i Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 17 окт 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    4.998
    А4
    #1 AudiNews, 17 окт 2019
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2019
    Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

    [​IMG]

    Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции

    В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

    Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

    Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

    При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

    В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

    Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

    В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

    Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

    Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

    Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

    О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

    [​IMG]
    zr.ru
     

    Вложения:

    Полковник и advert нравится это.
  2. Stirlitz

    Stirlitz Живу я здесь

    3 июл 2013
    2.354
    Германия
    A4allroadTDI_177PS
    Главное чтобы шина ходила долго - это правильно её выбирать.
    В первую очередь смотреть на минимально допустимую нагрузку для автомобиля. Лучше взять с большей чем рекомендуют.
    Также не превышать допустимую разрешённую скорость для данной шины.
    Также лучше ставить шины с запасом по скорости.
    Эти условия позволят на шинах ездить долго.
     
    Полковник нравится это.
  3. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.821
    Audi
    #3 MadPR, 21 окт 2019
    Последнее редактирование: 21 окт 2019
    Забыли добавить такие вещи как:
    1. Соблюдать рекомендуемый производителем срок эксплуатации шин - 5 лет с момента выпуска. Так что если вы приобрели шины, например в 2019 году, а они выпуска 2016, то такие шины никак не могут называться новыми в связи с тем что лежали на складе и просто высыхали, дубели. И это если их правильно хранили.
    2. Правильно хранить
    3. Уход за шинами в период хранения (обработка защитной химией)
    4. Соблюдение давления в колесах в период срока эксплуатации
    5. Даже если шинам менее 5 лет, а прошли они довольно много километров и износ равен или более 50%, то такие шины лучше не эксплуатировать, если вам дорога ваша безопасность и безопасность окружающих.
    6. Эксплуатировать шины только по сезону. К примеру - не ездить на шипованных покрышках летом.
     
    Полковник, quattrosens и Stirlitz нравится это.
  4. Fareast

    Fareast Живу я здесь

    19 авг 2010
    1.691
    Новосибирская обл.
    Audi
    температурные ограничения по хранению лета зимой кто-нибудь знает? Можно ли лето хранит при минус 30 накачанными на дисках друг на друге?
     
  5. Stirlitz

    Stirlitz Живу я здесь

    3 июл 2013
    2.354
    Германия
    A4allroadTDI_177PS
    Читал, что накаченные надо лучше вешать. Друг на друге можно только пустые покрышки хранить.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...