Ну наверное зря они почти на каждом импортном тягаче стоят и тока камазы на стоянках моторы гоняют - экономят ***. Уже разработана "вебаста" на спирту для электромобилей, есть на газу для ГБОшников, да и попробуйте в сезон найти адекватных установщиков печек в день обращения, тока по записи через несколько дней. А по поводу лета, есть режим вентиляции, не кондей конечно, тут уж не поспоришь. Сообщение от Алег "не забывайте про авто с нормальной коробкой передач (ручной). тут только предпусковой подогреватель". Ну как бы "защита от дурака" не всегда срабатывает.(мат!)
Видимо у вас коробка автомат. В противном случае знали бы, как трудно стартёру крутить мотор с невыжатым сцеплением в мороз -25 и ниже. Остывший дизель при таком режиме не запустить, первичный вал КПП с трудом крутится даже в синтетике трансмиссионке.
У меня на машине уже стоит подогреватель салона -(штатный )пока им не пользовался,просто машина и так не плохо заводится и нагревается салон быстро.
Читал в мануале, что автономный отопитель прогревает только салон, отсюда вопрос, греет ли он двигатель и как это проверить?
Предпусковые подогреватели. Предпусковые подогреватели выполняют двуединую задачу: подготавливают двигатель к пуску после длительной стоянки и прогревают воздух в салоне автомобиля. Самые распространенные подогреватели - жидкостные. Устройство их просто, как и все гениальное - горелка, сжигая топливо из бака автомобиля, разогревает массивный котел. Антифриз, прокачиваемый через котел насосом подогревателя, нагревается - двигатель "оттаивает". Выпускаются подогреватели в двух модификациях - для бензиновых и для дизельных двигателей. Отличия в основном состоят в устройстве горелки. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 35-40 градусов, специальное реле подключает вентилятор отопителя и начинается прогрев салона. Здесь важна одна особенность. Если автомобиль оборудован климат-контролем, то перед уходом нужно выставить значение температуры на максимальное значение. Подогреватель обладает функцией автоматического поддержания температуры - как только антифриз нагреется до 75 градусов, он отключится. Когда температура снизится, он снова включается. Сколько времени нужно для "оживления" автомобиля? Все зависит от температуры "за бортом": если она находится в районе -15 градусов, на прогрев уйдет около 20 минут; если мороз ниже 25 градусов - потребуется около часа. Подогреватель устанавливается в подкапотном пространстве. Во многих моделях автомобилей для этого предусматривается специальное место. Подключается подогреватель к малому кругу системы охлаждения, включающему и радиатор печки. Для подачи топлива служит отдельная топливная магистраль, а для питания насоса необходимо подключение к электросети автомобиля. Таким образом, подогреватель для своей работы задействует ресурсы автомобиля. Как много? Судите сами: в зависимости от вида топлива и мощности отопителя за час "уходит" от 0,5 до 0,7 литра. А вот то, что подогреватель "нагружает" аккумулятор, является его самым большим недостатком. Ведь зимой каждый ампер-час на "вес золота"! Поэтому в подогревателях предусмотрено автоматическое отключение в случае, если АКБ разряжена до критического значения. После пуска двигателя необходимо, чтобы время его работы (время поездки) было не меньше времени, в течение которого работал подогреватель. Это позволит подзарядить аккумулятор. В противном случае примерно за 5-6 дней такой эксплуатации батарея истощится. Есть у подогревателей еще одно слабое место - горелка. Из-за низкого качества топлива, особенно дизельного, она нередко выходит из строя - потребуется замена. Подбирать подогреватель нужно в зависимости от литража двигателя. При объеме, не превышающем 2 литров, устанавливают четырехкиловаттный подогреватель, при объеме свыше 2 литров - пятикиловаттный. По замыслу, водитель, подойдя к автомобилю, должен сесть в уже теплый салон и одним поворотом ключа завести теплый мотор. А значит, обогреватели должны быть оборудованы устройствами автоматического включения. Вариантов такого включения существует несколько. Первый, самый простой - таймер. Ему задается программа, и в установленное время он включает подогреватель. Но здесь есть одно неудобство - нужно заранее знать время следующей поездки. Второй вариант - включение подогревателя через мобильный телефон с помощью SMS или голосового меню. Ну и, наконец, можно использовать либо отдельный брелок, либо добавить функцию включения подогревателя в брелок сигнализации. Дальность действия на открытой местности - около километра, в городе - несколько сотен метров. Кроме жидкостных выпускаются подогреватели, работающие от бытовой электросети. Они также вначале греют мотор, а затем салон