Вчерась решил поставить прокладки от ТАЗ-2108 "ПОД задние пружины",как сказано в ФАКе.Ну,как я откручивал верхние гайки на стойках,это отдельная песня.На одной резбе была нанесена какая-то противораскручивательная жидкость,в итоге свернул лыски и пришлось спиливать гайку.ЛЮДИ,если у вас тоже такое,то не беритесь за ключи,пока металлической щеткой ету гадость не уберете!!! Кароче,потом взял я эти прокладки и думаю,как же это их пристроить ПОД пружину(на чашку стойки).Вертел и так ,и этак,пристроил,поставил стойку,опустил,и все,соответственно набок свернулось.Тут я вижу,что вверху НА пружине тоже есть подобная резинка,но тоньше.Я ее нафиг,поставил свою,маслицем края смазал,чтоб на место села(она чуть больше)и все поставил.Машина ,правда не очень сильно,но поднялась,ну ничего, поездит до замены всей стойки. ТАК ВОТ СКАЖИТЕ МНЕ,ПРОСТАВКИ ВСЕ-ТАКИ НА ПРУЖИНЕ, или мне опять все разбирать,хотя я не понимаю,как их можно поставить ПОД. Извините ,что так длинно,на самом деле все было горррраздо дольше.
Наверх, все правильно. На чашке у тебя под пружину, если видел, упор ступенькой сделан, такой-же на проставке есть, штоб пружина не гуляла. Я себе на той неделе амо менял и обнаружил на одной пружине сломанный виток, заменил штатную проставку на ТАЗиковскую, машина ровно стоит, ведет себя адекватно, хотя, конечно, в ближайшее время предстоит обе пружины менять...
Хочу поднять свою В4 сантиметра на 4- не знаю как.На 1,5 см поднять смог, подложив под пружины прокладки от классики, но это меня не устраивает- хочу поднять зад еще выше.К сожалению успел уже помять пороги из-за низкой посадки.На горке задел землю и получил вмятину.Машина правда была зпгружена полностью.
Спасибо,Михаил,а то я уж волноваться начал,хотя машина ездит вполне нормально. И вааще,раздумывая об этом,я склоняюсь,что ужасы о неправильной работе стойки с проставкой,по крайней мере в моем случае,преувеличены.Ведь пружина то просела,а разница размера резинки(не такая уж и большая) восстановила нормальный размер.Ход растягивания и сжатия тоже не увеличился,а остался так-же чуть меньшим,чему новой пружины.Или я не прав? -------------------------------------- Андрей.
Представь, что пружины просели до состояния "виток к витку", а ты ну очень большую проставку поставил и машину на нужную высоту поднял. Эффект будет будто лом вместо стойки вварил. То же, только в меньшей степени, при любой компенсации просевших пружинах проставками.
Совершенно не согласен. Пружина как работала с весом всего зада так и работает а через какую проставку этот вес на нее приходится - это уже не важно. ...ну если проставки большие :kruto: и весят килограм по 200 - то согласен... Но обпять же толкько в связи с тем, что они увеличат вес...
Полностью просевшая пружина на сжатие не работает СОВСЕМ, так как дальше сжиматься некуда, а проставки практически не сжимаемы. Согласен, что привел крайний случай (для наглядности), но считай сам: допустим, у новой пружины суммарное расстояние между витками 50 см, на это расстояние она может сжаться. У просевшей в 2 раза-25 см, и как бы мы машину проставками не поднимали, пружина все равно на 25 см только сожмется, и ничего с этим не сделаешь, а потом хрясь и удар...
Это где и кто ставил проставки такой величины, чтобы пружина была полностью сжата? С трудом представляю себе такуб проставку... Но если проставка поставлена, то это сразу же увеличит жесткость пружины т.к. F=k*X. даже если поставить проставку на треть хода пружины, то для того, чтобы продавить ее до конца необходимо будет приложить ту же силу, что и без проставки...
Да речь уже не про проставки, а про то, что просевшие пружины надо менять! Ход сжатия то меньше! Вероятность пробоя больше и проставкой это не изменить, хотя в нормальных режимах пробоев быть не должно.
Да не проставкой сжата, а просевшая до соприкосновения витков (крайний случай, в практике не встречается). И как, интересно, проставка влияет на жесткость пружины, это-же разные детали! Чтоб жесткость менялась, надо проставки между витками устанавливать, есть и такие, но толку от них особого нет
Начинаю урок физики: сила, которой противодействует пружина ее сжатию F~ k*x где k - коэффициент жесткости, а x - смещение сжатия. Итак, просто у старой пружины k меньше - следовательно, ту же силу она "создаст" при большем своем сжатии. т.к. величина хода подвески L ограничена (у нас - задней) ну хотя бы и длиной амортизатора... то: До тех пор, пока проставка H меньше, чем k1-k2*L пружина у нас ведет себя так же как и прежде. k1- жесткость новой пружины. k2 - текущая жесткость Если же H > k1-k2*L, то пружина будет изначально в дополнительно сжатом состоянии (не за счет силы тяжести зада машины, а засчет ограниченности расстояния L). Т.о жесткость пружины возрастет... Но! До вваривания ломов тут очень далеко. Я думаю - вопрос закрыт.
Вот и я о том же толкую, что при недостаточном k величина x возрастет и может произойти соприкосновение витков со всякими неприятными последствиями. И что ты к лому привязался, пишу же, что это крайний случай, не встречающийся в практике, когда ввиду крайне низкого k витки соприкасаются уже на стоящей машине, тогда при наезде на препятствие нагрузка с неподрессоренной массы напрямую передастся на подрессоренную. Ладно, считаю что мы друг друга поняли, закрываем тему.