Принцип работы расходомера воздуха (ДМРВ)

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем x2z7yy, 26 сен 2016.

  1. x2z7yy

    x2z7yy Новичок

    21 июл 2011
    82
    100/С4 ABK 2л. 93г
    Не могу понять до конца как работает эта штуковина.

    upload_2016-9-26_16-26-52.png

    Получается, под самим бегунком находится заслонка, в корпусе. В зависимости от того сколько засасывается двигатель воздуха в определенный момент времени, эта заслонка под потоком воздуха открывается. Бегунок перемещается вместе с заслонкой, увеличивая или уменьшая сопротивление, тем самым увеличивая или уменьшая, поданное ЭБУ, опорное напряжение.

    Примерно правильно логику понял? И если да, что делает ЭБУ с полученными данными, изменяет время впрыска форсунок или еще что?
     
  2. IGON350

    IGON350 Живу я здесь

    23 дек 2013
    2.638
    Мордовия респ.
    B4 AAH quattro 92г, В4 АВК Avant95г
    в принцыпе верно но там есть ещё и температурный датчик( в дмрв) и исходя из этого эбу даёт форсам с
    игнал.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #3 Petrovish, 26 сен 2016
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
    Ничего в двигатель не засасывается, это под действием давления "атмосферного столба" воздух сам врывается в зону низкого давления, возникающего за счёт дросселирования потока воздуха во впускном коллекторе двигателя. По этой причине на высотах свыше 5000 метров над уровнем моря, даже мощный двигатель мало что в состоянии засосать. :)
     
  4. x2z7yy

    x2z7yy Новичок

    21 июл 2011
    82
    100/С4 ABK 2л. 93г
    А черная шестерня за что отвечает?
     
  5. IGON350

    IGON350 Живу я здесь

    23 дек 2013
    2.638
    Мордовия респ.
    B4 AAH quattro 92г, В4 АВК Avant95г
    натяжка пружины
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Пружинка запросто может быть и биметалл, те, может вносить и температурную дельту. Ну а форма в виде шестерни - для более четкой фиксации отверткой при подстройке/начальной установке. Собсно, конструкция примитивна и надежна - потенциометр, на оси которого подпружиненная заслонка. Если бы еще механически не изнашивалась - цены бы не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. x2z7yy

    x2z7yy Новичок

    21 июл 2011
    82
    100/С4 ABK 2л. 93г
    Изменение натяжки этой пружины влияет, на прямую, на кол-во воздуха попадаемое во впуск? Т.е. создает ли большее сопротивление воздуха меньше открываемая заслонка? Либо влияет только на величину отклонения на резистивном слое?
     
  8. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Думается, что да, измеряемое изменяется измерителем. В общем случае. Но это вряд ли будет столь существенным.

    Полагаю, количество воздуха, потребляемого движком, останется почти неизменным. Изменится соотношение сопротивлений резистора, те при том же потоке воздуха подвижный контакт отклонится меньше/больше, отчего ЭБУ будет думать, что следует обеднить/обогатить смесь. Методом тыка можно это отследить в реальном времени и так же в реальном времени, регулить.

    В принципе, изменяя натяжение пружинки, мы изменяем исходную зависимость поток-обогащение нелинейно, потому важно сильно не усердствовать. Главное - обеспечить обратимость регулировок, пометив исходное положение :D а то получиццо как обычно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. x2z7yy

    x2z7yy Новичок

    21 июл 2011
    82
    100/С4 ABK 2л. 93г
    Есть всем известная статья http://audi-faq.ru/ing/digifant/rash/, в конце нее есть показания. Пока качается эльза (правда еще не знаю найду я там чтонибудь или нет), спрошу: откуда вообще эти показания и когда на них можно ориентироваться?
     
  10. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Там может быть установлен и неконтактный датчик углового перемещения, емкостный или феррорезонансный, но базовая конструкция волюметра уникальна тем, что при определённых настройках жёсткости пружины, напор воздуха обеспечивает сильный перепад впускного давления, что позволяет увеличивать и цикловое наполнения двигателя воздухом, до предела повышенного литрового эквивалента мотора. Иными словами, 2-х литровый мотор может по наполнению воздухом, достигать эквивалента объёма в 2,4 л.
    Такой особенностью больше не обладает ни один другой тип расходомера, кроме волюметрического.
     
    IGON350 нравится это.
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.445
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Засасывается. Поршнями. Сунь пальчик вместо свечки - почуешь.
    И на 10000 засосет. Кончай феньшуить.
    Обкурился? Или обкололся? Натяжением пружины регулируется характеристика расходомера. График есть в камасутре. Все. И не надо тут про зеленых человечков и тараканов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. x2z7yy

    x2z7yy Новичок

    21 июл 2011
    82
    100/С4 ABK 2л. 93г
    Подскажите, пожалуйста, где это?)
     
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.445
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Поршни создают только разряжение, а воздух за счёт потенциальной разности давлений - врывается в двигатель сам.
    Почувствуй разницу и живи без подмены понятий.
     
  15. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Ага, и в космосе...
    Сколько табе лет?
    Я бы дал меньше. :D
     
  16. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #16 Petrovish, 27 сен 2016
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
    Всё - для тех, у кого избыток "мурзилочной" теории, при типичном недостатке практики. Кроме тарировочной пружины, в любом волюметре обязательно имеется и регулировка начального углового положения ползунка - токосъёмника. Вот на этом малозаметном нюансе, многие несут значительные убытки, связанные с перерасходом топлива. А "зомбомурзилка" по этому поводу, вежливо молчит. :)
     
  17. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Тот кто разберет, тот увидит все, в тч и винтики подстройки. Мурзилка по этому поводу не говорит ничего, потому как все "подстроечное" предназначено скорее для инструментального контроля, ну и, что в исправном двигателе (с исправными датчиками) подстройка не требуется, все в зоне допусков и коррекций, заложенных в ЭБУ.
    Не надо давать ЛИШНИЕ подсказки :hi:Хорошо регулится только тому, кто УЖЕ досконально понимает. Резонансный наддув и разрежение-наполнение в данном контексте излишни.

    Повторюсь в седьмой раз. Главное правило пионера - запротоколировать исходное количество индейцев. Метками. А лучше еще и подробно сфотать. А то придецца покупать некрученную железяку на разборе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. x2z7yy

    x2z7yy Новичок

    21 июл 2011
    82
    100/С4 ABK 2л. 93г
    Да, знаю эту тему. Но не знаю на сколько можно доверять этой таблице, откуда она вообще взялась? Плюс не понятно в какой момент нужно проводить проверку, тот же лямб-да зонд должен оставаться подключен?

    Да слышал, но пока не вижу смысла смотреть в его сторону.
     
  19. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Любой свежий серийный мотор уже прошедший обкатку, при всём своём внешнем благополучии, обеспечивает перерасход топлива до 30 %, только за счёт набегающих погрешностей в управлении, которые штатные ЭСУД не учитывают. По этой причине, существует большой отрыв по тепловой эффективности у дизелей, по отношению к бензиновым моторам.
    Но это не означает, что бензинки потенциально столь далеки от дизеля.
    Модифицированный цикл Отто, уже очень близок по тепловому КПД к дизелю, просто серийная промышленность этот вариант управления пока не освоила.
     
  20. x2z7yy

    x2z7yy Новичок

    21 июл 2011
    82
    100/С4 ABK 2л. 93г
    Petrovish,
    Можно хоть что-то по делу? Одна лирика.