Про Халдекс просвятите плиз

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Maestro, 15 ноя 2007.

  1. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Собственно говоря по первому снегу решил покрутиться, боком поездить и т.п. чтобы "понять" машину лучше.

    Вопрос: При затягивании ручника привод на задние колёса отцепляется или нет?

    И в целом если есть у кого описание более-менее доступным языком алгоритма работы Халдекса (А3, ТТ) - поделитесь плиззз.
    Опыт вождения (скажем так "ускоренного" :D ) на Халдексе тоже приветствуется. :hi:

    В теме "тюнинх" спрашиваю ибо здесь знающие люди в основном "сидят"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    да простой алгоритм. пробуксовка переда банально подключает зад плавно но быстро. вплоть до 100% подрубания т.е. фактически полной блокировки.
    вождение.. да мало чем отличается от нормал пол привода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    Пасиб.
    Ну это то понятно как именно подключается технически, сцепление с электронным управлением. Номинально через 1/8 оборота опережения передними задних, фактически так быстро не происходит насколько я понял.

    Я немного другим интересуюсь. Если, скажем при ускорении с места всё понятно (передок начал буксовать - диски сцепы в задней оси начали сжиматься вплоть до момента, когда скорости вращения осей выровняются). А как в повороте происходит? Тупо такой же алгоритм или как то электроника дифференцирует сколько момента назад давать в зависимости от того, снос или занос и т.п.? При отключённой ESP естественно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    помойму пофигу ей на сносы-заносы. тока зависимость от пробуксовки.
    я и сам пробовал на тт и внешне наблюдал со стороны на затяжных скольжениях - как нормал пол привод едет жужжит обоими осями.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Neyton

    Neyton Живу я здесь

    18 сен 2005
    2.014
    Москва
    Q7 V12 TDI
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    Но есть у него одна существенная проблема :umnik: при долгой пробуксовке колес муфта отключается сама и отключает всю трансмиссию при перегреве. Это своего рода защита такая чтоб не спалить муфту, просто дает ей остыть. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    что такое отключает трансмиссию? :)
    да кстати 2 часа постоянной пробуксовки - это много или мало?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Neyton

    Neyton Живу я здесь

    18 сен 2005
    2.014
    Москва
    Q7 V12 TDI
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    То и означает, что машина просто встает и дальше ехать не сможет пока трансмиссия не остынет, а на проверке хватало и 20-30 минут пробуксовки в снегу для отключения трансмиссии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    Ну наверное только задний привод отцепляется? Как может вся то отключатся? :uhoh: :D Особенно на механицеской коробке :very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    Опробовал.
    Да, так всё и происходит по ощущениям. Только до задекларированного почти "моментального" подключения далеко. До полной блокировки минимум пол-секунды или даже секунда проходит. Хотя может быть это вопрос настройки блока управления, они вроде на фольксах, аудях и шкодах по разному сделаны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Dirtylouie

    Dirtylouie Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.134
    больше всего похожа на ржавое ведро, еще и гнутое =)
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    угу, но есть один нюанс, ставший уже притчей во языцах для афт с подключаемой халдексом кормой. В случае сноса передка с небольшой пробуксовкой (мб водятел остается на газу) стессна траектория авто начинает стремиться к дереву на внешней обочине, а халдекс подтыкает корму и задней осью выталкивает машину за пределы полотна. То есть без шансов. Ситуация была особенно распространена на ранних Вольво с халдексом. Они вроде бы боролись и побороли наскока я знаю. Совсем по-другому с машинами с подключаемым фрикционами передком! :up: Вчера как раз поскользили на Х5. сплошное удовольствие =)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    На Шкоде около секунды примерно это "удовольствие" (снос под газом) длится. Потом всё таки начинает доворачивать и под газом.
    А если ESP включена, то как выяснилось при сносе/заносе халдекс сразу отцепляется без вариантов (по крайней мере так алгоритм должен работать по описанию). Только тормозами гасится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dirtylouie

    Dirtylouie Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.134
    больше всего похожа на ржавое ведро, еще и гнутое =)
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    эээ... снос тормозами гасится? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    ну да. хрустят, машина замедляется и вправляется в траекторию. Не должны?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dirtylouie

