Собственно, по своей же жопорукости сломал радиатор, поставил вот на днях новый, какой-то корейский, типа что--то среднее из неоригиналов. Так вот, раньше при любой температуре за бортом мотор выше 90 не грелся. Хоть на месте, хоть с кондером, пофигу, стрелка всегда стояла на 90. В том числе и при температуре +37. Сразу после замены радиатора я проверял, грел на месте долго - тоже показывало 90. А сегодня утром еду смотрю - 92 где-то. Ну, думаю, мало ли... как-никак +35. Вечером было что-то около +37 и температура при езде 30-40 км/ч стала где-то 98-99. Если ехать быстрее или погазовать, то падает на те же 92. Электрический вентилятор, как и положено, включается, когда температура ползет к сотне. Вот сейчас, когда температура упала до +30, снова ехал и стояла стрелка на 90. Антифриз вроде не уходит, НО если на горячую осторожно открутить пробку расширительного бачка, то уровень поднимается примерно на 1...1,5см. Это наводит на мысль, что где-то в системе воздушная пробка. Вопрос: где она может быть и как её выгнать?? ЗЫ антифриз при замене радиатора сливал весь.
Ну я уже готовый антифриз покупал, не концентрат. Не хочется заморачиваться со смешиванием. А насчет процесса залива ОЖ - это пздц. Такой процесс сложный, оказывается.
Если менять во всей системе, то да - процесс достаточно проблематичный, т.к. очень трудно выгнать весь антифриз из печки и большого круга. А если менять только на радиаторе и малом круге, то ничего сложного. Попробовать выгнать воздух из системы можно таким образом: - загоните авто под горочку, чтобы морда была выше *опы - окройте крышку бачка ож - включите климу на гор.воздух - и пусть поработает так минут 10 - должно помочь
ничего сложного,заливаешь в расширительный по уровню,далее если стоять перед машиной,лицом к ней,снимаешь с мотора верхний(центральный) облицовочный пластик,далее смотришь справа от катушек(между катушкой и клапанной крышкой) в глубине есть пробка под шестигранник на 6",отворачиваешь на 2-3 оборота,как из под него потечет антифриз заворачиваешь его,далее... ууууууу как все запущено ,все гораздо прозоичнее,для стравливания воздуха с радиатора отопителя немцы предусмотрели "хитрую" систему: на верхнем патрубке,тот который находится между аккумулятором и вакуумным усилителем,сбоку есть маленькое отверстие,диаметром миллиметра 2-3(как правило обведено кружком),так вот после того как стравили воздух с блока(описанная выше пробка с внутренним шестигранником на 6") заводим машину,возвращаемся к патрубку,снимаем/сдвигаем фиксирующий его хомут и сдвигаем сам патрубок со штуцера на который он надет,до тех пор пока отверстие(то самое 2-3мм в диаметре) не минует край штуцера(до конца снимать не нужно,только лишь пока не освободится отверстие) и ждем пока из отопителя (через это отверстие) выйдет воздух и потечет антифриз(при условии его наличия в радиаторе отопителя),все натягиваем патрубок на место и фиксируем хомутом(когда мы натянем патрубок на место,отверстие перекроется стенкой штуцера). Все,столь сложнейшая операция по выгонке воздуха из отопителя завершена,ездим и радуемся пы.сы. парни вы когда еще столкнетесь с такими же очень "трудно разрешимыми" операциями,поштудируйте с помощью поиска форум и многие из этих операций окажутся элементарными .
У немцев много всяких предусмотренных "хитростей", о которых порой можно просто не знать или же не догадываться. Кстати спасибо за ещё одну такую хитрость, на будующее буду знать.