автомобиля. Конструктивно такие подогреватели состоят из двух элементов. Нагреватель охлаждающей жидкости представляет собой металлическую спираль, которая монтируется в патрубке системы охлаждения. Отопитель устанавливается в салоне. Недостаток таких устройств очевиден - зависимость от наличия розетки в месте стоянки автомобиля. В общем, всем хороши подогреватели, но вот цена не каждому по карману. В таком случае можно прибегнуть к более бюджетному варианту - аккумулятору тепла, или, в просторечии - "термосу". Для прогрева салона такие устройства не предназначены, зато подогреть двигатель - пожалуйста! "Термос" устанавливается рядом с мотором, и за время его работы нагревается. После длительной стоянки водитель включает электронасос, который прогоняет антифриз через аккумулятор тепла, тем самым нагревая его. "Термос" способен хранить накопленное тепло до двух суток. Некоторые модели автомобилей имеют аккумуляторы тепла в штатной комплектации. Дизельный сервис. Зимой "дизелистов" подстерегает еще одна напасть - загустевание солярки. Для борьбы с ней предназначены подогреватели дизтоплива. Спектр выпускаемой продукции позволяет осуществить прогрев на любом участке топливной магистрали. Для нагрева солярки в баке устройство крепится на заборной трубке. Второй вид подогревателей устанавливается на фильтры грубой и тонкой очистки. А подогревателем, похожим на ленту, обматывают топливопроводы. Можно использовать только один подогреватель, а можно несколько в разных комбинациях - все зависит от возможностей аккумулятора и генератора. Салон. Отопители салона бывают разных типов. Самые мощные в основном используются дальнобойщиками. По устройству и принципу действия они аналогичны жидкостным подогревателям. Устанавливаются такие подогреватели в кабине. По отдельной топливной магистрали подается горючее, горелка нагревает котел, а вентилятор прогоняет через него воздух. Выхлопные газы выводятся наружу через специальный отвод. Отопитель обладает функцией автоматического поддержания заданной температуры. Салоны дизельных автомобилей часто нуждаются в дополнительном подогреве. Рабочая температура дизельного двигателя гораздо ниже бензинового, следовательно и прогреть его тяжелее. А чем ниже температура двигателя - тем холоднее в салоне. Поэтому в жидкостных подогревателях, описанных выше, предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая запустить его прямо в движении. Тем самым подогреватель помогает штатной печке поднять температуру в салоне. Подогреватель можно настроить и на автоматическую работу - достаточно установить в салоне датчик температуры. Многие дизельные автомобили штатно комплектуются догревателями, единственное назначение которых - согреть подаваемый печкой воздух. Работают они только при включенном двигателе и запускаются автоматически, когда температура в салоне падает ниже заданной отметки. Более компактные электрические нагреватели воздуха можно подключать в гнездо прикуривателя. Завел машину, включил электрообогреватель и он сразу же начинает нагнетать теплый воздух.
А у меня вопрос - где можно качественно поставить вебасто, но подешевле? Вопрос гарантии уже не стоит, но двигатель новый. В Ауди-Таганка мне озвучили цену в 70 (с GSM), но возможно реальная цена будет выше.
У жены 2.5 ТДИ. И вебаста. От прежнего хозяина. ПОЛНЫЙ КАЙФ!!!! Включает пультом из дома. Через 20 минут выходит к машине - салон уже прогревается, мотор - 30-40 градусей. Запуск двигателя с пол оборота. И уже через минуту можно ехать (минута - чтобы автомат прогреть). Этой зимой заводила в любые морозы. У меня нет вебасты, а машина такая же - 2.5 ТДИ. при -20 заводится, но надо поиздеваться над стартером и аккумом. и при -25 заводится, но еще хуже. При -30 не пробовал. При этом при таких сильных минусах холодный мотор тарахтит так, что аж страшно. Как заведется - грею минут 10 чтоб хоть чуть тепла пошло. Такие запуски однозначно сокращают ресурс двигателя!!!! Мечтаю ставить вебасту.
Хочу внести свои 5 копеек в обсуждаемую тему. У меня Q3. После ночи сильных морозов отказал вентилятор отопителя. Т.Е. внешне все было в порядке. Никакие лампочки не загорались, на табло черточки треугольника свидетельствовало о работе вентилятора по максимуму. а тепло в салон не поступало. Все стекла изнутри покрылись стойкой густой изморозью, сдвинуться невозможно. И примерно через полутора часов работы двигателя вентилятор заработал, тепло пошло. При этом как обычно охлаждающая жидкость быстро достигла темп. 90 град. Если я правильно понял, в такой ситуации WEBASTO мне проблему бы не решил. Может кто-то прокомментировать?
Добрый день, подскажите как включить ТЭН ил ФЕН чтобы обогревало салон, в режимеавто все равно дует холодным. A4B7 2.0 TDI 2005 год.