    Dirtylouie Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.134
    больше всего похожа на ржавое ведро, еще и гнутое =)
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    в халдексе нет значительных пробуксовок. его привод грубо говоря и реагирует на разницу скоростей осей, сиречь фрикционных накладок в нем самом, и поджимает фрикционы пока не выравняются скорости, то есть не исчезнет пробуксовка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Dirtylouie

    Dirtylouie Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.134
    больше всего похожа на ржавое ведро, еще и гнутое =)
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    ну смори: Я не спец в физике, поэтому в терминах могу путаться, тем более, что мне все это абисняли немцы на английском =))) Снос возникает в следствие того, что колесо не может передать одновременно продольную силу (инерция машины) и угловую силу, необходимую для поворота машины на покрытии с данным коэффициентом сцепления (есть так называемый "Круг камма", поищи в нете - он очень наглядно демонстрирует физику движения колеса) Чтобы вернуть результирующую сил внутрь круга камма - надо снизить либо момент на колеса либо угол поворота руля. отсюда вывод: снос гасится сцепой+рулем. если приложить тормоза - получится то же самое - момент, замедляющий движение + "сила бокового увода" (ну корявый перевод) выйдут за границы круга сцепления. Стессна так как скорость при этом гасится ты в итоге поборешь снос, тока не столь эффективно как борясь с его причинами напрямую.

    Может меня кто поправит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    #16 Maestro, 19 ноя 2007
    Последнее редактирование: 19 ноя 2007
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз


    По идее при притормаживании колёс во время сноса автоматически догружается передок вплоть до восстановления сцепления с поверхностью. Таким образом вполне всё логично. Но это только по "моей идее" :nod: Поправьте если что.

    Но сомнения закрались ,может я что и не так понял по поведению машины. Буду пробовать на практике.

    Про термин "круг камма" и не знал даже. Пасиб :beer: . Поищу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dirtylouie

    Dirtylouie Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.134
    больше всего похожа на ржавое ведро, еще и гнутое =)
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    Во время сноса ты уже передок не загрузишь. поздняк уже. нет там сцепления с асфальтом. ответственные мущины умеют загружать перед поворотом непосредственно. В процессе сноса попробуй чуть руль отпустить - почувствуешь как "занырнет" внутрь сразу. Тока be careful! От недостаточной поворачивоемости до избыточной - один шаг и даже меньше =)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    Пасиб.
    Это то понятно :hi: Про тормоза было к вопросу о том, как ESP действует при сносе.

    Кстати, вопрос попутно. Какими методами врождённую сильнонедостаточную поворачиваемость обычно "лечат"? Общие принципы так сказать. Хочется избавится от этой "тупорылости" передка хоть немного.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Dirtylouie

    Dirtylouie Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.134
    больше всего похожа на ржавое ведро, еще и гнутое =)
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    ЕСП, как и любая система стабилизации (PSM, DSC, пофиг) борется следующим образом: Для начала погасим момент с мотора. Если этого не достаточно - дествуем тормозами (рулем-то действовать ЕСП не может слава богу) Происходит это следующим образом: Если на оси нет сцепления (в нашем случае впереди) - забываем про нее. и пытаемся создать контр-момент, притормаживая по отдельности колеса той оси, на которой у нас есть сцепление. То есть в случае сноса первым будет притормаживаться заднее внутреннее колесо.
    Избыточную на переднем приводе и на условно полном, выросшем из переднего (наш случай) особенно с транспозицией мотора можно создать, догрузив и так тяжелый по сравнению с кормой передок: поворачивать под сброс газа, дауншифт или легкое плавное торможение.
    Для спорта наскоа я знаю на переднем приводе очень эффективны методы торможения левой ногой и использования ручничка без потери момента ведущих колес.
    Про левую ногу читал у Алтонена по моему, он правда сказал, что ето сцуко сложно, и он пока учился на дорогу периодичски выходили деревья с последующим списанием машин.
    Кароч краткий видеокурс борьбы с недостаточной поворачиваемостью от дедушки Рёля тут:
    http://video.google.com/videoplay?docid=3155497110873728174

    Про камский круг есть чуть-чуть тут:
    http://www.cuneoclub4wd.it/fram1/rubriche/toyota/toy2/trasmissione.pdf
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Maestro

    Maestro Живу я здесь

    25 ноя 2004
    2.167
    rs3 8P
    Ответ: Про Халдекс просвятите плиз

    Пля ....... :drunk: :drunk: :drunk:
    Надо тренировацца :up:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...