Здравствуйте, заранее прошу прощения, потому что использую Google Translate. Я хотел заменить правый натяжитель цепи, снял его, но не заблокировал ни коленвал, ни распредвал (я глупый). И распредвал немного проворачивался. Теперь не знаю, как исправить ошибку. Я заказал набор инструментов для ГРМ, но не знаю, что делать. Буду признателен за любую помощь, потому что моя машина стоит в развалинах. Спасибо!
Я могу использовать онлайн-эльзу, но не уверен, что в ней есть такой случай, как мой. Я использую эту информацию, например: https://drive.google.com/drive/mobile/folders/1pMcS4B2051KFUqKwGw_kx_EqG0BDLCae
Я имел ввиду что конкретно такого случая как у вас в эльзе небудет это не форум но будет инфа как правельно выставить коленвал и распредвал.
Видел инструкцию по блокировке распредвала и коленвала, но есть пара вопросов. Распредвал провернулся на пару сантиметров против часовой стрелки (думаю, один из клапанов его привёл в равновесие). Теперь синхронизация между ним и коленвалом пропала. Правильно ли я понимаю, что теперь мне нужно заблокировать распредвал и коленвал? Если да, то у меня есть некоторые неизвестные вещи: 1. Как провернуть коленвал и найти ВМТ для его блокировки теперь, когда синхронизация распредвалов пропала, не задев при этом клапана и цилиндры? 2. Должен ли я устанавливать натяжитель цепи и цепь на распредвал перед проворачиванием коленвала или распредвал должен оставаться в текущем положении (неправильное положение)? 3. Насколько я знаю, на каждые 2 оборота коленвала приходится 1 оборот распредвала — как я мог быть уверен, что распредвал находится в правильном положении фиксации, когда ставлю коленвал в ВМТ? Если я прав, это может быть отклонение на 180 градусов? Извините за длинные вопросы, но я в отчаянии и не знаю, что делать…
К сожалению, в ЭльСе нет объяснения, что делать в моем случае. Там есть инструкции по работе с цепями, но все они предполагают сначала блокировку коленчатого вала, а затем блокировку распредвалов. Мой распредвал провернулся, поэтому я не могу использовать ElSa. Мне нужно дойти до момента, когда коленвал заблокируется, но я не знаю, как это сделать, не повредив поршни/клапаны. ЭльСа говорит, что при установке ГБЦ сначала необходимо застопорить коленвал и распредвал, а затем уже монтировать головку. После монтирования нет информации, что делать, если синхронизация пропала.
самый сложный и самый безопасный способ: 1. снять цепь привода распредвала и звездочку 2. снять раму распредвалов 3. снять валы. 4. выставить метки на коленвале и левой головке 5. собрать правую головку по инструкции из elsa
Спасибо! Что бы вы сказали о другом варианте - чтобы повернуть звездочку распределительного вала по часовой стрелке туда, где (приблизительно) она была вначале? Я более-менее помню положение распредвала и думаю, смогу повернуть его обратно в исходное положение до начала работы плюс-минус 3-5 зуба. Будет ли мне лучше перед проворачиванием коленвала, потому что смещение от правильного положения распредвала будет меньше, чем сейчас (я буду «ближе к истине» и вероятность удара поршень/клапан будет меньше)? Прилагаю фото.
если твое предположение верно, то коленвал находится вблизи своей метки (еще через оборот метки на распредвалах должны совпасть): the game plan is: 1. снять крышку с левого привода цепи 2. оценить положение коленвала по положению метки левого распредвала 3. если коленвал не дошел до метки (прорезь распредвала описала дугу менее 180 градусов от метки), то примерно вернуть цепь на место и довернуть коленвал до совпадения меток (вкрутить фиксатор) 4. использовать болт, противоположный прорези на распредвале, как метку. по картинке выше понятно, как. переставить цепь, если необходимо 5. провернуть коленвал на 1 оборот до метки и убедиться, что метки на распредвале совпадают. в противном случае откорректировать. натяжитель во все случаях должен быть в рабочем положении. 6. если в п3 коленвал уже прошел метку, то использовать метки левой гбц для примерной установки меток на правой, далее аккуратно вращать коленвал до совпадения меток + п5
я бы вообще до такого не додумался))) готов спорить, что это работник сервиса, который завис с клиентской машиной)
Я видел этот «фокус» на англоязычных форумах (camshaft zip tie). Но я не учел, что при отсутствии натяжителя цепи цепь может соскользнуть с зубьев нижней звездочки (как и было)... Ошибка новичка.
Нет, я обычный водитель, мне нравится что-то делать со своей машиной, но здесь я переоценил свои знания и способности...
в любом случае при замене натяжителей следует проверять метки и корректировать положение звездочек валов. что означает необходимость установки всех фиксаторов предварительно)