    Я наблюдаю такую картину. Силовой провод от АКб идёт на стартер, от него же сразу идёт провод на генератор. От нижнего контакта втягивающего реле провод уходит на сам стартер. Контакт 50 на втягивающем звонится с силовым проводом уходящим на стартер. Т.е. связь между щётками и обмоткой втягиваюешего есть, но не могу понять для чего?!
    Итак согласно схеме, действительно две обмотки у втягиваюещего, первая обмотка питается от выключателя зажигания и на массу. Вторая обмотка так же от выкллючателя зажигания но уже пошла через контакты реле на обмотку стартера. Для чего? Может это самоподхват такой? Но его нет, ибо бы стартер вращался всегда.

    В общем я ещё больше запутался, но понял что надо проверить массу и сниять разобрать сам стартер.

    Кто ещё что думает? У вас схема есть то стартера, или надо выложить тут?
     
  10. Rambo

    Rambo Участник форума

    23 дек 2008
    441
    Audi
    Была похожая лабуда, только заводилась через раз... приходилось толкать....долго парился ,до сих пор в гараже лежит 2 виягивающих, и 2 контактные группы замка!!! Так причину и не нашел!!! Потом прокинул провод от контактной группы, через реле от таза на втягивающее, и забыл....
     
  11. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Контактная группа я так понял это выключатель зажигания?

    От сюда вопрос, подскажите как снять выключатель зажигания?

    Со схемой стартера стало более менее понятно.
    При включении зажигания ток идёт через обе обмотки втягивающего реле, уже при срабатывании реле на одной обмотке становится с обоих сторон одинаковый потенциал, и ток там прекращается. Тем самым экономится электроэнергия. Удерживать же уже сработавшее реле вполне хватает и одной обмотки.

    Сейчас бы можно было пойти поразбираться, так погода не лётная, дождь моросит.
     
  12. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Да, все правильно.

    Минус для втягивающего берется с массы стартера через обмотки ротора. Понятно надеюсь?
    Там в принципе всего три детали, втягивающее, ротор и щетки. Все.
    Ну еще бывает планетарный редуктор.
    Нахрена сделали минус через ротор, мне самому слабо понятно. В качестве токоограничивающего сопротивления что-ли ротор включен:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    А вот тут ты ошибаешься немного. Через обмотку стартера берётся масса только одной обмотки, кокраз эта обмотка перестаёт работать при срабатывании. А масса для второй обмотки берётся с самого корпуса втягивающего и стартера.
    Для чего так сделали я описал в предыдущем сообщении.
     
  14. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Добрался я сегодня до машины, кинул на втягивающее пермычку с аккумулятора и машина снова стала заводиться.
    Полез до выключателя зажигания и там кинул перемычку с аккумулятора и машина так же начала заводиться.
    От сюда вывод, неисправен выключатель зажигания. Снял его и сразу увидел разбитый корпус выключаителя.
    Так почему же в воскресенье стартер то заводился с перемычки, то нет?! Так бы в воскресенье сделал бы с утреца и поехал бы на речку загорать.
    Пока не купил втягивающее, повесил проводки, перемыкаю и заводится. :)
     
  15. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Ну вот, прошло более месяца и стартер опять помер.
    Изначально после последнего ремонта стартер работал странновато. На холодную машину стартер крутил более менее. А как машина горячая стартер еле еле вращал. А сегодня так вообще помер, как на холодной так и на горячей. Если заглянуть в физику процесса получаем: при нагреве обмоток сопротивление увеличивается, соотвественно ток текёт меньше силы стартера не хватает для вращения двигателя. Вот только почему это происходит? А вообще опять плююсь, зимой отдал 3600 за ремонт стартера, который уже не работает, когда мог купить новый JP-Group за 2700р.
    У какие соображения будут?
     
  16. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    Если помер то похорони его, а если сломался опиши симптомы по подробнее...
    Что менялось при последнем ремонте? Гарантию ремонтники не давали?
     
  17. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    #17 Лёхан, 7 сен 2009
    Последнее редактирование: 7 сен 2009
    Какие соображения, меняй щётки (да, по новой, их у тебя там практически неосталось) втулки до кучи, смазывай редуктор, и массу на двигатель зачисть.
    А хреновато он у тя крутил из-за неконтакта одной щётки, и не втягивал через раз тоже из-за неё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    На вазах уже давно втягивающее делают как и у нас на ауди, те простые втягивающие остались к сожалению в прошлом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Я на классике разбирался с ним)
    На ПП стартер лучше полностью заменить:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Я же вроде ещё в начае темы писал что делалось со старетром. Зимой отдал на ремонт, по гарантийному листу менялся бендикс и щёткодержатель. В реале что делели я не знаю. Гарантию дали 3 месяца, на 4 начались снова проблемы.
    Сегодня после работы постараюсь снять и разобрать.
    Как что станет поподробнее известно отпишусь.